Ошибка, которой не жаль: Brothers in Arms DS
После моей статьи про Call of Duty на Nintendo DS, мне думалось, что мои страдания завершены и мне более не придется играть в то, чему, казалось бы, быть впихнутым в столь прекрасную консоль не следовало бы.
Но не тут то было, судьба-злодейка сыграла со мной злую шутку.
Я просто искал в интернете информацию по всяким IP-шкам от Ubisoft, и внезапно вспомнил, что в их "владении" некогда существовала такая серия игр, как «Brothers in Arms». В списке игр серии оказалась та самая — отдельная игра для замечательной консоли Nintendo DS. О своей находке почти сразу я сделал пост на DTF и в своем микроблоге в Telegram.
Оглавление:
О моем знакомстве с серией
Фанатом серии я никогда не был, да и не особо мне доводилось с ней как-либо познакомиться: единственные игры серии, в которые я играл, — это какая-то из первых частей на ПК(какая уже не помню, помню лишь то, что я ее так и не прошел, ибо мне она показалась сложной) и мобильная Brothers in Arms 3: Sons of War от Gameloft, в которой я провел очень много времени много лет назад.
Это незамысловатый коридорный тир аля Call of Duty, но у него было две своих фишки — это игра от 3 лица, и геймплей почти полностью состоял из перебежек от укрытия к укрытию, за которые персонаж прятался сам. Ну и стоит упомянуть про постоянное взаимодействие с напарниками, которых(вроде как) можно было выбирать перед каждой сюжетной миссией.
Но особенно много времени я проводил в мультиплеере. Всех деталей я уже и не вспомню, да и что сейчас с игрой, не знаю.
Первая встреча с BiA DS
Собственно, запуская игру, я вообще ничего не ожидал от нее и даже не пытался представить, как она могла бы выглядеть. Но к моему удивлению, которое оказалось довольно приятным, игра выглядела ровно так же, как уже знакомые мне Сыны Войны:
Тут же и те самые укрытия, за которые персонаж прячется сам при приближении:
Геймплей
Что мне понравилось в геймплее, так это то, каким образом игра использует сенсорный экран. Например, чтобы перезарядить оружие, нужно "отстегнуть" иконку магазина на нижнем экране:
Чтобы бросить гранату, нужно оттянуть иконку вверх. Длиной оттягивания можно регулировать дальность броска гранаты(этого я уже не записал).
Как я и писал выше, игра также представляет из себя тир с болванчиками, которые с трудом стреляют в сторону игрока, не то что попадают по нему. С одной стороны, звучит довольно скучно, но с другой, благодаря этому игра не душит игрока(будто бы зная, что он уже страдает от управления), так еще и сами миссии проходятся минут за 5-10(финальные).
Ну и чтобы разнообразить этот самый тир, разработчики жестко накидывают нам разнообразного геймплея: тут тебе и на танке дадут покататься(с довольно странным управлением корпуса):
И на машине погонять за фрицами в кубельвагенах, аля «follow the damn train, CJ», попутно наблюдая скриптовые разрушения всяких мельниц и прочих сооружений:
Локации в таких миссиях довольно большие, потому какой читатель может задать вполне очевидный вопрос:
А что тут с технической составляющей?
А с ней все, к моему огромнейшему удивлению, довольно приемлемо. Да, игра очень часто лагает, и стабильных 30 кадров нет, но в слайд-шоу она не рассыпается, как это делали некоторые части CoD(возможно все благодаря режиму разогнанного процессора).
Да и в целом графика, как для DS, тут на вполне себе неплохом уровне, + стилизация тоже дает, на что посмотреть:
Оружие и стрельба
Вот мы подошли и к минусам. Разнообразием оружия игра похвастаться не может, их всего три: Томпсон, базука и снайперская винтовка(ну и гранаты):
Стрельбу хорошей назвать тоже тяжеловато, отдачи у оружия нет, как летят пули, непонятно, ибо трассеров нет(только у ракет у базуки). Но в целом терпимо.
Сюжет
Его, как такового, нет. Мы играем за безымянного солдата, который просто должен выполнять цепочку поставленных заданий.
Всего тут 3 кампании, различных по количеству миссий:
Нормандия
Почти ни одна игра про 2 мировую от лица муриканцев без этой операции не обходится. В этой главе нас, как дитя малое, обучают базовым навыкам, вроде бегать, стрелять, кататься на танке, машинке и пр.
Тунис
Больше всего мне эта глава запомнилась ездой на немецком Pz. IV и отыгрыванием роли мобильной поддержки на машине: зачистка разных точек на карте, отвоз снаряжения и т.п.)
Арденны
1944 год, зима и очень много экшона. Тут и оборона точки дислокации с последующей контр-атакой, и прорыв фланга на танке + машине, и бега под градом артиллерии... В общем, за всего 3 миссии игра накидывает экшена больше, чем было в двух предыдущих главах вместе.
Итог
Игра мне очень даже понравилась, а те единственные минусы, что я нашел, — оптимизация, малое количество оружия и пососная стрельба — нивелируются отличным геймплеем и его разнообразием, потому я с уверенностью могу поставить игре крепкую четверочку и порекомендовать к самостоятельному прохождению(но лучше на эмуляторе).