Ну, NFS Unbound неожиданно оказалась хорошей игрой
... если не играть в предыдущие части.
Короче обзор игры от лица казуала, который не прошёл ни одного гоночного симулятора в жизни.
А то все говорят, что она чуть ли не по всем параметрам хуже своей остальной серии – но я с ней не знаком, так что и сравнивать мне не с чем.
Хотя нет. Буду сравнивать с Форзой. В ней у меня всё таки наиграно 50 часов, да и вообще это сейчас самая популярная гонка в мире.
А ещё хочу добавить, что мне не интересно, какими были предыдущие части. Я оцениваю эту Нфс независимо от сторонних факторов, как новый игрок серии.
Содержание:
Спойлеров в посте нет. Прямо как и сюжета в игре, хых.
Про сюжет
Не, ну как нет... Здесь вроде с одной стороны имеются и персонажи, и завязка, и какая-то мини-драма про друзей и прощение, и даже катсцены с диалогами...
Но по ощущениям сюжет тут на настоолько далёком плане, что в процессе я почти не обращал на него внимания. Чувствую, что уже забуду его где-то через пару недель.
А вот персонажи мне понравились, назвать их такими же незапоминающимися будет сложно. Протагониста – особенно.
Вообще ситуация с главным героем меня удивила: мы вроде как создаём здесь своего персонажа с нуля, т.е. выбираем его пол, стиль и даже голос – и при этом он ведёт себя как... персонаж. В смысле как полноценный, нормальный, реалистичный персонаж – он участвует во всех диалогах, проявляет естественные эмоции, иногда даже злится или шутит, короче он как будто нормальная личность с характером, а не «игрок, который должен себя с ним ассоциировать». Такой подход мне нравится.
Если что, я сейчас намекаю на Рпг и в принципе любые игры, где можно создавать своего героя, который потом молчит всю игру – в НФС он скорее напоминает Нпс.
А здесь никто не молчит
Персонажи очень выделяются именно своими диалогами, ибо их тут полно и они заслуживают отдельного пункта.
И местами они были довольно прикольными: помню, допустим, мы с одним челом обсуждали интересные факты об аниме. На удивление реалистично. А одна девка там даже высмеивала известный мем с Вином Дизелем про «family».
Да и вообще в игре много смешных моментов.
А с другой стороны, разговоры иногда не вызывали ничего кроме кринжа. Всё таки угодить игрокам абсолютно всеми шутками и фразами практически невозможно, ну не существует такой комедии, которую любили бы все без исключений.
А с третьей стороны (я даже не знаю, плохо это или хорошо), авторы явно пытались приблизить игровые диалоги к реальным, сделать их максимально поестественнее.
Но вроде естественность в разговорах это хорошо, разве нет? Да. Но тут есть подводный камень:
– героям не хватало эмоций. Их как будто озвучили не актёры, а какие-то рандомные люди без опыта озвучивания и выразительности.
Но из-за такой «естественности» диалоги казались очень даже реальными – будто я буквально слушаю обычных людей в их обычной жизни.
Вот идеальный пример – ASAP Rocky (такой рэпер, если кто не знает). В игре есть он сам. И в игре есть его музыка. И что самое странное – в игре мы можем провести с ним огрооомный диалог.
Но этот диалог напоминает скорее какое-то интервью, чем диалог – мы сидим и слушаем его рассуждения о борьбе и жизни (кстати они мне даже понравились), но это точно не то, что будет поддерживать интерес игрока к игре. Это просто, ну, рассуждения, мысли вслух какого-то человека.
А вам понравится, если в игре включат подкаст какого-нибудь Дтфера?
Ну или хотя б что-то более уникальное и необычное, чем схожее с реальностью. От гонок мне вот уж совсем не нужны диалоги о жизни.
Короче ставлю такой вердикт:
- Сюжетные персонажи звучат живо и эмоционально.
- Не-сюжетные персонажи звучат скучно и безэмоционально (Rocky не единственный пример).
А теперь... я буду сравнивать с Форзой.
Да, конечно, некоторые диалоги в Нфс раздражали. Конечно, некоторые герои были унылыми. Конечно, там не слишком интригующая или выразительная история...
Но ДАЖЕ ЭТО лучше, чем просто несколько небольших заданий, которые даже не составляют единого сюжета. Сюжет Форзы – это фестиваль. Всё, ничего больше, я не помню оттуда ни одного персонажа.
Хотя эти мини-задания определённо разнообразнее обычных гонок, вот за это плюсик песочнице. Например, нам надо было проехать через песчаную бурю, скатиться с вулкана или прокатиться на разукрашенном автобусе.
Это прикольно, но мне всё же приятнее видеть историю и полноценных героев. С нормальными диалогами, где игрока не облизывают все вокруг, повторяя, какая он суперзвезда. И главное – с хоть какой-то мотивацией играть.
До мотивации, кстати, я ещё дойду, это тоже важно.
Но это всё не так важно, как геймплей
И с геймплеем у НФС вроде всё в порядке. Или нет. Не знаю, на машинках приятно ездить, управление вполне удобное, чувствуется какой-то драйв и можно крутить ползунки тюнинга. Гонки как гонки.
Правда, настроек тюнинга здесь гораздо, гораааааааздо меньше, чем в Форзе – но я не считаю это проблемой.
Смотрите, как обычно играют в Форзу:
1) игроки либо самостоятельно изучают все эти нюансы, оверстиры, андерстиры, давления, боковые перегрузки, детально настраивают все ползунки, смотрят гайды на ютубе или ещё что-то где-то, короче долго-долго потеют над управлением.
2) либо просто берут готовые «билды» у других игроков – что немного убивает смысл в прокачке. Но зато это эффективно, потому что билды создают как раз опытные гонщики.
А в Нфс проще – ползунков примерно раз в 5 меньше, и их можно двигать самостоятельно, не лазая за чужими гайдами. Я вот крутил-крутил – и с удовольствием прошёл игру на средней сложности. На высокой не решился, потому что мало опыта.
Ну и мне понравилось. С уверенностью могу сказать, что было совсем не просто, ни в дефолтных гонках, ни в турнирах, ни с копами. Сложность тут есть.
Даа, кстати о копах...
Кто нарушает ПДД – тот лох
А это нормально, что меня ловили даже на машинке класса S и даже на средней сложности?
Когда я стал набирать 4+ звезды розыска, игра внезапно стала невообразимо сложной:
– уехал от одного копа...
– появляется второй, ещё быстрее...
– уехал и от него...
– меня преследует вертолётик...
– не успеваю добраться до убежища и меня снова находят...
– проходит минута...
– новые подкрепления...
– звёзды растут
и так далее.
Причём механика тут – чем больше награда за гонку –> тем выше поднимается уровень розыска –> тем меньше шансов доехать до убежища и сохранить все накопленные деньги.
Но я не жалуюсь, наоборот же прикольно. Хорошая сложность только улучшает игру, и при этом не делает её непроходимой.
А ВОТ В ФООРЗЕ.....
Ну в форзе, кстати, было много жалоб на нечестную сложность. Только не от меня, а от других игроков.
Работает так:
повышаете уровень –> у ботов резко возрастает скорость передвижения.
То есть даже если вы там все едете на старых драндулетах – драндулеты противников всегда будут быстрее вашего, потому что игра «подкручивает» им скорость. На прямой линии их физически невозможно обогнать.
И как я смотрел на ютубе – для победы люди используют какие-то лазейки, специальные повороты для столкновений, чтобы как-то нестандартно обгонять ботов.
Вообще тут критически важно одно отличие – в НФС огромный дорожный трафик. Туда-сюда постоянно ездят рандомные Нпс и врезаются в вас (или вы в них, не суть), в отличие от Форзы, где рандомных автомобилей гораздо меньше.
Поэтому в Unbound даже на прямой дороге нельзя терять бдительность – вы умираете от одного столкновения. Ну, точнее вас просто грузят с последнего чекпоинта.
-> и поэтому игре нет нужды подкручивать ботам скорость – они и так вас будут обгонять из-за ваших ошибок и неудачных врезаний.
Но у высокого трафика есть проблема – он добавляет очень, ооооооооочень много рандома в гонки.
Противник врезался – вы победили.
Из-за угла кто-то на вас вылетел – вы проиграли.
Не вылетел – победили.
Никто не врезался – проиграли.
И т.п., исход заезда сильно зависит от всех этих факторов.
Короче не знаю. Что там минусы, что тут минусы, в обеих играх есть проблемы с балансом.
Но у Форзы есть проблема и пострашнее – отсутствие смысла.
Смысл в мотивации
Скажу честно, я вот вообще ни разу не испытывал в ней этого чувства – когда ты встречаешь сильного противника и понимаешь, что нужно победить, что нужно где-то найти денег на прокачку, нужно думать над тюнингом и билдами, что придётся попотеть и так далее и тому подобное...
В отличие от Анбаунда.
Простыми словами, Нфс ДАЁТ мотивацию. Форза не даёт. Форза скорее вызывает чувство расслабления у игрока, который хочет кататься на своей любимой машинке, которую можно получить уже в первый десяток часов. Апгрейды дешёвые, деньги зарабатываются легко и быстро, игроки делают друг другу подарки, проводят аукционы с ещё более дешёвыми машинками, билды берут у других игроков.....
Ну и да, это немного убивает интерес. Мотивацию конечно всегда можно найти в ачивках – там вам и собирательства в опен-ворлде, и прохождение всех видов гонок, и пвп-трофеи – но это, по-моему, какой-то костыль, потому что у не-собирающих-ачивки-геймеров в игре мало целей.
(до тех пор, пока они не начинают ставить цели себе сами – например, собрать фул коллекцию машинок). Это вся суть песочниц.
А в Нфс вам за собирательство дают деньги,
а деньги нужны на заезды,
а ещё на заезды нужна хорошая прокачка,
а на неё тоже нужны деньги.
Причём нужно много, а дают мало, и вот этим Нфс так привлекает. Она даёт смысл играть и стараться – так что даже бесчисленные сбивания постеров по городу и поиски коллекционных медведей в открытом мире сыграют хоть какую-то роль в прохождении.
А, и у Форзы мир красивее.
Эстетическое удовольствие
А вот это, пожалуй, первостепенный пункт, за который я оцениваю Unbound выше своего конкурента.
Атмосфера
Все помнят атмосферу Форзы?
Добрая ванильность фестиваля и чилловая езда под приятную и весёленькую музычку. Форза прямо рассчитана на расслабон – уверен, она очень зайдёт всем, кто сильно устаёт к концу дня и просто ищет способ отдохнуть от всей суеты.
И мне он надоел. Да я знаю, бывают конечно такие игры, специально созданные под это настроение чилла и умиротворения – но в гонках я его не одобряю. Всё таки они у меня ассоциируются больше с какой-то агрессией.
И Анбаунд даёт мне эту агрессию. Всё именно какое-то стильное и, ну, «крутое», извините за слово. Местами пафосное, взрослое или даже серьёзное. Именно серьёзное, вот есть какое-то чувство, что все эти гонки действительно важны для героя.
В игре нет доброты и ванильности. Не, в ней тоже иногда наступают моменты «сидим в гараже и отдыхаем, подкручивая колёса на машинках», но по большей части там именно агрессивный настрой.
Такой... ну я даже не знаю, как это правильно описать. Вот едем мы по трассе с другими ребятами. И я ощущаю какой-то профессионализм и пафос.
А в Форзе мы едем по трассе – и я чувствую атмосферу веселья.
Но мне не хочется постоянно веселиться. Мне хочется чувства победы над противниками, хочется какой-то крутизны, хочется драйва, стиля, и тому подобное. Хочется эмоций. И как правило, чем больше игрок расслабляется (что Форза и пытается заставить его сделать) – тем меньше у него эмоций.
Короче я отдаю предпочтение Нфс в этом плане. Эмоции появляются от напряжения и опасности, а не отдыха.
Хм. А знаете, что в играх (да и вообще во многих медиа) сильнее всего влияет на атмосферу?
Музыка
Музыку в Unbound хейтят все. Даже на ютубе, где в комментах обычно много фанатов, выливают кучу негатива на саундтреки игры. А что уж говорить о каких-нибудь Реддите или Дтф...
Ну, мне она скорее понравилась, чем не понравилась. Это не те треки, которые можно слушать пока идёшь по улице, но они хорошо заходят под геймплей гонок. Они же и создают это самое чувство превосходства и агрессии, разве нет? – а с ними приходит и чувство наслаждения.
Вот допустим, начинаете вы заезд. Там тусят все такие крутые, моднючие, с красивыми тачками, «на стиле», все дела (простите пожалуйста мой зумерский слэнг), и вы сам такой же, как и они, «на стиле». И вы готовитесь к старту.
И музыка такая:
А потом, после напряжного заезда, многочисленных аварий, столкновений, обгонов, поворотов и издевательств над соперниками вы наконец-то приезжаете первым. И на фоне тем временем:
А если серьёзно... да круто же! Разве нет? Такой пафос, такое наслаждение от победы. Чувствую себя мастером, который развалил лохов без опыта.
Вызывала ли такие чувства Форза? Да. Но гораздо реже.
Хотя конечно музыка Нфс не идеальна, я и сам иногда скипал парочку треков.
А ещё мне совсем не понятно странное решение набрать музыку со всех языков мира. Ну, более-менее популярных языков. Если не ошибаюсь, там примерно три трека на польском, есть и на немецком, и на японском, и на арабском и даже на русском.
И я это не одобряю. Авторы как будто предпочли языковую разносторонность больше, чем качество музыки.
Но всё равно, всё равно она лучше форзы. Вспомните форзу.
Да, под него приятно гонять, но... не знаю, один-два раза? А там большинство треков в таком стиле.
Ещё и мат из них повырезали. Форза очень добрая игра.
Визуал
Чего конечно не отнять у Форзы, так это фотореалистичной графики – по-моему, Нфс тут проигрывает вообще по всем пунктам. Освещение в Unbound хуже, окружение меньше похоже на реальное, и не такое детализированное. А некоторые локации вовсе какие-то серые.
(хотя дождь, лужи и капли здесь смотрятся неплохо)
Плюс тут есть проблемы со сбивательными объектами – потому что на самом деле они не сбиваются, а «взрываются».
Если на 5 км/ч въехать в какое-нибудь ограждение или даже дерево – они разлетятся на мелкие кусочки, как будто вы прошлись по ним на полной скорости. Смотрится нелепо.
А уж на полной скорости вообще кажется, будто они исчезают.
А что касается новых графических спецэффектов... да ладно вам, красивые же. Конечно, они портят ощущение реализма, но зато неплохо добавляют игре стильности. Тематика граффити, по-моему прикольно.
И между прочим, уникально. Потому что в 99% игр жанра машины просто, ну, едут. А здесь вы уходите в дрифт – и из под колёс вылезает разноцветный дым. Причём он не какой-то очень яркий, а наоборот тускловатый, чтобы не отвлекать на себя внимание.
Мне кажется, очень стильно. К тому же, они не висят на машине постоянно.
Ну, в принципе на этом можно закончить, потому что больше я не вижу критически важных моментов. Зато могу добавить несколько маленьких, но раздражающих минусиков про Unbound.
Несколько маленьких, но раздражающих минусиков
- интерфейс слишком выделяется своим разноцветным колоритом и немного отвлекает от основной картины. Не, он в целом нормальный – но из-за яркости всё остальное вокруг, все дома, мосты, машины, дороги, поля, заборы – всё становится непримечательным.
- мне кажется, игра совсем не рассчитана на то, что игрок проиграет финальный заезд недели. А я проиграл. Ну и в итоге меня пару раз возвращали назад во времени, в пятницу, чтобы я успел к заезду подкопить денег и подкачать свою машину.
В чём проблема? Да в том, что в этот день ПОВТОРЯЮТСЯ все диалоги и все заезды – меня заставили переслушать несколько раз одни и те же разговоры, и несколько раз проехать одни и те же трассы для заработка денег. Короче, непродуманно. - в игре есть баги. Не критичные, но неприятные – допустим, один раз у меня пропала кнопка рестартов, хотя я их ещё не потратил в тот день. А один раз игра вылетела. А один раз меня вообще телепортировало к убежищу, когда я в воду упал.
- и напоследок маленький прикол – не все объекты сбиваемы, хотя с виду они очень на такие похожи. Смотрите. Заборчик на левой картинке – несбиваемый объект, а этот стэнд на правой – сбиваемый.
хотя мб это просто баг
Ну и ладно. Я же всё равно получил удовольствие. Мне хотелось от гонок атмосферу «драйва и агрессивного напряжения» – и я нашёл эту атмосферу в Unbound.
Во всяком случае, она мне именно такой и показалась – даже со своими иногда юморными, а иногда кринжовейшими диалогами игра всё ещё выглядит взрослее Форзы и оттого приятнее.
Совершенно не рекомендую людям, которые не терпят какие-то новые для себя музыкальные жанры, потому что музыка сильно передаёт те самые ощущения. И именно ощущения для меня сыграли решающую роль в оценке.
Короче всем спасибо что читали, ездите аккуратно и пишите, почему Анбаунд – неиграбельное говно.