Как я в breakpoint ходил

Я человек-неопределенность и эта игра стала просто зеркалом этого свойства. Я же три или четыре раза залипал в неё часов по 80, после чего вырубал, плевался и говорил, что никогда и ни за что в это говно больше не буду играть.

Да я всегда так говори про игры юбиков. Но... Я стабильно скупаю их все. Стоит признаться себе хотя бы в том, что именно их стелс, открытые миры и оружие мне нравятся больше всего. По крайней мере так было до открытия для себя соулслайков, но это другая история.

Так же и с брикпоинтом. Все вокруг пишут, что игра - говно, я как бы верю и соглашаюсь, но... в итоге пропадаю в ней раз за разом.

А попал я в неё ещё в ЗБТ. 78 часов, 3 бага, пве, пвп и скипнутая история. А ещё клетчатые красные штаны, оружие с уровнями и море радости.

Второй заход был в открытой бэте, со сбросом снаряги и с бывшим другом в паре. Было весело и хаотично, а уровень в зимнем карьере я до сих пор вспоминаю как эталонный. Никогда не забуду эту ночь, убитый нами стелс и небо, полное ракет.

Третий заход был на релизе и тут стало больно. Много багов, история, которая больше бесила, напарники, которых не было и внешние обстоятельства, которые разукрашивали каждое поражение и неудобство все более тёмными тонами.

Дальше было ещё несколько попыток, но все короткие и под большим впечатлением от депрессивного периода.

А потом...

Полтора года работы в офисе и жизнь в коммуналке создали острую нужду в одиночестве и возможности нарушать правила. Причём важно было, чтобы эти правила были, а нарушать их нужно было без лишнего деструктива.

В этом плане брикпоинт был спасением. Я выключил почти весь интерфейс. Выключил напарников. Стал бродить по острову, слушать историю, учиться играть по-новому, искать хитрости, маневры. Пусть не каждый заход в игре, но как минимум раз в неделю я нахожу для себя личное приключение.

Погоня, где за мной, на лодке, гнались вертолеты. В миссии, где явно кроме пилота нужен был и стрелок, а потому приходилось косплеить ПРАВИЛЬНОГО Рикона под обстрелом Рамси Болтона, прятаться за мостами, скалами, искать острова, где можно остановиться для лечения.

Охота на флайкетчера с попыткой зайти то как снайпер, то как пилот боевого вертолёта, то как сапёр. Засады, налёты, хитрости, провалы и месть.

Ночная охота за конвоем. Выслеживание дроном, подготовка ловушки, срыв плана, уничтожение охраны, но потеря самого грузовика и внезапное обнаружение его со сценой а ля вестерн, где мы выехали под луной на слишком тёмную для двоих дорогу.

Штурм заваленного солдатами укрепления с подрывом дверей. Провалы, провалы, провалы, разведка, гранаты, Азраэль и волки и, наконец, долгожданная и совершенно бесполезная награда.

Случайное попадание в помещение, запертое биометрическими дверями без возможности добыть эту биометрию изнутри. Полчаса я искал оттуда выход всеми возможными хитростями.

Принятие того, что некоторые миссии больше похожи на Тарков - нужно не перестрелять всех, а лишь добыть искомый предмет и исчезнуть, словно тень. Очень многие миссии. И мгновенная кара за лишнее залупание.

Тихая заброшенная база, захваченная дронами. Неизвестная мне история, снег, шум машин, трупы персонала и врагов, которых погубили их же слуги.

Угон грузовика прямо из-под носа толпы врагов без их убийства. Засада, отвлекают маневры, планирование пути, бесшумный и изящный план.

Полет на парашюте на 6.5 км. Долгий, размеренный, красочный.

Я с удивлением стал разыскивать следы биографии главного злодея, харизматичного, на самом-то деле мужика, который делает ужасные вещи, но когда-то был прав.

Истории изгоев, карикатурной, недописанной фракции, в которой все же что-то есть.

Истории, приключения, прогулки и размышления обо всем...

Сколько ещё их было, сколько будет?

И все это в окружении тихой и бескрайней красоты Ауроа, великолепного, обманчиво пустынного и мёртвого архипелага.

Я до сих пор не уверен, что эта игра - хорошая. В ней много странных условностей, глупых фраз, картонных городов и неписей.

И все же она стала зеркалом моей потерянности и загнанности в очень похожие на игровые коробки офисов, домов, поездов.

И эта же игра помогает из этой потерянности выбраться, возможно даже вопреки себе самой, заставляя преодолевать свои условности так же, как условности в жизни, искать удивительное так же, как и в бытовой рутине, искать новое в уже автоматическом существовании и деятельности.

Как я в breakpoint ходил
99
8 комментариев

Хз почему на Брейкпоинт плюются. Стоит только отключить аркадный режим с уровнями шмота, как Брейкпоинт превращается в отличный шутер-песочницу. Для более полного погружения можно ещё практически полностью вырубить UI. Мы в неё залетали вчетвером в коопе и играли на стелс: то есть неизбежно начинали всё тихо, а потом «ой» и РЕЗНЯ.

3
Ответить

Ля, хочу к вам. В одиночку примерно так же, но местами лишние приседания

Ответить

Прошлую часть так и не прошёл. Она прикольная. Но душная пиздец.

Ответить

В каком плане душная?

Мне там оч нравятся разборки в городках. Атмосферно. Не сикарио, конечно, но тоже хорошо

Ответить