Kirin Come или суровые будни курьеров в далёкой-далёкой галактике

Впечатления по итогам прохождения первого эпизода любопытной новеллы от отечественных разработчиков

Kirin Come или суровые будни курьеров в далёкой-далёкой галактике

Невероятное вступление о становлении Кида-игрожура

Приветствую уважаемых читателей. На связи некогда простой обзорщик, а ныне самый настоящий игрожур, получающий от разработчиков ключи для обзоров! Не ожидали? Не ожидал и я, учитывая, что мои тексты не могут похвастаться внушительной статистикой даже среди коллег по дтферскому визуально новелльному цеху.

Так что, прежде чем перейти к своим впечатлениям от новеллы, расскажу во всех подробностях, как я дошёл до жизни такой. Началось всё с широко известного в узких кругах нишевого микроселебрити, влияющего на умы трёх человек, Дениса Большакова, косплеера и автора обзоров на Hunie Pop и порно-пародию на Скуби-Ду. Отличный блогер с семейным контентом, советую всем и каждому.

Под одним из постов об анонсе игры Денис внезапно выдвинул мою кандидатуру на роль того, кому стоит отправить ключ игры для разбора. В тот момент я, мягко говоря, был удивлён, но ключ мне и в самом деле предоставили. На этом всё. А вы чего ожидали?

Наглядная и самая подробная хроника тех событий
Наглядная и самая подробная хроника тех событий

И вот теперь, после столь насыщенной и захватывающей истории становления профессионального игрожура, мне осталось лишь закрепить своё новое амплуа максимально профессиональным игрожурским обзором. Встречайте — симулятор курьера Яндекс доставки в бескрайнем космосе Kirin Come!

Немного о сюжете

Первым делом повторю очевидное. Kirin Come — это визуальная новелла от команды из нескольких человек, совмещающая жанры комедии и научной фантастики. И, забегая немного вперёд, во время прохождения у меня возникли проблемы с одним из этих элементов. Также стоит отметить, что как и небезызвестный Зайчик (Tiny Bunny), Kirin Come находится в раннем доступе, намереваясь следовать эпизодической модели выпуска. Прямо сейчас за 150 рублей вы получите контента примерно на полтора часа неспешного чтения. Полную версию планируют выпустить где-то в 2024 году, но о ней я ещё упомяну отдельно.

Переходя к сюжету, стоит начать с главной героини. Знакомьтесь, Рейчел Рид — шестикратная обладательница звания «лучший работник месяца» и местная звезда курьерской службы доставки Kirin Come Delivery с громким девизом «Kirin Come — тут и там!».

Стандартное и самое любимое выражение лица Рейчел
Стандартное и самое любимое выражение лица Рейчел

Некогда одна из влиятельнейших корпораций в этом секторе, со временем Kirin Come благополучно спустила все полимеры в открытый космос, растеряв как клиентов, так и прибыль. Итог немного предсказуем — многочисленные подразделения корпорации были закрыты, а одним из оставшихся на плаву оказалось именно направление доставки товаров, пусть и с постоянными жалобами курьеров на ужасные условия труда. Но кого когда-то волновало, что думают курьеры?

Рейчел же заботит не столько то, что она пашет в не самом перспективном месте, сколько то, что занимается она этим уже несколько лет без какого-либо намёка на повышение. Решив поставить вопрос карьерного роста ребром, в ответ она получила особое задание от начальства, суть которого — доставить заказы семи специальным клиентам в течение недели любой ценой.

По всем законам жанра, выполнять столь важную миссию Рейчел придётся не в одиночку, а в компании своей заклятой напарницы Мэри. Именно заклятой, потому что жизнерадостная блондинка сходу предстаёт полным антиподом нашей героини. Почетная обладательница шила в известном месте, Мэри постоянно путает инструкции к заказам, шумит и не воспринимает свои обязанности всерьёз. В общем, всеми силами превращает работу Рейчел в ад.

Kirin Come или суровые будни курьеров в далёкой-далёкой галактике

Теперь же этой парочке предстоит отправиться навстречу неизвестности и исполнить поручение, от успеха которого будет зависеть не просто карьера Рейчел в Kirin Come, но и будущее всей корпорации. В доступные полтора часа как раз входят подготовка к заданию и выполнение первого из семи заказов.

Плюсы и минусы

Разговор о сильных и слабых сторонах новеллы начну с технической части. Графика Kirin Come показалась мне приятной как по части спрайтов, так и по части фонов, учитывая масштабы студии. Хоть здешние спрайты и не анимированы, но разработчики не поскупились на разнообразные выражения лица, особенно это касается главной героини.

Что до звукового сопровождения, то здесь уже не всё так радужно. Да, за время прохождения я успел услышать не одну и даже не две композиции, но назвать их запоминающимися и способными прописаться в плейлисте у меня не поднимется язык. К слову о языке — озвучка здесь отсутствует. Впрочем это уже не претензия, а простое наблюдение, всё-таки для инди проектов наличие озвучки это скорее исключение, чем правило.

Но вот к чему у меня действительно есть вопросы, так это к внезапным и ничем не обоснованным моментам тишины. Нередко здесь возникают ситуации, когда прошлая композиция резко заканчивается, а следующая начинается в лучшем случае через секунд 10-20 молчаливого прокликивания текста в тишине. В худшем — такие паузы достигают пары минут. И возникает закономерный вопрос: зачем? Kirin Come это явно не хоррор, где внезапной тишиной можно неплохо накалить ситуацию. Надеюсь, в будущем разработчики учтут и исправят этот момент.

И, наконец, перейду к главному. Напомню, что Kirin Come это новелла в жанре научно-фантастической комедии. И для меня в этом предложении скрыты одновременно и главный недостаток, и преимущество этого произведения.

Начну с крайне субъективного минуса, имя которому — юмор. Пусть новелла и заявлена как комедийная, большинство шуток прошли мимо меня или вызвали лишь лёгкую ухмылку. Возможно, проблема во мне, ибо я уже «развращён» классикой в лице Маджикоя (серьёзно, это funniest shit I’ve ever played), но факт остаётся фактом. Хотя отдам должное, момент с рисунками Рейчел заставил улыбнуться.

Сильной же стороной Kirin Come с простором для развития, как по мне, является её сеттинг. Произведений про космических курьеров и так днём с огнём не сыскать, а здесь мы и вовсе говорим о жанре новелл, который традиционно тяготеет к земным материям (особенно к местам с большим скоплением старшеклассниц). У разработчиков есть все возможности для создания добротного роуд-муви, в котором два напарника с разными характерами выполняют поручения и общаются с необычными клиентами, через эти сцены раскрывая как мир новеллы, так и самих себя.

Хочется верить, что разработчики писали это с долей самоиронии, и критику они действительно учитывают
Хочется верить, что разработчики писали это с долей самоиронии, и критику они действительно учитывают

Не стану спойлерить события во время первого заказа, но они дали мне понять, что новелла способна удивлять интересными ситуациями с неожиданными поворотами. Надеюсь, что в полной версии разработчики не сбавят обороты, а продолжат работать в этом направлении. И к слову о релизе...

В заключение об амбициях

Заканчивая прохождение первого эпизода, я думал о том, что финальный продукт займёт от силы часов 10-20. Для меня выглядела логичной структура, в которой после выполнения семи заказов последует развязка всей истории с раскрытием того, почему начальство Kirin Come вообще взялось за это дело. Однако, я решил подробнее почитать страницу игры и наткнулся на интересное сообщение разработчиков:

Kirin Come или суровые будни курьеров в далёкой-далёкой галактике

Обратите внимание на предложение о законченной истории более чем на 100 часов геймплея. Новелл, прохождение которых растянется на сотню часов даже для быстрого читателя, можно пересчитать по пальцам. Например столько займёт освоение всех эпизодов широко известной Когда плачут чайки. Я сомневаюсь, что это была опечатка с лишним нулём, но для новоиспечённой инди-студии из нескольких человек такие планы выглядят, мягко говоря, амбициозно. И остаётся открытым вопрос: смогут ли разработчики в итоге не скатиться в графоманию на протяжении этой самой сотни часов, предоставив действительно законченную и незатянутую историю?

Впрочем, ответ на этот вопрос даст лишь время. На данный же момент за 150 рублей вы получите неплохой эпизод из жизни курьеров в необычном для жанра сеттинге с хорошим потенциалом для развития. Потраченного на новеллу времени мне было совсем не жаль, и свои твёрдые 7-7.5 баллов она вполне заслуживает. Любителям забавных научно-фантастических новелл рекомендую внимательно присмотреться.

А на этом всё, игрожур сделал своё дело, игрожур может быть свободен. Спасибо, что прочитали. До скорого!

114114
61 комментарий

Потраченного на обзор времени мне было совсем не жаль. И Свои твердые 7-7.5 баллов он вполне заслуживает. Упоминание чаек совсем не повлияло на выводы

12
Ответить

Я
Я больше не знаю внок на 100+ часов

5
Ответить

@Якорь @Аниме @Виабу поддержите репостом)

8
Ответить

Вспомнил, что пинги нормально не работают, @Monstrrro из Анимемании

1
Ответить

Ну и бтв я всё же надеюсь про 100 часов опечатка) 10 часовое такую внку я бы почитал, 100+ про курьеров даже коджимбус не вытянул

7
Ответить

На странице игры пишут про "уникальный формат ситкома", видимо разработчики хотят сделать новеллу, которую будешь запускать, проходить один-два эпизода, и выключать до завтра)

1
Ответить

от отечественных разработчиковНу наконец-то импортозамещение.

5
Ответить