109: Как датамайнеры смогли образовать крупнейшую пасхалку во всём сообществе The Binding Of Isaaс
В 2014 году Эдмунд Макмиллан выпустил ремейк The Binding of Isaac Rebirth, в котором он спрятал секретного персонажа под названием The Lost или же Потерянный. Способ его открытия был тщательно скрыт, игроки должны были сами до всего догадаться, опираясь на подсказки, оставленные разработчиками игре. Однако все его планы испортили датамайнеры....
Начало начал
В 2014 году Эдмунд Макмиллан выпустил ремейк The Binding of Isaac Rebirth, в котором он спрятал секретного персонажа под названием The Lost или же Потерянный. Способ его открытия был тщательно скрыт, игроки должны были сами до всего догадаться, опираясь на подсказки, оставленные разработчиками игре.
Однако все его планы испортили датамайнеры с Reddit, которые смогли отыскать упоминания персонажа в файлах игры и быстро обнародовали, как его открыть. Макмиллан на его команде это очень не понравилось, они сравнили такое решение загадки с поеданием стейка за 100 баксов в один укус, после чего разработчики начали обдумывать новую загадку.
Идеальный план мести, который на этот раз не ограничивался одной только игрой, а выходил за ее рамки. И самое главное, они учли все свои ошибки.
Загадка
Все началось в 2015 году с выходом нового дополнения под названием Afterbirth, с ним в игру добавили режим Жадность, состоящий из семи уровней, на каждом из которых игрок должен был пережить несколько волн врагов и в конце сразиться с боссом Ультра Жадность.
После победы над боссом появлялся автомат Жадности, в нем игрок, также как и в обычном автомате, мог купить новые предметы. И на первый взгляд, он ничем не отличается от всех других автоматов в игре, кроме одного, он заклинивал на 109-й монете, когда все остальные автоматы доживали до 999 монет.
Спустя несколько дней, а именно ровно через 109 часов, этот баг был исправлен новым патчем.
Почему именно 109? Сообщество долго гадало, что может означать это число. Было предложено много идей, но самое вероятное, это то, что потерянный из Afterbirth был найден датамайнерами спустя 109 часов после релиза. В это же время игроки заметили и другие странные детали в игре.
Одна из таких надпись, которая появлялась в углу экрана при выборе артефакта «Деньги равно Сила» – «Where are you?» или же «Где ты?» Вместе с этим, Макмиллан опубликовал в своем блоге новый пост, в котором обещал выпустить еще один патч, и вкратце объяснил, что он исправит.
И с первого взгляда в нем нет ничего необычного, это простой список с изменениями. Однако один из читателей его блога, а именно пользователь под ником mario-mob1979, заметил, что в нем Макмиллан спрятал скрытое послание. Если выделить первые буквы каждой строки, то получится фраза «You're so close». (Вы так близки).
Итак, с выходом патчи автомат был исправлен, и теперь в него можно было закинуть 999 монет,
после чего игроки получали достижение Жадность. Спустя еще пару дней, когда все больше людей выбивало эту ачивку, его картинка обновилась на холст с черными линиями и точками.
Как оказалось, новое изображение ачивки было ключом для дальнейшего продвижения в загадке. Об этом первом догадался пользователь под ником Metal Alex. Он решил разбить изображение на пиксели и посчитал их количество в каждой линии, а двойные пробелы между ними взял за ноль.
Так у него получилось перевести их в 7 чисел 108, 69, 82, 66, 101, 73 и 76. Затем, сопоставив полученные числа с таблицей ASCII,он получил слово Jerbeil. Оно оказалось частью ссылки, ведущей на фотохостинг imgur.com. Добавив к адресу сайта полученное слово, он увидел небольшое изображение, размером в 109 на 109 пикселей, на котором был изображен потерянный, позади которого видны 8 человеческих фигур. Внизу картинки изображена карта и выдержка из книги Бытия, глава 30 стих 35, .
Спустя еще несколько дней, МакМиллен выпустил всем в Твиттере фотографию с Пауком в контейнере, на заднем плане которой виднелся постер к фильму The Lost Boys, пропащие ребята, действие которого происходит в Санта-Крус, штата Калифорния.
Игроки быстро уловили связь этого постера с найденной ранее картинкой. В фильме 8 главных героев, также как и на картинке, позади потерянного 8 темных силуэтов. Еще больше масла в огонь добавил следующий пост МакМиллена, в котором нас интересует только его первая часть, People are Strange. Это название песни, которая играла в самом начале фильма. Под эту же песню нам показывают доску с объявлениями о пропавших детях, и это еще одна подсказка. Игроки сразу же вспомнили о новой концовке, которая была добавлена с выходом AfterBirth, а именно постер с пропавшим Айзеком.
Опираясь на такое огромное количество совпадений и намеков со стороны МакМиллена, сообщество решило, что дальнейшие поиски нужно искать вовсе не в игре, а в Санта-Крус, штата Калифорния, и они были правы. Пользователь под ником nirvanagai007 на одном из форумов с обсуждениями сообщил, что его брат сходил в то самое место и нашел там тот самый плакат с Айзеком.
Внизу плаката виднелся телефонный номер с оборванными тремя цифрами. И как вы думаете, какие цифры были недостающими? Естественно, 1 0 9. Но этот номер все равно получался не полным, не хватало еще три цифры. И на то, какие там должны быть цифры, давала намек фразы на задней стороне листа.God is spirit. Выдержка из нового завета от Иоанна, глава 4 стих 24. В итоге получился такой номер 424 444 0 109.
Позвонив по этому номеру, игроки услышали оставленные на автоответчике сообщения неизвестного мужчины, однако два слова сообщений были перевернуты, и восстановив запись, игроки услышали следующее. Как оказалось, этот жуткий голос принадлежал отцу Айзека, который ушел из семьи, оставив мальчика с его религиозной матерью фанатичкой.
По телефону он попросил о чем-то его спросить, и люди начали оставлять сообщения на этот номер самыми разными вопросами. Но правильным оказался тот, о котором я уже вам сегодня говорил. Помните вопрос, который появлялся при выборе артефакта «Сила равно деньги»? "Где ты?" Как только правильный вопрос был отправлен, сообщение на автоответчике изменилось, оно было еще более жуткими пугающим, чем первое, и часть его сообщения также была реверсирована, и расшифровав перевернутый отрывок, получилось следующее.
"Христос Зовёт. Щедрые боги не всегда направляют историю.
Знание множится. Его конечная форма лежит за жадностью.
Нам надо спуститься глубже"
После этого сообщения расследование на некоторое время остановилось, сообщество просто сошло в тупик, они не знали, что нужно делать дальше, пока Макмиллан не взял все в свои руки и не публиковал пост с подсказкой «Мы почти раскрыли еще больше зла», правда? В нем, как и в своем блоге ранее, он спрятал послание для игроков, первые буквы каждого слова составляли другое не менее вдохновляющее словечко – warmer – теплее.
И тут игроков осенило, что нужно делать дальше. Они предположили, что, возможно, ту же механику нужно применить и ко второму сообщению. Взяв первые буквы каждого слова, они составили следующий код. Последнюю часть, которую отец проговорил шепотом, брать не стали, так как его посчитали как отдельный призыв к действию.
Переведя полученный код в цифры, основываясь на нумерации букв в латинском алфавите, они получили координаты, которые указывали на здание под номером 109 в Санта-Анна, штат Калифорния. Именно туда игроки и отправились, перехватив с собой лопату. Откуда они знали, что придется копать? Все просто. Та фраза, которую отец Айзека проговорил шепотом, нам нужно глубже. Это название артефакта, из игры которой является лопатой.
На то, что без лопаты не обойтись, также намекал и сам МакМиллен. В интервью для журнала «ПК-Геймер» журналист Том Маркс попросил прокомментировать эту ситуацию с пасхалкой. Но что тот ответил? «Несите лопату». Итак, в ночь на 15 ноября шесть человек отправились с лопатой на поиски нужного места. В окрестностях дома 109 они нашли желтый постер с цитатами из Библии и картинку, на которой человек проходит все этапы его взросления — от рождения до смерти.
Рядом же на газоне был небольшой участок со свежей перекопанной землей, на которой лежала небольшая горсть мелочи. Тут им и пригодилась лопата. Немного покопав, они обнаружили маленькую фигурку алчности. Сзади на ее затылке было очередное сообщение:
«Я — тело Иисака. Иисак мертв. Дай мне свой голос»
А на его лбу красовался вот такой вот код, что по таблице «АСКИИ» означает символ «собака»(@). Это намекнуло игрока на дальнейшие поиски уже в твиттере, и оказалось, что у жадности есть собственный аккаунт в твиттере, который они нашли по первой части сообщения. «@IamIsaacBody». Паролем же оказалось второе предложение — «Isaac is dead».
Дав персонажу свой голос, они начали размещать посты на его странице, и в основном это были вопросы, адресованные отцу Айзека.
Пока внезапно для всех алчность не сменил пароль, и уже от своего имени опубликовал картинку, на которой был изображен сломанный игровой автомат и сообщение — сообщество открыло нечто скрытое.
Спустя пару минут вышел новый патч. Теперь, после забрасывания в автомат жадности тысячной монетки, открывался новый персонаж — хранитель, продавец из автомата — мертвый Айзек.