Celeste и скалолазание

Купил на распродаже Celeste. На 300-ой смерти вдруг понял, почему меня так затянуло. Несмотря на обилие шипов, движущихся блоков и других условностей, именно Celeste максимально правдоподобно передаёт опыт скалолазания.

В Celeste, как и в скалолазании, очень высокий шанс ошибки, очень чёткие тайминги, а трассу необходимо изучить, прежде чем по ней "идти". При этом трассу можно проходить разными способами и одно из главных удовольствий - эти способы искать, подчиняться законы трассы под свой стиль и особенности тела.

В других платформерах не чувствовал ничего подобного. Да и вообще было очень неожиданно осознать это даже в Celeste, которая, казалось бы, именно про восхождение.

Конечно я боюсь снова сломать на ней кнопки стимдэки, как это было в Секиро, но все равно очень рекомендую. Стоит она сейчас копейки, а опыт игры в Celeste вы запомните надолго.

P.S. ах да. Как и в скалолазании - не стоит бояться сложных уровней/трасс. Их делали умные люди, значит они проходимы. А если они проходимы - значит вы справитесь. Я обещаю.

И кстати, знАчимая часть геймплея будет выглядеть для вас так:

Celeste и скалолазание

P.P.S. можете почитать мой текст про скалолазание, если еще не.

33
11 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Там вроде не сложно. Если ты будешь стоять на одном месте, то и она будет стоять на том же. Просто надо двигаться без спешки

1
Ответить

Я ещё не дошёл, на втором уровне пока) могу потом поделиться, как оно

1
Ответить

Это не шипы

Ответить

Гусары молчать? Или ты имеешь ввиду лёд?

1
Ответить

В других платформерах не чувствовал ничего подобного. Super Meat Boy ещё не вышел на момент написания

Ответить

Хм. Интересно, я пишу про индустрию в целом или только про свой опыт?..

Короче в митбоя не играл, но знал, что кто-то про него да вспомнит

Ответить