Существенное различие в природе сталинского и фашистского тоталитаризма можно определить по мелкой, но очень значительной детали: после того, как фашистский лидер завершает свою речь, и толпа аплодирует ему, лидер принимает аплодисменты на свой счет (он смотрит вдаль, кланяется публике или что-либо в этом роде), в то время как лидер эпохи сталинизма (например, генеральный секретарь Партии после завершения доклада на съезде) сам встает и начинает аплодировать. Это отличие свидетельствует о в корне разной дискурсивной позиции: сталинский лидер вынужден и сам аплодировать, так как настоящим адресатом аплодисментов является не он, а большой Другой истории, а он является всего лишь его скромным слугой-инструментом...
Поскольку, согласно Лакану, позицию перверта характеризует именно роль объекта-инструмента наслаждения большого Другого, то можно также сказать, что именно в этом заключается разница между фашистским параноиком и сталинистским первертом.
Например, если говорить о «нахождении под наблюдением», то параноик уверен, что за ним подсматривают во время его сексуальной жизни - он видит чей-то «взгляд там, где на самом деле ничего нет» - в то время как перверт сам организовывает такое наблюдение за собственной сексуальной жизнью (например, просит друга или незнакомца понаблюдать, как он занимается любовью с женой).
И разве не то же самое происходит с понятием заговора против режима? Параноики-нацисты действительно верили в еврейский заговор, в то время как перверты-сталинисты активно организовывали/изобретали «контрреволюционные заговоры» как предупреждающие любые бунты. Самым большим сюрпризом для сталинистского следователя было бы обнаружить, что субъект, которого обвиняли в немецком или американском шпионаже, был бы действительно шпионом: в сталинизме как таковом признания считались таковыми, только если они были сфальсифицированными и выпытанными...
Как нам нужно воспринимать это различие? В отношении пары сталинизм-фашизм Хайдеггер безмолвно отдает первенство фашизму - в этом вопросе наше мнение отличается от его, и здесь мы сходимся с Аленом Бадью в том, что, несмотря на сотворенные от имени сталинского коммунизма ужасающие вещи (или, вернее, от имени специфических форм этих ужасов), изначально он основывался на истинном событии (Октябрьской революции), в то время как фашизм был псевдо-событием, ложью под видом аутентичности. Бадью ссылается здесь на разницу между бедствием (сталинистская «онтологизация» истинного события в позитивную структуру бытия) и небытием (фашистская имитация/инсценирование псевдособытия, которое якобы называлось «Фашистской революцией»): лучше бедствие, чем небытие, так как бедствие, несмотря ни на что, сохраняет связь с истинным событием, какими бы разрушительными ни были последствия, в то время как небытие лишь имитирует Событие как эстетическое зрелище, лишенного сердцевины Истины.
Ебем
Верен себе
Боже, что ты высрал
Это не я, это славой жижек
Мяулота утонула в море пустословия...
Ну у него мысль это модерн-перфоманс, поток сознания
Я в етом не понимаю в политиках ваших. А вот кошочки милые, это я понимаю