Вот и всё, Shadow of the Erdtree. Это было офигенно

Было трудно, но я справился. Осталось закрыть оставшийся контент в DLC и начать его заново персонажем 1 левела. Ниже незначительные спойлеры.

Вот и всё, Shadow of the Erdtree. Это было офигенно

Коротко и по делу, что понравилось, а что не очень:

ТОННА нового оружия и шмоток. Все очень красиво, а большинство пушек действительно имеют полностью новый и очень эффектный мувсет, одни мечи Релланы чего стоят. Хотя непосредственно в деле я испытал немногое: парфюм, дубину кровопускателя, трезубцы кровопускателя и пару огромных катан. Все-таки высокая сложность НГ+7 диктует свои условия, и большинство боссов я прошел привычными нагинатами, а некоторых - звездными сферами. Плюс я играл без гайдов и часть вовсе не нашел, те же мечи с обратным хватом, плюс кажется пропустил одно из оружий Дейна.

Визуал и дизайн локаций. Ну это отвал всего, не смотря на устаревшую графику, таких захватывающих дух фэнтезийных пейзажей больше нет ни в одной игре. Колоссальные замки причудливой архитектуры, гигантские разломы в земле, затопленные соборы, скалы, чуть не висящие в воздухе, подземные туннели, проходящие прямо под морем, пещеры над водопадом, лазурный берег, усеянный синими цветами. Даже исследование этих красот вышло на какой-то новый уровень, очень много вертикальности, есть секции лошадиного паркура для Торрента, много секретов, есть место, где требуется использовать определенный жест, а все данжи теперь заканчиваются либо действительно ценным лутом, либо проходом в новое место.

Вот и всё, Shadow of the Erdtree. Это было офигенно

Данжи. Это отдельный респект: во-первых, новые тюрьмы и кузницы выглядят реально круто. Во-вторых, никакого реюза пещер из основной игры, кое-что схожее есть, но играются по-другому. В-третьих, никаких скучных повторяющихся боссов. Во всяком случае в тех подземельях, что я нашел, все боссы были уникальны.

Сюжет и квесты. Да, в DLC есть сюжет, больше никакого ощущения, что мы попали на праздник, который давно закончился без нас, зато есть ощущение причастности к событиям, а все самое интересное происходит в реальном времени, кое-что и при непосредственном участии героя. Во многом этому способствуют квесты ключевых персонажей дополнения: Леды, её соратников и недругов. Все они говорят понятно и четко излагают, чего хотят и куда нам следует отправиться. Проработка квестов на высшем уровне: до 3 вариантов концовок, пересечение сюжетных линий, много крутых лорных деталей. Просто класс.

Лор. Тут без спойлеров, плюс я сам не понял половины, но вроде как события основной игры и деяния Марики теперь выглядят совсем иначе. Нотка атеизма в лор Междуземья. Морежимих, ты был прав.

Боссы. Ахуй, просто ахуй. Мой топ-3 по интересности: Мессмер, Гниющий рыцарь, Мидра. Самый сложный - Бейл. Ачивка самого раздражающего босса игры достается Командующему Гаю. Финальное сражение понравилось, но с некоторыми оговорками касаемо второй фазы... слишком много АОЕ, даже для меня.

Но ни одно сражение в игре меня не смогло выбесить так, как это:

По квестам сложилось так, что противников было 5-ро. У каждого самосвал здоровья. Бабадзаки, это перебор, ты заставил меня призвать фантома и включить самый дамажный билд. 

Осколки Scadutree. Знаю, далеко не всем понравилась эта механика. Но я хочу высказать в ее защиту. В первую очередь, новая прокачка нужна не ради какого-то "баланса", а ради дополнительного стимула к исследованию. В основной игре роль такого стимулятора выполняют кузнечные камни и руны. Однако к DLC у большинства игроков уже должны быть собраны колокольные сферы для их покупки и десяток-другой камней максимального уровня. С левелом персонажа тоже не все просто: всем известно, что сообществом приняты определенные капы под PVP, и свыше 200 уровня противников будет находить все труднее. Но даже если вам пофиг на онлайн, и вы качаетесь дальше, в игре так же заложены софткапы характеристик, и чем дальше, тем прокачка менее эффективна. В совокупности получается, что специально качать уровень в DLC малополезно, а то и вредно. Поэтому в дело вступает новая прокачка, влияющая только на контент DLC. Таким образом Миядзаки убил двух зайцев сразу: заставил игроков 80 и 200 уровня чувствовать себя одинаково некомфортно в начале дополнения, и создал дополнительный интерес в исследовании

Плюс, не смотря на бытующее мнение. что без осколков в DLC играть невозможно, а с ними в разы легче, это далеко не так. Даже максимальный 20 уровень благословения дает лишь 2-х кратный прирост дамага и 2х защиты (после патча 2.05x для обоих параметров). При этом в патче фромы бустанули усиления именно для низких уровней осколков, что я считаю правильным решением - теперь меньше необходимости чистить карту досконально, для прохождения вполне хватит и 15-16 уровня...

...но я все равно собрал все. Отмечу, что 48 из 50 камней получены самостоятельно, исключения - крест в Белурате и камень в нижних руинах Рауха. Слава левелдизайну!
...но я все равно собрал все. Отмечу, что 48 из 50 камней получены самостоятельно, исключения - крест в Белурате и камень в нижних руинах Рауха. Слава левелдизайну!

Теперь о ложке дегтя...

Реюз там где, это не нужно. Все было хорошо, пока я не увидел двух стражей древа, зверя падающей звезды и перекрашенных родичей гнили. Просто ЗАЧЕМ??? Конечно всё обосновано лором, но данные противники изрядно задолбали еще в основной игре.

Концовка. Хотя ранее я похвалил сюжет, игра стала еще более скупой на катсцены, а финал не особо торопится отвечать на вопросы. Конечно часть ответов можно найти в описаниях предметов, а часть ясна из диалогов, если слушать не жопой, но все равно, впечатление смазанного финала у меня осталось. Даже в Ashes of Ariandel, после убийства Фриды, можно найти НПС, который скажет тебе спасибо. Здесь же в награду за спасение мира мы получаем... цветок.

хоть красиво
хоть красиво

Не добавили Godskin Trio. А если серьезно, хотелось больше лора апостолов и Gloam-Eyed queen

К Големам печи придираться не буду, они хоть и скучные противники, но с ними связано много интересных ситуаций: зрелищное разрушение лагеря солдат Мессмера, крафт больших горшков и другие.

Вот и всё, Shadow of the Erdtree. Это было офигенно

Не смотря на некоторые шероховатости, я получил от DLC именно то, что ожидал, и еще порцию балдежа сверху. Увидимся на новых прохождениях, благо реиграбельности стало еще больше.

183
3
2
1
1
317 комментариев

Вот наш слоняра
Не то что казуалы ноющие про сложность

41
Ответить
Комментарий удалён модератором

Со слезой каеф, идеальный баланс ебанутых боссов и челледжа☺️

4
Ответить

Согласен

3
Ответить

Казуалы с фантомами и духами играют, им и не надо жаловаться

3
Ответить

слоняры прошли длс чуть ли в день выхода
тут же текст уровня обычного дтфера
потом он пройдет длс персом первого уровня, но это другая история
сейчас абсолютно не за что хвалить

1
Ответить

Как говорится - в одной комнате сейчас с тобой?

Ответить