С чего начинал играть? Пиксели на виражах или MegaRace в 1994 году на ПК

Привет!

Пока Сэм Бриджес движется от Атлантического побережья UCA к Тихоокеанскому, пробираясь сквозь нехватку времени, вызванную темпоральным дождём и рабочие завалы, продолжу рубрику «С чего начинал играть?».

Чем более пишу об играх прошлого, тем больше игр мне вспоминается. Словно в памяти возникает пазл и несколько событий связываются в одну нить. Пока что не хиральную.

Так выглядела игра Источник: https://mmo13.ru/download/content/201808/26/08/image_5b823f4f410298.30668377.jpg
Так выглядела игра Источник: https://mmo13.ru/download/content/201808/26/08/image_5b823f4f410298.30668377.jpg

Вот и при подготовке текста по Uncharted Waters, я обдумывал следующий текст и вспомнил ещё одну игру – аркадные автогонки MegaRace. Её мне подарили на мои одиннадцать лет, в мае 1994 года. Я этот момент помню хорошо не потому, что игра была очень интересная. Вспоминая её, могу сказать, что это была обычная автоаркада по своей механике, но необычная по содержанию – игрок участвовал в телешоу, транслирующим автогонки на самых невероятных трассах в далёком-далёком будущем.

Дело было в другом. Тогда, в детстве, любая игра была в новинку и надолго притягивала к себе внимание. Особенно если в ней были «живые вставки», как в MegaRace. Выглядело это так – перед каждой гонкой, ведущий рассказывал, насколько она опасная, интересная и какой приз получит победитель. Если выживет.

Жми на гашетку и педаль газа

В ходе гонки можно было попытаться уехать от всех и прийти к финишу первым. Но это будет лишь попытка одержать победу. Скорей всего при таком подходе, вас уничтожат и придётся начинать всё заново. Поэтому желательно не только хорошо управлять транспортным средством, но и метко стрелять. Тем более что управление не доставляло больших проблем. В отличие от дизайна трасс.

Они были похожи на самые смелые и невообразимые фантазии правнуков Германа Тильке, создателя и строителя большинства современных трасс Формулы-1. Трассы между астероидов, трассы на фоне необычных планет, трассы, буквально завязанные в узел. В далёком будущем возможно всё и в 1994-м году всё эти трассы действительно выглядели фантастично.

Вот только гоняться было скучно. По-настоящему сложными гонками было две из десяти. Даже я, одиннадцатилетний ребёнок, который только-только начал понимать, как правильно играть на клавиатуре, чтобы хоть что-то получалось, раз за разом одерживал победы без особого труда. Возможно, в игре были уровни сложности, но я этого уже не помню.

Несмотря на свою однообразность и простоту, игра запомнилась очень необычной атмосферой и вышеупомянутыми «живыми» заставками. Тогда это было модно и свежо. MegaRace, по крайней мере в моём окружении, была игрой, которую запускали перед друзьями, не ради того, чтобы поиграть, а чтобы показать «Смотри как красиво!».

Сейчас подобные восторги выглядят и звучат наивно. Графикой вообще сложно удивить кого-то. Но фактор красоты у MegaRace никогда нельзя было отнять. По крайней мере, до появления более красивых игр. Ждать их оставалось совсем недолго.

44
2 комментария

Твой пост навел меня на то, что в следующий раз когда поеду повидаться с отцом - надо будет достать гдетотнастоящую sega mega drive и картридж к ней. Когда в доме только появилась моя первая приставка - катались с ним...

1
Ответить

Да, как гонка она весьма слабая - но само шоу было знатное, так остроумно и зрелищно использовать FMV в самом геймплее...

Ответить