Как Animal Crossing: New Horizons помогает справится с депрессией?
На собственном опыте.
Привет!
Сегодня хочу обсудить с вами немного личную тему, которая затронула меня чуть больше года назад. Это довольно сложный период времени, в который случилось много как хороших, так и плохих событий. Поэтому я немного расскажу, как я вообще попал в такое состояние, но основной темой статьи будет всё-таки игра, благодаря которой я чувствую себя лучше и спокойнее, как бы странно это не звучало.
Депрессия — крайне нехорошая штука, которая затрагивает очень много сфер жизни и не даёт нормально существовать. Однако, это лечится и если вовремя взять дело в свои руки -- вас ждет успех.
Я попробую рассмотреть детально те моменты в Animal Crossing, которые действуют на меня терапевтически и помогают чувствовать себя лучше. Но давайте начнем с небольшого экскурса в историю моей жизни.
Больше года назад я потерял работу, которую очень любил. В компании были просто прекрасные условия, нас хорошо кормили, баловали тимбилдингами и корпоративами, предоставляли всю необходимую технику. Оставалось только хорошо работать, что я и делал. Я оставался в офисе до позднего вечера, брал работу на дом и не против был что-то сделать в отпуске. Я получал удовольствие от процесса и готов был отказаться от всех благ, кроме непосредственно своих обязанностей.
Но, как вы можете догадаться, счастье было не долгим. В один прекрасный день в нашем отделе появился новый сотрудник. Выглядело всё вполне логично, работы стало больше, и расширение штата было правильным решением. Но на деле это оказалось банальной заменой, потому как этот джентльмен был другом руководителя другого отдела.
Представьте себе ситуацию: Вы сидите на своем рабочем месте, закрываете задачи, которые остались и тут руководитель хлопает тебя по плечу и с улыбкой говорит: «пойдем в переговорку». Там-то он, вместе с HR и руководителем департамента, рассказывает мне, что я вроде как классный парень и всё делаю хорошо, но мне в компании не место и у меня есть две недели, чтобы передать работу, собрать вещи и покинуть компанию.
Во-первых, это было неожиданно, можно даже сказать, что я был в шоке. Всё время, сколько мне всё это высказывали, я просто молчал и смотрел в одну точку и был как будто парализован. Во-вторых, это случилось крайне не вовремя и затронуло почти все моменты моей жизни. Всё попросту рухнуло в один миг.
После этого я почти пол года искал работу и пытался что-то делать удаленно, чтобы поддерживать хоть как-то свою жизнь. Работу я нашёл, но она была настолько отвратительной, что вгоняла меня в состояние депрессии еще больше. Я как будто не жил, а существовал и казалось, что края этому состоянию нет.
Однако, сейчас я нашёл отличную работу, преодолел трудности и прохожу терапию, чтобы окончательно выровнять свое эмоциональное состояние.
Да, депрессия нехорошая штука, но это не приговор. И, как я уже говорил выше, если вовремя понять ситуацию, это можно преодолеть.
Я склонен полагать, что да. Если попробовать разобраться в своем состоянии, то можно выделить некоторые моменты, которые могут намекнуть на депрессию.
Ваше настроение переменчиво.
Вы можете радоваться, а через несколько часов, или даже минут впасть в состояние меланхолии. Причем стоит понимать, что это состояние меняется само по себе, без какой-либо веской причины.
Вы раздражительны.
Когда человек импульсивно и остро реагирует на, казалось бы, простые вещи и ситуации — это не всегда черта характера. Да, безусловно, реакции у каждого человека могут быть разные, однако если они слишком очевидны и крайне импульсивны, то это скорее всего относится к депрессии.
Вы разочарованы в себе.
У меня это один из самых ярких моментов. Ведь у каждого было что-то вроде «у меня ничего не получится», «моих навыков будет недостаточно», «я никому не нужен» и так далее. У меня этот критерий отбора возведен в абсолют. Я всегда сомневаюсь всё ли я делаю правильно, и все ли усилия я прилагаю. Я, конечно, борюсь с этим и таких моментов становится уже меньше, но они всё ещё преобладают над остальными.
Можно еще много всего перечислить и описанные выше моменты далеко не самые главные. Я упомянул их, потому что они встречаются чаще всего и их легче всего понять и увидеть. Однако, букет симптомов намного больше и у каждого он свой. В любом случае, если вы чувствуете, что что-то с вами не так и вам необходима помощь, то профильный специалист — лучшее решение. Это не должно быть постыдным, если терапия помогает чувствовать себя лучше, правда?
Мне кажется, что для этих целей лучшей игры просто нет. Да, безусловно есть медитативные игры, где всё, что необходимо от игрока — расслабится и плыть по течению. Сходу можно назвать Flower или Jorney, где геймплей скорее условность, чем основной элемент. Но в игре от Нинтендо всего этого больше и сама игра более комплексная.
Animal Crossing — это симулятор жизни, хоть и в несколько раз упрощенный. И главная его особенность — никто никуда не спешит. Все ключевые моменты в игре происходят в несколько долгих этапов, которые включают в себя сбор материалов, крафт предметов и последующее строительство или обустройство острова. Всё это совсем не быстро, ведь даже для постройки одного дома необходимо ждать целый день реального времени.
И вот, что самое главное, — всё это не раздражает. Все основные обязанности в игре подобраны так, чтобы игрок мог легко найти себе занятие по душе, пока надо ждать новой постройки или прибытия нового жителя. На острове игрок расслабляется и там есть чем заняться. И ведь такой формат подойдет не каждой игре, а для большинства проектов и вовсе будет только раздражением для игроков.
Стоит сказать, что долгое ожидание каких-либо действий в игре в основном используется в сегменте мобильных развлечений. Но не дайте себя обмануть, там это сделано не для ощущения симуляции, а просто для того, чтобы вы заплатили больше денег или посмотрели рекламу.
Основная помощь как раз и кроется в геймплее и ключевых особенностях игры. Как я уже говорил, она довольно медитативная и размеренная, в ней некуда спешить и некого побеждать.
Для тех, кто не в курсе — в игре всё происходит в реальном времени. В том смысле, что, если вы заходите в игру ночью, то там тоже будет ночь, если утром, то утро и так далее. В этом есть определенный смысл, потому как в зависимости от времени суток можно встретить определенный вид насекомых или даже призрака. Не бойтесь, он дружелюбный. Если проецировать эту особенность на мой случай депрессии, то мне это помогает сильнее вжиться в роль островитянина, ведь по сути, и в комнате и на экране консоли одинаково темно.
Еще одним интересным открытием для меня стал заказ предметов. Открываете каталог, выбираете вещь из списка, заказываете вещь и ждёте. Да, ждёте следующий день, чтобы забрать посылку из вашего почтового ящика. В любой другой игре это выглядело бы более, чем странно, потому как никто не будет ждать целые сутки, чтобы что-то получить. Но в Аnimal Crossing все это как маленький праздник. Иногда я даже забываю, что я что-то заказал и каждый раз приятно удивляюсь, когда выходя из дома вижу значок посылки на почтовом ящике.
Кстати, в игре есть еще и письма. Мне пишет мама (внутриигровая), и спрашивает, как у меня дела на острове, а еще мне пишут игроки и даже присылают предметы. И ведь нет никаких уведомлений на экране, что кто-то что-то отправил или написал, как, например, в мобильных играх. С началом нового дня в игре, ты просто идешь проверять почту, как это делают многие люди на работе и неожиданно для себя получаешь доброе письмо и хорошее настроение.
Поручения, которые необходимо выполнять на острове всегда комплексные и многоступенчатые. К примеру, если вам необходимо построить мост, то для этого необходимо собрать определенное количество материалов, из них сделать предметы, а из них уже соорудить мост. И не забудьте, что полностью готовый мост мы увидим только на следующий день. Произойдет торжественное открытие со всеми жителями острова и пройдет это всё в дружеской обстановке. А самое главное, что ты это тоже воспринимаешь, как своеобразное событие и результат своих трудов. Казалось бы, ну мост и мост, сколько их можно строить в других играх? Однако в Animal Crossing это увлекательный процесс, который не раздражает, а наоборот увлекает, потому как в результате ты ощущаешь, что сделал что-то действительно полезное.
И ведь вся активность в игре подается крайне грамотно, а главное, постепенно. Вместе с возрастающей вовлеченностью в процесс, увеличивается разнообразие дел, которые можно выполнять на острове. В начале ты живешь в палатке, однако потом тебе предлагают взять в рассрочку дом. Части острова, на которые по началу невозможно попасть, через какое-то время станут доступны с помощью прыгательного шеста. Перечислять можно долго, потому как игра постоянно раскрывается и удивляет, развлекая и погружая тебя в свой мир.
У меня ни разу не возникло чувства, что я где-то застрял или не знаю, что делать дальше. Ощущение, что игра создана не для какого-то челенджа, а скорее для спокойного и размеренного игрового процесса -- не покидало меня ни разу. Это медитативное приключение, которое не даёт скучать, а все активности в игре не раздражают или утомляют, а наоборот погружают в островной быт и заставляют помогать его развитию.
Важно понимать, что это не перерастает в зависимость. Даже тут игра способна удивить и сберечь твоё время. Она играется, как легкий и питательный ужин, когда ты встаёшь из-за стола с чувством насыщения, а не переедания. Если перевести это на язык игры, то она даёт тебе насладиться моментом, и она же подсказывает, что на сегодня лучше закончить и вернуться завтра.
В итоге я получаю от игры заряд бодрости, хорошего настроения и душевного спокойствия. Я никуда не тороплюсь, ни с кем не соревнуюсь, а только отдыхаю и строю свой остров мечты.
Animal Crossing — уникальная и не похожая ни на что игра. Подготавливая материал, я успел узнать, что она является средством терапии для многих людей и это делает её еще более уникальной и значимой. Помимо интересных особенностей, она помогает людям чувствовать себя лучше, коммуницировать с другими игроками, делиться материалами и отправлять добрые письма. За невероятно яркой и красочной оберткой скрывается большой и комплексный геймплей, который может завлечь на долгое время, при этом не злоупотребляя временем реальным.
Для человека с депрессией, Animal Crossing — дополнительный инструмент терапии, и отличная возможность выровнять своё эмоциональное состояние. Для всех остальных — это увлекательное приключение на острове с невероятным набором активностей. Это игра, которая удивляет каждый раз , когда вы заходите в нее и прекрасный пример реиграбельности.
Подводя итог, можно сказать, что каждый выбирает для себя свою игру или жанр, которые ему по душе. Кто-то ищет острые ощущения, кто-то конкуренцию и чувство превосходства. Но я точно уверен, что если хочется спокойствия на душе, то New Horizons — выбор.
Увидимся на острове!