Mica Poirera

+137
с 2021
2 подписчика
36 подписок

Отличный комментарий, который поднимает кучу дыр в логике. Если это мультивселенные, то почему “божественность” работает только с Виктором? Разве не должно быть так, что в других реальностях кто-то ещё мог бы стать избранным аркейном? Например, тот же Джейс, который также обладает амбициями и доступом к хекстеку, или даже другие персонажи. Почему Виктор настолько уникален, что аркейн продолжает делать ставку только на него?

И тут же встаёт вопрос о границах аркейна. Если он настолько могущественен, что может нашёптывать и направлять Виктора через разные реальности, почему его влияние ограничивается только Виктором? Почему его цель — создание “великой эволюции” — зависит именно от одного человека? Если его конечная цель — подчинение всех людей, почему он не действует более активно, используя множество других инструментов или подходов?

И самое главное: что вообще является границей возможностей аркейна? Почему в одной реальности он “проигрывает”, а в других спокойно доводит до апокалипсиса? Если аркейн действительно всесилен, то зачем ему нужно столько попыток и экспериментов? И если он не всесилен, то где предел его власти? Всё это остаётся туманным, и такие пробелы в логике только размывают драму вместо того, чтобы её усиливать.

2

Ладно, давай разберём это спокойно, по пунктам, чтобы не выглядело, будто я просто “набрасываю витиеватые конструкции”.

Про выборы героев и апокалипсис

Ты говоришь, что выборы имеют вес и приводят к спасению. Согласен, в личных арках это работает. У Джейса, например, его попытка объединиться с Виктором для создания хекстека — ключевой момент, который влияет на их отношения. Но на глобальном уровне? Апокалипсис Виктор называет неизбежным в каждой реальности, где открывают хекстек. Нам показали только три мира, и два из них действительно шли к катастрофе. Так откуда мы знаем, что все остальные реальности так же обречены? Мы верим в это только на словах Виктора. Но если всё предопределено, то глобальные выборы выглядят как игра в песочнице: вроде и важно, но в конечном итоге у нас один “правильный мир”, потому что так решил сценарий.

Джинкс и её символизм

Да, её действия — поджог, взрывы, травление — логично приводят к тому, что она становится символом протеста. Это понятно. Но её становление символом — это не её осознанный выбор, а стечение обстоятельств. Ты говоришь, что это нормально, и я даже соглашусь. Но если это подчеркнуто, почему тогда не завершить её арку более глубоко? Сцена с Ишей могла бы стать мощной точкой роста для Джинкс, но нам только намекают на её осознание. В итоге она выходит из “цикла убийств”, но её дальнейшая трансформация остаётся недосказанной. Она становится инструментом для объединения Зауна, но не проходит полноценный путь как персонаж.

Виктор и его финал

Финал с Виктором и Джейсом реально эмоционален, но ты не можешь отрицать, что он слишком резкий. Виктор проходит от “я стану богом” до “я ошибался” буквально за одну сцену с аномалией из склянки Экко. Это сильный символ, но этого недостаточно, чтобы полностью оправдать его перемену. Мы видим, как аркейн нашёптывает ему, как он стремится к совершенству, но момент осознания выглядит так, будто сценарий просто решил: “Всё, Виктору пора остановиться”. Да, их примирение красиво, но почему их дружба снова вспоминается именно в финале, а не развивается весь сезон? Это ощущается больше как необходимость закрыть арку, чем органическое развитие.

Амбесса и её решения

Амбесса была в отчаянном положении, это правда. Но её решение довериться Виктору — это риск, который выглядит слишком смелым даже для неё. Да, Синджед был на её стороне, но ты сам понимаешь, насколько он мутный тип. Если уж она знала, что это её последний шанс, почему не предусмотреть хотя бы минимальные меры контроля? Это больше похоже на сценарное удобство, чем на решение, подходящее её характеру прагматичного лидера.

Экко и его машина времени

Экко в сериале, честно говоря, выглядит как идеальный инструмент для сценария: появляется ровно тогда, когда это нужно, делает что-то удобное для сюжета и снова уходит в тень. Его машина времени — это вообще отдельная история. Весь её потенциал ограничен буквально несколькими тактическими моментами, хотя возможности такого устройства могли бы перевернуть весь сюжет. В финале Экко спасает Джинкс и помогает Виктору задуматься о своём пути, но делает это так, что создаётся ощущение: его роль — просто быть “спасательной кнопкой” для сложных моментов. И это не про глубину персонажа, а про сценарное удобство. Он символизирует альтернативу, но его действия по сути служат только поддержкой главных героев, а не самостоятельной линией.

Вопросы к мультивселенным

Ты говоришь, что Виктор “наконец смог”. Но почему именно этот мир стал решающим? Потому что сценарий так решил? Удачная руна? Удачное появление Экко? Где остальные Викторы? Почему нет других “богов”, если в каждой реальности события идут по схожему пути? Если апокалипсис предопределён, тогда мультивселенные служат просто красивым фоном.

В итоге, я не спорю, что сериал сильный, а финал эмоциональный. Но вопросов к тому, как это всё связывается в одну историю, остаётся много. Ты считаешь, что это изящно, я вижу в этом скорее недоработки. И в этом как раз и суть.

1

Интересное наблюдение, но давай разберёмся. Ты утверждаешь, что показанные события в мультивселенной не обнуляют драму, а усиливают её, потому что именно “решающий мир” сериала спасает всю мультивселенную. Звучит красиво, но это подводит нас к нескольким проблемам.

Во-первых, сама идея того, что в каждой реальности апокалипсис неизбежен, обесценивает свободу выбора. Если хекстек всегда приводит к катастрофе, то почему эти реальности вообще важны? Всё сведено к “одному правильному таймлайну”, где всё спасается благодаря Джейсу, Экко и самопожертвованиям других героев. Это превращает остальные миры в фоновый шум, который никак не влияет на главный сюжет. Это не усиливает драму, а делает остальные реальности пустыми.

Во-вторых, неизбежность апокалипсиса, который устраивает Виктор, — это не факт, а его слова и восприятие себя как “бога”. Нам, как зрителям, показали всего три мира, два из которых действительно двигались к концу. Но можем ли мы быть уверены, что все остальные миры тоже обречены? Если да, то почему Виктор-бог только один? Если катастрофа неизбежна, логично предположить, что в каждой реальности должен быть свой “Виктор-бог”, но этого не показано. Это создаёт вопросы к логике устройства мультивселенной.

В-третьих, ты говоришь, что “уроки” этих миров меняют героев. Но если так, почему их выборы в основном мире не демонстрируют осознанность или развитие, основанное на этих уроках? Джинкс, например, призывает Заун на борьбу, но это не выглядит как результат её арки, а скорее как очередной сценарный инструмент. То же самое с Экко: да, он “находит слова”, но они больше работают как функциональная часть сюжета, чем как кульминация его роста.

И наконец, если апокалипсис Виктора неизбежен во всех мирах, кроме решающего, то это подчёркивает проблему детерминизма. Мультивселенные существуют только для того, чтобы показать, как “всё плохо, если не спасёт Джейс”, но их существование не углубляет персонажей и не добавляет ничего к их выбору в настоящем. Вся их функция сводится к тому, чтобы подчеркнуть важность текущего мира, что делает их ненужным усложнением.

Да, сериал пытается показать, что герои учатся, но всё это остаётся на уровне поверхностных действий, которые больше служат финальной точке, чем реальному развитию. Вопросы о том, насколько верны слова Виктора и какова роль других реальностей, остаются без ответа, а это размывает общую драму и фокус истории.

Убить всех — это, конечно, самый быстрый способ вызвать эмоции, но в рамках Аркейн это выглядело бы слишком дешёвым ходом. Сериал всегда строился на конфликтах, где важны не сами смерти, а последствия выбора героев. Гибель всех персонажей могла бы быть шокирующей, но она обесценила бы весь сюжет: зачем переживать за их решения, если в итоге всё заканчивается одинаково?

В Аркейн куда важнее показать, как герои живут с последствиями своих действий. Джинкс, Вай, Джейс, Виктор — их арки сильнее, когда мы видим, как они борются со своим прошлым и пытаются исправить или принять свои ошибки. Убить всех в финале — это признание сценарного бессилия. Куда сложнее оставить их жить и показать, что дальше делать с тем хаосом, который они создали.

1

Окей, давай по порядку. Ты защищаешь мультивселенную как часть детерминизма, но сама её реализация развязывает сценаристам руки и размывает ставки. Да, герои принимают решения сами, но в контексте мультивселенной эти выборы теряют уникальность. Если любой выбор в одной реальности ведёт к одинаковому исходу в другой, то драматическая ценность этих решений снижается до нуля. Это то же самое что что сказать: "Да всё равно все дороги ведут в типик, но смотрите, как красиво ни это делают!" Отличная философия, только почему мне тогда должно быть не всё равно?

Теперь про Джинкс. Да, у неё есть мотивация, но она хаотична и больше продиктована обстоятельствами, чем её собственным развитием. Символом она становится не из-за осознанных действий, а потому что так решил сценарий. Её “переосмысление цикла убийства” через Ишу — это красивая идея, но как она раскрыта? Очень быстро и поверхностно, без реального углубления в её переживания. В итоге это скорее инструмент для продвижения финала, чем полноценная арка.

Виктор. “Бог, который остановил сам себя”? Звучит красиво, но давай посмотрим правде в глаза. Его арка — это скорее набор интересных идей, которые так и остались недоработанными. Мы понимаем его философию и стремления, но финал его линии лишён настоящего эмоционального веса. Если это “бог”, то почему его падение не вызывает ни катарсиса, ни трагедии, ни страха? Его сюжетная линия заканчивается без должного разрешения.

Теперь о Викторе и Амбессе. Вот тут вообще весело. Мудрый полководец, который сражался против Черной Розы, полагается на непонятного чела (Виктора), за которого ручается ещё один такой же непонятный чел (Синджед). Конечно, оба — воплощение надёжности, у них нет никаких своих целей, и они абсолютно бесприкословно верны. Это "мув на тоненького" который полностью противоречит прагматичной натуре Амбессы. Она рискует всем, доверяя людям, которых даже толком не знает. Это выглядит не как её продуманный ход, а как сценарное удобство.

Экко. Говоришь, он “спасает всех в финале”? Отлично. Но его роль остаётся чисто технической: машина времени решает локальные задачи, но никак не влияет на общий сюжет. Экко мог бы стать символом альтернативных путей или противовесом Виктору, но вместо этого он “парень с гаджетом”, который толкает события вперёд, но сам остаётся на втором плане.

В итоге твой аргумент — это попытка закрыть глаза на сценарные дыры за счёт философских концепций. Да, идеи у сериала есть, но их реализация хромает. Красиво звучащая теория о детерминизме и циклах не спасает, если её воплощение вызывает больше вопросов, чем ответов. Это не глубина, это хаос.

8
5

Ты видишь в параллельных мирах метафоры и глубокие откровения для героев, и в этом есть логика. Да, 7 серия пытается показать, как герои сталкиваются с альтернативами своих жизней, делая акцент на цене надежды и жертвах. Это эмоционально работает в моменте, но проблема в том, что концепция параллельных миров подрывает основной конфликт и драму всей истории.

Почему? Потому что, показывая, что существует множество вариаций событий, сценаристы обесценивают уникальность текущего таймлайна. Если Виктор действительно мог бесконечно подбирать «правильную руну», если Джейс или Паудер в других реальностях неизбежно совершают ошибки, то все выборы героев становятся менее значимыми. Апокалипсис, организованный Виктором в одной из реальностей, становится лишь одной из вариаций, а не итогом их действий. Это убивает чувство необратимости событий, которое является ключевым для драмы.

Ты говоришь, что вояж не прошёл бесследно, но это в основном эмоциональный эффект в рамках одной серии. На глобальном уровне мультивселенная размывает ставки: зачем переживать за эту реальность, если есть другие, где всё может быть иначе? Зачем следить за конфликтом, если можно в любой момент придумать ещё один мир, где всё иначе? Это снижает напряжение и заставляет воспринимать драму как временную, а не окончательную.

Да, параллельные миры — это эмоционально мощный инструмент, если они используются для раскрытия героев, но в Аркейн это сделано поверхностно. Нам не показывают, как эти откровения меняют героев или их выборы в будущем. Это просто отдельный эпизод, который, как ты правильно отметил, полон метафор, но не добавляет глубины общей истории. И в этом главная проблема.

5
4

Согласен, идея обособиться от лора Лиги Легенд действительно интересна и логична. Это даёт сценаристам свободу выйти за рамки канона и рассказать что-то своё. Возможно, для тебя Аркейн оправдал ожидания именно за счёт этого, но, я несколько иначе воспринимаю такой подход. Для меня, скорее, сериал потерял свою силу из-за ухода от камерности первой части в сторону масштабирования проблемы. Локальные конфликты и личные истории героев отошли на второй план, уступив место глобальным темам, которые не всегда работают. Тем не менее, я уважаю твою точку зрения и понимаю, почему тебе это решение кажется удачным.

2

Ну давай разберём твой комментарий. Ты говоришь, что все параллельные реальности созданы Виктором, возвращающимся назад к влияющим на события? Но это только подчёркивает проблему. Если Виктор создал эти реальности, то это значит, что его вмешательство обнуляет всю драму основного таймлайна. Любые выборы героев теряют вес, если в конечном итоге это просто эксперимент Виктора, который либо “схлопывается”, либо идёт в тупик. Это не усиливает сюжет, а размывает его, потому что, по твоим словам, всё равно всё заканчивается одинаково.

Теперь про Джинкс. Да, она технически объединяет Заун, но разве она это делает осознанно? Её действия хаотичны и не имеют ясной мотивации. Она становится символом не потому, что она ведёт за собой, а потому, что сценарий её туда ставит. Её влияние на протесты и взаимодействие с другими персонажами — это не развитие её характера, а просто инструмент для продвижения сюжета. Символ, но не герой с глубокой аркой.

Дальше — Виктор. Ты утверждаешь, что я “не понял персонажа, который не умещается в ярлыки”. Но сериалтак и не даёт чёткого ответа, кем он является: его действия можно воспринимать и как антагонистические, и как трагические, но всё это оставлено без завершения. Да, это сложный персонаж, но сложность не должна быть синонимом путаницы. Его арка не ощущается завершённой, она остаётся размытой.

Теперь про Экко. Зачем он в этой истории? Он буквально ничего не даёт основному сюжету второго сезона, кроме пары сцен, которые можно было бы сократить или вообще убрать. Его “карманная машина времени” которая используется как карманное "чеховское ружье" вызывает только вопросы.

И напоследок, Амбесса. Заключить союз с Виктором — это не гениальный ход, это сценарная нелогичность. Она видит, что Виктор представляет угрозу, но всё равно доверяет ему. Это противоречит её ранее показанной прагматичной и жёсткой натуре. Это сценарный просчёт, а не глубина персонажа.

Так что твой тезис о “безупречной драматургии” не выдерживает проверки. Сериал интересный, но его проблемы — это не “непонимание”, а слабые сценарные решения, которые реально бросаются в глаза при внимательном просмотре.

15
2

Я нормально отношусь к мультивселенным, если их введение обосновано и они появляются, когда события в одной реальности исчерпаны, чтобы действительно расширить историю. Но в случае Аркейн это кажется искусственным. С одной стороны, сериал позиционирует себя как часть лора Лиги Легенд, а с другой — пытается раскрыть персонажей по-своему, часто вразрез с основным каноном. Это создаёт конфликт восприятия: он как будто хочет быть и самостоятельным произведением, и одновременно связаться с игрой.

Моя главная проблема с мультивселенными в Аркейн не в их существовании, а в том, как они используются. Вместо того чтобы глубже исследовать конфликт героев или органично связать сериал с лором игры, либо как самостоятельное произведение, мультивселенные поданы как сценарный инструмент, который развязывает руки сценаристам. Это скорее способ избежать сложных сценарных решений и обнулить/снизить ставки, чем реальное расширение вселенной. В итоге, вместо добавления глубины персонажам или событий, мы получаем больше путаницы и слабую драму. На мой взгляд.

Если мультивселенные не имеют значения, то где тогда происходят события 7 серии? Она строит мотивацию Джейса именно на альтернативных таймлайнах, но это реализовано так плохо, что вместо усиления сюжета создаёт путаницу и обесценивает основной конфликт.

6
1

Согласен насчёт попытки впихнуть невпихуемое. Линия Кейт и Вай реально выглядит искусственно растянутой и не особо двигает сюжет — без неё сезон был бы более сфокусированным. А Джинкс и правда потеряла свою фишку. Вместо хаотичного, но логичного персонажа с “протекшим колпаком” нам зачем-то показывают её в странной роли “непонятой жертвы, которая на самом деле хорошая”. Это выбивает её из общего конфликта. И вот эти попытки навязать “символизм” тоже ничего не дают, кроме раздражения. Если бы убрали лишнее и сосредоточились на ключевых темах и персонажах, сезон бы выиграл. А так да, мешанина.

4

Может, дело не в том, что “жопой смотрели”, а в том, что мультивселенные реально слабое решение для сюжета, если их вводят без проработки? Когда вместо развития героев и их конфликтов нам подсовывают абстрактную идею “где-то всё могло быть хорошо”, это обесценивает всё, что происходило раньше. Если тебе зашло — круто, но игнорировать очевидные проблемы в сценарии только потому, что концепция нравится, — это уже вопрос восприятия, а не понимания (без негатива).

12
1

Ну, если для тебя любое мнение, не совпадающее с твоим, — это “не понял”, то ок, оставайся при своём. Я высказался не ради того, чтобы всем угодить, а чтобы субъективно порассуждать, где у сериала есть сильные и слабые стороны. Если тебе кажется, что все претензии к сценарию — это просто “непонятки”, то, возможно, стоит взглянуть на него не только через призму визуала, а ещё и с точки зрения логики и драматургии (без негатива).

10

Понимаю, почему тебе зашла 7 серия — идея “где-то всё хорошо” цепляет. Но мультивселенные всегда создают больше "проблем", чем "решений". В "оригинальном мире" всё почти дошло до апокалипсиса, и, судя по показанным линиям, 2 из 3 миров , двигались к концу. Третий мир может остаться счастливым, но это не раскрыли, и он тоже может рухнуть, просто иначе. Виктор из будущего вроде что-то объясняет, но неясно, к чему его слова относятся. Вместо ясности и эмоций мы получили путаницу; либо я это пропустил, не скажу что смотрел весь контент с должной внимательностью.

1