Viscera Cleanup Detail — мои первые 100% в коопе/мультиплеере

Viscera Cleanup Detail — симулятор уборщика. В каждой из миссий вы прибываете на очередную космическую станцию, секретную лабораторию или плохо изученную планету с одной основной целью — прибраться после неудачного эксперимента, нашествия монстров, пробуждения древнего зла или восстания машин, попутно сжигая в печи горы трупов, включая свои.

Ни для кого не секрет, что я почти всегда задрачиваю игры на 100%, пусть и не всегда на своем Стим-аккаунте. Обычно я это делаю очень неспешно, что называется «в своем темпе», изучаю игры вдоль и поперек, стараясь ничего не пропустить, и именно поэтому моя попытка несколько лет назад пройти в коопе с приятелем Divinity OS с треском провалилась. Тогда мы не то чтобы не взяли в ней 100%, мы даже не прошли ее до конца, хотя оставалось уже не очень много. Игра мне понравилась, но в ней было много текста, который мы читали с разной скоростью, нужно было постоянно согласовывать решения, тактику боя, заниматься менеджментом общего инвентаря, в общем причин бросить и невзлюбить кооперативные игры у меня было навалом.

VCD — игра в первую очередь про геймплей, коллекционирование и возможность дать разгуляться ОКР не вставая от компа. В ней конечно есть некое подобие сюжета и лор, который подается через текстовые записки, брифинги и компьютер, стоящий в вашем офисе, но механики игры довольно просты и интуитивны, а значит поняв что к чему уже после одной-двух миссий можно распределить обязанности и идти спокойно заниматься своими делами не зависимо от количества игроков на карте, что в итоге и сделало игру идеальным кандидатом для 100%-ного прохождения в коопе.

Впервые об игре я узнал аж в 2013 году, когда она только-только собиралась выйти в «Раннем Доступе». Концепция мне показалась интересной, в том числе потому что настрелявшись и поубивав тысячи монстров и людей в других играх мало кто задумывается о последствиях и о том, как сложно будет кому-то за вами все это безобразие убирать.

Системные требования у игры довольно низкие, поэтому сразу после выхода игра не долго думая была куплена. Игра была очень сырой, все прыгало и лагало, особенно при игре по сети, можно было провалиться под пол, и более того после пары часов игры мой комп вырубился и перестал запускаться. Впрочем, оно и не удивительно. Гораздо удивительнее было то, что она вообще хоть сколько-то проработала на Атлоне ХР 10-летней давности. Сдохли БП и видеокарта, что стало последним аргументом для покупки нового.

На новом компе игра работала намного лучше, но все еще была очень сырой, а поэтому поиграв в нее часов 10 была отложена в долгий ящик до выхода из «Раннего Доступа», из которого вышла 2 года спустя в 2015 году, но пройдена была только сейчас, после еще одной смены компа и я с уверенностью могу сказать, что за эти годы была проделана колоссальная работа, большинство багов убрали (но не все), добавили новые механики, игра стала краше и интересней.

Собственно, игра.

Всего в игре 27 очень разнообразных уровней, включая 4 DLC, и каждый уровень пропитан отсылками к известным фильмам и играм. По времени на каждый уровень может уходить от 30 минут и до 4+ часов.

Среди них:

  • тюрьма, на которую напали гиганткие черви;
  • офис компании по изготовлению боевых роботов;
  • космический корабль с невесомостью и реактором прямиком из Event Horizon;
  • теплица на которой выращивали гибриды растений с животными;
  • заброшенная космическая станция с выключенным генератором и практически без освещения;
  • неудавшаяся забастовка братьев уборщиков;
  • тайная база суперзлодея и любителя котиков;
  • мастерская Санты;
  • и многое-многое другое.

Кроме того в Стиме есть полная поддержка «Мастерской». Карт там не очень много, но они есть.

Что, собственно, нужно делать:

  • вымыть все что можно отмыть, включая кровь, слизь, копоть и главное ваши собственные следы, которые вы нещадно оставляете каждый раз когда по неосторожности наступите в лужу, оставшуюся от вашего же разлитого ведра;
  • сжечь в печи или как-то иначе, в зависимости от уровня, избавиться от всех трупов, рук, ног, хвостов, тентаклей, кишок, мозгов, яиц неизвестного происхождения, роботов, мусора, мебели, записок и пустых оружейных гильз;
  • аккуратно, не торопясь, не матерясь (самое сложное), в специально отведенных для этого местах сложить ровными кучками ящики, коробки и бочки, которые то и дело начинают жить своей жизнью и двигаться без вашего на то разрешения;
  • отчитаться о погибших с помощью идентификационных флешек, лежащих рядом с трупами;
  • убрать на стенах, полах и потолках дырки от пуль с помощью специального лазера;
  • в некоторых уровнях есть дополнительные цели, например выжечь кислотой графити или уничтожить найденный в ходе раскопок сводящий людей с ума артефакт;
  • и наконец для истинных любителей бюрократии есть возможность в конце каждой миссии заполнить подробный отчет, указав в нем количество сожженных предметов, дыр от пуль, гильз, трупов и как каждый из них умер. За правильные ответы можно получить бонусные очки, а за неверные серьезный штраф, но даже для меня эта опция оказалась «слишком», поэтому я был очень рад тому, что отчет заполнять не обязательно.

Офис и коллекции.

Начав уборку очередного уровня рано или поздно в глаза бросится большая синяя коробка. Все что лежит в ней или на ней по завершении уровня переносится в ваш офис, будь то чьи-то оторванные головы, записки или специально разложенные в секретных местах коллекционные предметы, как правило являющиеся отсылками к разным другим играм, среди которых Half-Life, Duke Nukem, Doom, Minecraft, Dead Space и др.

Тут и половины нет.<br />
Тут и половины нет.

Музыка.

Она довольно разнообразна от электроники до легкого метала, но по умолчанию вы ее не услышите. Почти на всех уровнях можно найти переносной магнитофон «Big Banger» и уже на нем включить музыку. Чем громче играет музыка, тем сильнее магнитофон будет прыгать, плясать и сбивать все что попадется ему на пути, включая ваши ведра. Поэтому включать его не обязательно, да и вообще можно сжечь в печи, но я бы все же рекомендовал включить, т.к. музыка добавляет к атмосфере и вообще я бы назвал саундтрек не плохим и даже удачным. У каждого DLC свой отличающийся характерной атмосферой саундтрек, но в настройках есть опция «общего плейлиста». Ну и конечно же магнитофон тоже можно утащить в свой офис, для коллекции.

Рекомендация к покупке.

Да, определенно. Игра недорогая сама по себе, плюс на каждой распродаже бывают скидки до 50%. Все до единого DLC атмосферные и также рекомендуются, а саундтрек в Стиме бесплатный.

Достижения

Я начал с того, что это первая кооп-игра, которую я прошел на 100% и проходил я ее на самом деле не один, однако это не значит, что ее нельзя пройти на 100% соло. Более того, некоторые достижения можно получить -только- в соло, т.к. второй игрок мог бы слишком сильно помочь с получением и было бы уже не интересно. Достижений, которые можно получить только в мультиплеере всего 2 или 3, они делаются буквально за минуту, к тому же учитывая наличие локального мультиплеера с разделенным экраном — взять их можно самостоятельно.

Большинство карт, включая DLC, достаточно пройти по одному разу и потом выбрать карту, которая понравилась для получения достижения в спидран-режиме. Сильно выделяется на этом фоне DLC в мастерской Санты, которое нужно на 100% пройти минимум 3 раза. К счастью карта не очень большая на час-полтора.

Что до баланса — большая часть достижений, включая накопительные, получается сама по себе по ходу прохождения без гринда и манипуляций в консоли. Самой плохо сбалансированной мне показалась ачивка для которой нужно оставить 20 000 кровавых следов. Разработчикам стоило бы ограничиться 10 000, т.к. у меня после полного проходжения игры было как раз около 11 000, впрочем, возможно я просто был слишком аккуратен.

Также для открытия секретной комнаты на одной из карт нужно собирать коллекцию из записок с других карт, включая ваш офис. Обычные карты еще можно переиграть, но если случайно удалить записку из офиса, то для ее восстановления нужно будет быть уволенным, спровоцировав тем самым полную очистку офиса, а это также значит потерю всей коллекции.

Вот еще интересный факт: в отличии от многих других игр, у напопительных достижений, вроде уже упомянутого достижения с оставлением следов в Стиме отображается прогресс и можно посмотреть сколько еще осталось. Игра на Unreal Engine, а раньше я такое видел только в играх Valve на их движке Source. Выходит многие разработчики просто ленятся реализовывать это в своих играх, а разработчикам VCD это еще один лишний бонус в карму за старания.

Ну и, конечно, самое главное — победный скриншот:

Viscera Cleanup Detail — мои первые 100% в коопе/мультиплеере

И да, ранее я упоминал ОКР, так вот, диагноза у меня на самом деле нет, но думаю взглянув на эти скрины с легкостью догадаетесь что я имею в виду:

#axgames #visceracleanupdetail #vcd #кооп #говномамонта

PS: не думал что столько напишу, тем более за один присест, но видимо в этом и вся фишка — если написать пост за один присест, то уже не будут ручонки чесаться удалить черновик. Все еще не знаю для кого писал пол ночи эту простыню про настолько старую игру, но, наверное, просто хотелось поделиться, тем более не помню чтобы тут вообще ее упоминал кто-то кроме меня. Может кого-то даже заинтересует.

PPS: мда, 148 запятых, и это я еще старался их поменьше ставить...

1212
6 комментариев

Комментарий недоступен

1
Автор

Причем при этом крике даже спрашивать не надо что произошло, это почти всегда опрокинутое ведро и немного реже лазер засравший копотью уже чистую комнату, включая потолок до которого хуй доберешься.

1

Достижений, которые можно получить только в мультиплеере всего 2 или 3, они делаются буквально за минуту, к тому же учитывая наличие локального мультиплеера с разделенным экраном — взять их можно самостоятельно.Пфф аахахха это прям как в первой  изометрической Ларочке, где тоже есть буквально штуки три кооперативных ачивок и их тоже можно за пару минут самому открыть "играя" с двух геймпадов :)

в Стиме отображается прогресс и можно посмотреть сколько еще осталось.Кстати уютненькая вещь и жаль что её не вставляют в прям многие игры. В своё время Я такое увидел сколько то лет назад Интерстеллар Маринс и уже тогда показалось что это крайне удобная вещь! Можно даже банально не заходя в игру сразу чекнуть каков твой прогресс по, например, набору очков в какой-то игре =\

1

А что нужно делать со сферическими многограниками? можно ли его сжечь или его нужно тоже куда то ставить?

1
Автор

Этими? Они считаются за коробки, их вместе с коробками складывать.

2