Alex Dobr

+35
с 2021
0 подписчиков
37 подписок

Стоит отметить - кп77 на пк вышел вполне себе нормальным. Основной поток говна был от сосольщиков с предыдущих платформ.
А тут было бы даже интересно посмотреть отзывы сосольщиков

Не нанимай много профессионалов в феодализме, если это прям сильно не требуется.
Посмотри куда деньги уходят, попробуй снизить затраты.
Самое главное - забирай себе выгодные домены (графства). Желательно в пределах одного герцогства. По максимуму и даже больше на 2-3 штуки. Лишние 2-3 штуки сверх предела управления отдавай сразу предполагаемому наследнику.

1

Слушай пшек, ты или пиши по делу или не страдай фигней. Минусов прошелся поставил, а по факту сказать нечего.
Да и в Польше я уверен много людей играет на русском языке, если нет польской локализации. Страны бывшего Варшавского блока мной были указаны, не как то, что там все понимают по русски, но есть достаточно населения, которое все же понимает.
Ты я так понимаю дофига поляк, но все же на русскоязычном ресурсе проводишь время и пишешь вполне сносно.

1

А есть статистика за 2021 и 2022 год какая-то по Казахстану и Турции из стима хотя бы? По количеству игроков хотя бы

Литва, Латвия, Эстония, Грузия, Молдавия, Армения, Украина, Азербайджан, Белоруссия, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Туркмения, Казахстан
Тут есть и вполне неплохие страны по уровню жизни, и не самые лучшие.
Не знаю, как узбеки играют, но думаю, что играют. Возможно сегодня не так много, но и в РФ лет 10-15 назад за покупку игры в стиме многие у виска пальцем покрутили бы.
Первые впечатления очень сильные, близзард до сих пор на волне поклонников, которые помнят их старые игры выезжает например. И если сегодня в Узбекистане не будет нормальных игр с локализацией, то через 10 лет они будут вспоминать те игры, у которых была локализация.
Это все очень сложно как-то рассчитывать конкретно, но рынок РФ не заканчивается только РФ однозначно. А репутационные, рекламные и долгосрочные потери не стоят сиюминутных показательных жестов.
В конце концов там тоже не идиоты сидят и понимают, что мы игры через Казахстан и Турцию покупаем. Можно официально говорить что угодно, но делать с расчетом на наш рынок, не вырезать локализацию.
CAPCOM (и не только), которые никогда наш рынок ни во что не ставили свои Resident Evil и переводить, и озвучивать стали не просто так думаю.

А, оригинальная Divine Divinity (думал про новые части). Оригинальная - дьяблоид. Но про неё сейчас вспомнит 3 олдфага и пустят скупую слезу. Лучше сравнивай с играми, с которыми у нас знакомо большее количество игроков. По типу титан квеста, сакреда, Path of Exile, Torchlight возможно.
Divine Divinity тоже дьяблоид, но о ней наврятли кто-то вспомнит.
Поэтому я условно и поделил население бывших республик на 2, т.к. это по идее самые плохие показатели, есть страны с большим количеством населений и относительно неплохим уровнем жизни и так же есть страны с большим количеством населения и плохим уровнем жизни. Но большей части будет проще играть на русском языке, чем на английском. Сомневаюсь, что можно найти много узбеков, которые знают на достаточном уровне английский, но при это не понимают по русски. Это все чисто рассуждения конечно, поэтому на 2 и поделил.

1

Дивинити не дьяблоид)
Конкретно для дивинити нужно быть совсем уникумом, чтоб играть на другом языке и писать отзыв на русском. Там очень качественная локализация, это для мазохистов, особенно учитывая количество диалогов. Хотя есть конечно ценители оригинальных шуток, но таких думаю не много.
В общем я посчитал примерное население 15 бывших республик СССР. 150 млн, даже если поделить в самом худшем варианте это число на 2, т.к. многие уже не знаю русский язык, то все равно выходит неплохая прибавка к 140 млн населения РФ. Условно, если в РФ рынок 2,5 млрд, то можно добавлять туда ещё 1 млрд и это без учета региональных цен, которые во многих республиках выше раза в полтора - два. Хотя сейчас и в РФ цены, как в Европе стали.
И если учесть, что большая часть из этих +/- 250-300 млн не знает английского, то неплохая такая потеря для издателей. При этом прибыли они не получают взамен. Даже наоборот.
Сейчас если какая-нибудь китайская компания выйдет на рынок и начнет делать хорошие ААА проекты, пускай даже сессионки по типу CoD WarZone. Люди просто начнут играть в это. А когда все закончится, то CoD уже будет у нас на рынке мало кому интересен.

P.S. Дивинити не дьяблоид, даже не пытайся их сравнивать - засмеют)

1

Ну вот тут бы поспорил на самом деле очень сильно.
Например зайди в отзывы на
Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition 16500 из 160 000
Divinity: Original Sin - Enhanced Edition 3500 из 23500 отзывов на русском языке.
И как пример
Crusader Kings II 4500 из 70 000 (не переведена на русский язык). Честь и хвала тем полиглотам, которые смогли осилить её в английской версии. Хотя есть предположение, что отзывы ставили пользователи с модами на локализацию все же.
Crusader Kings III 7000 из 80 000 (переведена на русский язык)
Локализация как раз в сессионках нафиг не нужна обычно, т.к. там и так все понятно. А вот в играх, где много текста - даже, если ты неплохо владеешь английским зачастую может быть или сложно или муторно переводить кучу текста.
Сейчас конечно попроще, т.к. на популярные игры все равно выходят моды с локализацией, но в целом многие люди ленивые и им проще скачать и играть, чем устанавливать моды, после каждого патча ждать, пока моды обновят и т .п.

Извиняюсь, не так прочел статью из АиФ, там по китайски написали, что 147 + 113. Ну да - около 250-260 млн носителей

Не спорю, но по поводу мобилок никто особо не возмущается. По крайней мере - я такого не встречал)
Людей больше беспокоит, что и раньше не все хорошие игры обзаводились нормальной локализацией, а теперь тем более.
Старфилд наглядный пример. Даже не знаю на что рассчитывает беседка, т.к. по сути они ничего от этого не выигрывают кроме как, что получат шанс, что русскоязычные мододелы не будут за ними править баги в их очередной игре. Нормальным геймерам и за рубежом по сути пофиг - перевели на русский язык игру или нет. Та же ситуация была с Хогварстом, когда всякие активисты пытались отменить игру из-за якобы трансфобных высказываний Роулинг. Всем плевать - в стиме 2й месяц в топе продаж.
Если игра хорошая - её будут покупать несмотря на то, где она продается. А деньги как известно не пахнут.
Почему-то многие разработчики не боятся и не уходят с нашего рынка и при этом чувствуют себя прекрасно.
Парадоксы например. Они понимают, что у нас большой ПК рынок и много фанатов глобальных стратегий. Уйти с нашего рынка для них будет большой потерей.

1

В приведенной ссылке самое первое предложение уже звучит, как бред. Опять же там приравнивают население РФ к тем, для кого русский язык родной. Но это не верно, т.к. даже на территории РФ он не родной для большого числа людей. Но в тоже время за пределами РФ он родной для огромного числа РФ.
Насколько я знаю - русский язык является родным или вторым для около 250 млн человек по средним оценкам.
Т.е. дальнейшие выводы из этой статьи сложно рассматривать.

Вроде объяснял в чем логика. Если отказываться от рынка РФ, то становится мало смысла делать локализацию на русский язык. Но вслед за этим будет меньше продаж в странах с русскоговорящим населением. Т.е. компания идущая на такой шаг теряет не только рынок РФ, но ещё и рынки других стран, пусть и не целиком. Либо тратить лишние средства на локализацию, но тогда теоретически рынок будет маловат, все же большая часть русскоязычных игроков живет в РФ. Т.е. издатели или разработчики ставят себя заведомо в проигрышные условия с точки зрения прибыли.
Оценки Хогвартса не официальные, т.к. сложно отследить всех игроков даже из РФ. У меня например аккаунт переведен в казахстан из-за санкций, как и у многих пользователей стим, у кого казахский, у кого турецкий, у кого аргентинский.
Ну и я беру в расчет по большей части рынок ПК игр. На мобильные дрочильни и консолебоев мне плевать. А по уровню ПК геймеров РФ один из лидеров, если брать оценки в процентном соотношении.
Плюс сложно оценить некоторые факторы по типу русскоязычного сегмента интернета, который очень развит и пытаясь запретить продажу игры на территории РФ компания теряет дополнительную рекламу, а то и вовсе может получить антирекламу из-за своих действий. Туда же можно отнести мододелов. Огромное количество модов к играм разработаны русскоязычными пользователями.

2

И ещё - очень, очень сомнительные данные о объёмах рынка.
Испанский рынок на последнем месте, при этом испаноговорящих около 500 млн человек по миру.
Ты говоришь, что рынком РФ можно пренебречь. Но вместе с этим идёт большая потеря, чем кажется на первый взгляд.
Без нормальной локализации люди не очень любят играть. По крайней мере в игры, где есть хоть какой-то объем текста. И отказываясь от рынка РФ становится не так много смысла локализировать на русский язык игры. И вслед за этим идут потери не только с нашего рынка, но и рынка соседних стран.
Пример хогвартс легаси, где игроки из РФ по некоторым оценкам на 4м месте тоже показателен. Это при том, что игру официально не купить и многим лень искать способы поиграть официальную версию

2

На основе чего оценивал рынок? И на основе чего подвязал численность населения РФ к русскоязычной рынку? Казахи, украинцы, белорусы и многие другие жители стран бывшего Варшавского блока на каком языке думаешь играют с основном?

Почему ты считаешь русскоязычных по населению РФ? Казахи, белорусы, украинцы и многие другие жители даже не только бывшего СССР, но и Варшавского блока играют в русскоязычные версии игр. Тк локализацию на украинский даже укаинским разрабам делать не выгодно экономически.
Цифры откуда - то с потолка абсолютно все

2

Я думал, что люди смотревшие Триган или легенду о героях галактики уже внуков нянчат.
Приятно, что хоть иногда вспоминают такие тайтлы.
Советую посмотреть planeters

1

Ну вот ты будешь указывать низкую минимальную зп и самые толковые пойдут к тебе в последнюю очередь. А скорее всего просто не дойдут.

1

Я на автомойку гонял, там есть компрессоры обычно бесплатные для подкачки колес. Им чистил, но это уже реально опасно, может улететь какая деталь и не заметишь.
Ну и ещё может быть заводской брак с пайкой (редко, но бывает), тогда и такого балончика хватит

Такая же история с хардом была

Судя по тому, что пламя появилось из-за корпуса, а не из кулера согласен, но в принципе искра могла бы появиться на плате управления кулером. Правда оборотов там должно быть нереально для такого

1

Че ты несешь? Лудоманов реально в разы меньше стало после того, как запретили эти аппараты. У меня несколько знакомых смогли перестать играть только после запрета. За открытие онлайн казино вообще было бы неплохо уголовку организаторам во всех странах ввести

12

Что именно рассказать? Все кому надо заходят куда им надо.
Ркн просто фирма по распиливанию бюджетов.
Ну бабушку какую-то может они и ограничат от захода в инстаграмм или малолетнего дебила, который 2+2 сложить не в состоянии. Всем остальным класть на ркн

2

А ещё там шпион невидимый ходит, а доктор шприцами стреляет

Ты хотел сказать на афроамериканском рынке?

Ничем, не слушай умников выше. Сам играл в вов более 10 лет. По факту всё это можно применить к актуальному вов точно. Те же ротации - скукота. Спелов по факту тоже у каждого класса 3 и ещё пара ситуативных. Пвп сравнивать смысла мало, тк тут нон таргет пвп и наличие большого количества спелов только усложнило бы всё. То же самое с профессиями и экономикой. По сколько там миллионов сейчас золота на актуале у персонажей? Качаются точно так же - бегаешь по кругу локации, собираешь руду/траву/кожу или что там нужно. Никакой разницы. И в нв если сравнивать - интересней экономика, тк комиссии на аукционе большие довольно, и нужного товара например может не быть в твоём городе, а в другом есть. То же самое про данжи - все данжи в вов закрываются пачкой голых бичей под пиво. В нв мы пришли вполне неплохой группой в первый данж на минимально доступном уровне и целый час умирали на босе, пока я не спекнулся в семи танка и не начал водить и агрить треш мобов за собой, хотя конечно через несколько уровней данж закрывали легко.
Есть конечно косяки. На данный момент - это скучная прокачка, наличие скелинга экипировки в пвп, потенциал в монофракционность серверов (у вов та же проблема всегда была), слабый хайлвл контент, дебильная система ключей для данжей. Но разрабы хотя бы делают в этих моментах что-то, по их заверениям. Вов давно разочаровал своей политикой развития и отношения к игрокам.

9

Ну я например, как прошлый комментатор отношусь к карте. Могу и с телефона оплату сделать, но чаще бывает, что удобней карту достать и приложить. Плюс часто хожу в магазин без телефона. Не понимаю, зачем его таскать в магазин? Дома спокойно без меня 10-15 минут полежит 

3

Что значит нет эксклюзивов на пк? Зайди в стим - есть масса игр, которые никогда на консолях не выходили и не выйдут, тк не рассчитаны по механикам.