Доброго времени суток, друзья, хочу представить свой ГД концепт

Учусь на геймдизайнера и мое следующее домашнее задание - это представить на всеобщее обозрение свой концепт по игре. Вне зависимости от того, концепт это или проект и насколько он готов/не готов, его необходимо предать огласке по двум причинам: избавиться от синдрома самозванца, а также начинать привыкать к критике.

Рабочее название игры - The Restaurateur (от франц. - ресторатор).

Жанр: симулятор ресторатора с элементами строительства помещений и акцентом на управлении персоналом

Сюжет: американец по имени Юджин Лакк приезжает в Европу в вымышленный город под названием Эквантария, где намерен построить свой ресторанный бизнес, поскольку город заявил, что нуждается в большом количестве ресторанов, кафе, фудкортах и кальянных, которые смогут создать ему высокую репутацию в Европе (правительство города хочет за счет этого достичь высокого наплыва туристов). Государство готово предоставить налоговые льготы всем желающим построить бизнес в сфере гостеприимства здесь.

Управляющая идея (почему мне интересно было взяться именно за этот проект): на данный момент я работаю барменом в гастробаре и вживую наблюдаю за учредителями, до этого я работал в нескольких заведениях своего города, в том числе и побывал на круизном лайнере. Каждый день я вижу учредителей и много с ними общаюсь. На первый взгляд кажется, что они только и делают, что вкладывают деньги и ждут, пока все окупится, проводя огромное количество времени в стенах данного заведения, держа руку на пульсе и наблюдая за работой персонала. На деле же, их работа намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. В будущем я хочу стать таким же: иметь собственное заведение и решать кучу важных вопросов, заниматься персоналом, обучать их, но все упирается в деньги, это главная проблема. В своей игре я хочу погрузить игроков в эту "вселенную учредителей", минуя проблему с деньгами, и сразу предоставить возможность делать заведение своей мечты.

Ведь работа учредителя далеко не такая легкая и веселая, как может показаться на первый взгляд.

Цель игры: сделать так, чтобы в городе 90% заведений принадлежало вам, удерживать эту планку не менее 6 месяцев игрового времени: можете как с нуля создавать свои собственные заведения, так и выкупать их у конкурентов, не обязательно делать франшизу, можно делать так, чтобы это были разные заведения (кафе, фудкорт, кальянная, ресторан). Однако Юджин не единственный, кто приехал сюда из-за бугра делать бизнес. Ухватить кусок пирога приехали и другие бизнесмены с разных стран, некоторые из них более опытные, чем Юджин. Ему предстоит доказать, что он истинная акула бизнеса. Поначалу игрок будет конкурировать с мелкими и убыточными заведениями, принадлежащими уроженцам данного города, это будет легко, на фоне этого легкого уровня сложности игрок сумеет пройти туториал и понять, как устроена игра. Когда он освоит базовые навыки ведения бизнеса, в игру вступают другие рестораторы, приехавшие сюда делать бизнес, некоторые из них будут достаточно сложными противниками/конкурентами, отсюда и начинается сама игра.

Игра считается проигранной, если ваше последнее заведение закрылось, либо в течение 3-х месяцев игрового времени подряд приносит одни лишь убытки.

Типовое действие: строим свои заведения с нуля, выкупаем чужие убыточные заведения и делаем их прибыльными, обучаем и тренируем персонал, соответствуем всем нормам и требованиям, стараемся избежать закрытия заведения.

Механика выбора:

— Какие заведения строить: упор делать на высокобюджетные, но не прощающие ошибок (высокий риск), либо на малобюджетные, где ошибиться не страшно (малый риск);

— Самолично приезжать в заведение и контролировать, чтобы все было четко, держать руку на пульсе (но тогда не будет времени на другие важные дела) либо же оставить заведение как есть (нанять доверенное лицо) и заниматься другими заведениями, но есть риск что что-то может пойти не так.

Фокус-фича данной игры: реализовать полное вовлечение игрока в события игры. Например, приезжая в заведение, вид сверху на город меняется на вид сверху только на ваше заведение, следовательно, вы не видите ничего за пределами стен вашего конкретного заведения. Это и хорошо и плохо. Вы полностью контролируете ситуацию и можете определить источник проблем. К примеру, повар слишком много времени проводит на перекуре, заказы отдаются слишком долго, гости недовольны, вы наши проблему и ликвидировали ее. Однако вы не будете видеть, что происходит в других заведениях, если таковые у вас на данный момент есть.

Чем еще уникален проект: в концепте игры есть смена пор года. Летом - строить летние террасы, зимой - их убирать и ставить специальные помещения с отоплением, либо вовсе работать без них. На каждую пору года люди заказывают определенные блюда и напитки больше других. К примеру, летом - холодник, зимой - глинтвейн. Ближе к концу недели (четверг, пятница) затариваться продуктами, потому что будет больше людей, к началу следующей недели - поменьше, потому что у ваших гостей начинается работа и не все могут прийти к вам на ланч или зайти после начала рабочей недели на бокал пива. Имея в штате шеф-повара, закупкой продуктов будет заниматься он. То же самое и касается шеф-бармена (если игрок намерен иметь бар в своем заведении). Будут включены праздники и каникулы, тут будет огромный наплыв гостей и туристов. Можно принимать решение: делать заведения круглосуточными или нет, будет больше прибыли, но тогда нужно нанимать еще одну команду дополнительно, чтобы одни работали днем, другие - ночью. Будет имитация локдауна, карантина, пандемии, где нужно будет кардинально менять свой принцип работы, чтобы выжить: нанимать доставщиков, курьеров, водителей-экспедиторов, закупаться средствами защиты, прививать персонал, следить за их состоянием здоровья и медкомиссией. Выбирать, где и как размещать рекламу: в интернете или на билбордах. Нередко государство будет что-то просить от вас (обслужить дипломатическую делегацию, дать 50% скидку на все меню на пару недель) взамен, они будут идти вам навстречу: закрывать глаза на ваши недочеты, делать сарафанное радио в угоду вам.

Я хочу реализовать максимальную (насколько возможно) симуляцию жизни ресторатора/учредителя, чтобы любой, кто поиграет в эту игру, смог в будущем, на уровне подсознания, приходя в любое заведение, замечать мельчайшие детали, скрытые от невооруженного глаза. А также имел представление о том, каково это открыть собственное заведение.

8 комментариев