TMNT: Shredder’s Revenge — прекрасный подарок фанатам

Или как я прошёл одну из лучших игр этого года.

TMNT: Shredder's Revenge — beat 'em up, разработанный Tribute Games и изданный Dotemu. Вышла игра на всех основных платформах 16 июня 2022 и доступна в подписке Game Pass на данный момент, но кроссплей между всеми консолями пока ещё не готов. Во время разработки авторы вдохновлялись как старыми играм, так и мультсериалом 1987 года.

Если KKnight для вас будет более удобной платформой, то вот ссылка на материал там:

Месть Шреддера

Название игры говорит само за себя. Черепахи спокойно смотрели новости и поедали пиццу, как вдруг вещание прерывает Бибоп, и сообщает о захвате Статуи Свободы кланом Фут, а заодно Крэнг опять собирает своё робо-тело. И всё, далее по игре нам просто будут показывать небольшие кат-сценки, где мы следуем за новым злодеем, и так каждый уровень.

А жареных гвоздей не хочешь?

Вообще описать геймплей битемапа будет сложно, ведь вся основа это: вот тебе уровни с кучей врагов, вот босс в конце, кнопка для обычной атаки, кнопка для супер-атаки, всё. Но это только если смотреть на геймплей в целом, поэтому разберём всё более детально.

В игре присутствуют: различные комбо; усиленная атака и атаки в воздухе; несколько видов супер-атак, которые открываются постепенно; насмешки для быстрого набора супер-атаки; уклонение; возможность схватить и кинуть противника куда-либо; ловушки; а также особый режим, который на короткое время усиливает персонажа. Короче, скучать в бою Вы не будете, особенно если полностью овладеете управлением. Да и сами бои очень динамичные, уровни прям приятно пролетаются.

Всё вышеперечисленное по порядку, только особый режим записать забыл.

Также в игре есть два вида паверапов: горячая и бесконечная пицца. Первая заставляет персонажа постоянно крутиться и наносить урон врагам, а вторая даёт нам бесконечную полоску супер-атаки на 10 секунд. Только почему-то именно второй тип пиццы в игре встречается всего раза 2-3, а первый — намного чаще.

Ещё стоит упомянуть прокачку персонажей. Убивая врагов мы получаем очки, собрав определённое количество персонаж получит новый уровень. В основном прокачка просто повышает количество ХП, но иногда нам будут давать дополнительную полоску супер-удара, а также новый вид этого супер-удара. Если изначально у нас есть только супер-удар с кручением вокруг, то после мы откроем атаку с воздуха и мордобой отдельного врага (вообще странная способность: зачем бить одного врага, когда можно сразу всех).

Уровни, враги, боссы

Про уровни мало что можно сказать, они красивые, в них постоянно стараются добавить какие-то дополнительные небольшие механики. Но мне немного не хватило одной вещи. В игре присутствует 16 уровней, но во всех мы должны прийти от точки A до точки B, нет никакого особого уровня, где геймплей будет немного иным. Да, есть целых два уровня, где игра сама будет тащить нас по уровню на ховерах, но это всё же не то. Но это уже мои личные придирки, в плане уровней всё отлично.

Если по внешнему виду враги не особо разнообразны, то в поведении знатно отличаются. Одни просто бьют, другие бегут с копьями, у третьих щит, четвёртые кидаются в нас чем-то и т.д. И все вышеперечисленные враги будут обычными членами клана Фут, просто в одежде определённого цвета. Итого враги разнообразны во всём, кроме внешнего вида. Благо во второй половине игры этих Фут начинают заменять и другие враги.

Боссы в игре отличные, каждый в меру сложный и драться с ними очень интересно. То мы пытаемся победить постоянно давящую нас машину, то вообще уклоняемся от волн крыс в битве с их королём. Могу только добавить о небольшом реюзе боссов: сначала мы дерёмся с Бибопом и Рокстеди по отдельности, а потом уже вместе. Ну и ещё один помощник босса станет полноценным боссом под конец.

Фансервис

Я никогда не упоминал всякие отсылки и пасхалки в играх, но тут про это умолчать просто нельзя. Если Вы играли в классических черепах, то каждую минуту будете говорить «Точно, это же было в такой-то части». Анимации, некоторые способности, уровни... Это по сути повторение идеи Соник Мании, где за основу взяли старые игры, но привнесли в них много нового.

И так всю игру.<br />
И так всю игру.

Безумный мультиплеер

Помните мою претензию к уровням? Скорее всего так сделали из-за выбранного направления игры — мультиплеер. Целых 6* игроков могут пройти игру от и до, без каких-либо ограничений, как по онлайну, так и локально*.

*На консолях семейства PS только 4 игрока могут играть локально.

Причём дополнительных механик в мультиплеере достаточно: особые совместные атаки (хотя их выполнение сложно заметить в безумной суматохе), возможность передавать ХП друг другу и спасти в случае смерти.

Также стоит выделить сложность: с каждым новым игроком количество врагов повышается. Думаю, Вы и сами понимаете какое безумие будет происходить когда все 6 игроков набредут на кучу врагов и используют свои супер-атаки.

Мультиплеер настолько затянул меня, что я совсем забыл записать футажи, поэтому благодарю Yoshiller за видео без вотермарки.

Да и сложность в целом немного повышается: если в одиночной игре мы спокойно восстанавливали ХП с помощью бережно поставленной в определённых точках уровня пиццы, то в коопе одной пиццы на всех не хватит. Да, иногда будет встречаться большая пицца, которой хватит всем, но в случае одного кусочка приходится выбирать кто же достоин пополнения ХП

А ещё сложности могут возникнуть с воскрешением, иногда вся команда может умереть пытаясь спасти кого-то одного.

Заодно упомяну персонажей — они на удивление разнообразны. Играть мы будем как за черепах, так и за Эйприл со Сплинтером (и Кейси, но он является бонусом после прохождения игры). Разница не только в статистике (урон, скорость и дальность атаки), но и в более мелких деталях. Есть целых 3 типа супер-атаки, 2 типа атаки в воздухе, различия в движениях и т.д. Причём игра не говорит вам об этом, Вы сами заметите разницу во время игры. Правда не оставляет чувство, что кого-то не хватает. Да, это я про того самого кролика. Надеюсь, его хранят для условного DLC.

Статистика Кейси, кстати, немного врёт: дальность атаки изначально низкая и только при комбо становится высокой.
Статистика Кейси, кстати, немного врёт: дальность атаки изначально низкая и только при комбо становится высокой.

Режимы игры

Всего в игре два режима: сюжетный и аркадный. В сюжетном режиме мы можем бродить по карте с уровнями на машинке, собирать коллекционные предметы, прокачиваться, и выполнять особые испытания на уровнях. А ещё сложность перманентная, только начав новую сюжетную игру можно выбрать что-то посложнее.

А в аркадом режиме у нас ограниченное количество жизней на всю игру (в сюжетном режиме они распространяются только на один уровень), должны мы пройти всё за один присест, прокачка с её бонусами не доступны. Но если Вы всё-таки потратите все жизни, вам будет доступно три продолжения, что знатно так упрощает ситуацию. Идеальный режим после прохождения сюжетного, новое настоящее испытание, особенно если проходить на харде.

Хэх, разработчики могли бы сделать коллекционный аркадный автомат с игрой.
Хэх, разработчики могли бы сделать коллекционный аркадный автомат с игрой.

Коллекционные предметы

По сути главной проблемой игры является дополнительный контент. Прошёл игрок сюжетный и аркадный режим, а что дальше? Собирай коллекционные предметы на уровне... Хотя скорее всего игрок собрал почти все во время своего обычного прохождения: они просто находятся в ломаемых объектах, а игрок на своём пути будет крушить всё. Что мы получаем за сбор всех коллекционных предметов? Опыт для героев и одну кат-сцену в конце игры, не густо.

Ещё хуже дела обстоят с особыми испытаниями. На каждом уровне нам предлагают пройти три испытания, в основном «убей противника таким то способом» и «не получай урон». Нет, я не шучу, вас попросят пройти целых 4 уровня не получая урон вообще (а также ещё несколько не получая урон от ловушек). И догадайтесь какой будет награда за такое тяжёлое испытание? 10 очков опыта, которые можно получить за несколько секунд при убийстве 10 врагов.

Как по мне это большая проблема, можно же было хоть что-то интересное давать игроку. И ладно коллекционные предметы, игрок соберёт все очень быстро и просто, но вот за испытания давать опыт это кощунство. Как вариант, за каждые 6 выполненный испытаний давать игроку по один особый скин на персонажа. Думаю, нарисовать 7 скинов не потребовало бы много денег и средств.

Остальные детали игры

  • Сложность на удивление низкая, даже если играть на харде, но в аркадном режиме придётся немного попотеть. Хотя это скорее играет на руку игре, ты прям кайфово пролетаешь её, не получив негативных эмоций по пути. Но вот если взяться за все испытания, сложность сразу возрастёт в несколько раз...
  • Управление удобное, отзывчивое, играть очень приятно. Могу только выделить один недочёт в плане мультиплеера: передача ХП и спасение игрока стоит на одну кнопку, и иногда будут встречаться ситуации, где вместо помощи умирающему игроку Вы просто будете передавать ХП друг другу. И ведь есть свободные кнопки, почему бы не поместить передачу ХП на одну из них?

  • Длится прохождение всего 2 очень насыщенных часа. Только вот я не вижу особого смысла проходить эту игру всего один раз, а как же аркадный режим и прохождение в компании друзей? Авторы явно ожидали, что Вы будете проходить их детище как минимум несколько раз. Вот 100% займут у вас часов 10 минимум, и это ещё в лучшем случае. Всё наверняка за счёт достижений: прокачай всех персонажей на максимум, пройди аркадный режим на харде и без использования продолжений, а также убей финального босса без получения урона.
  • Графика отменная, давно я не видал настолько детального и красивого пиксель-арта. Каждая локация просто загляденье, жаль в пылу боя особо ничего не заскриншотишь. А безумное количество проработанных анимаций... чистый кайф. Надеюсь следующий проект студии будет с такой же яркой и детальной графикой.

Единственный мой скриншот вне битв.
Единственный мой скриншот вне битв.
  • Саундтрек просто пушка, олдовый, но в то же время осовремененный. Отлично подходит настроению уровней, используются различные жанры, и слушать их отдельно от игры приятно. Единственный минус, это песня финального босса. Вместо рэпа могли бы и что-то другое сделать. Кстати да, тут даже песни есть, удивительно.

Саундтрек на YouTube.

Итог

Безумно фановый короткий битемап, который обязательно стоит пройти с друзьями. Приятная графика, отменный саундтрек, ненапряженный геймплей, всё выполнено на высшем уровне. Только дополнительный контент подкачал, но надеюсь авторы вынесли урок и в следующий раз всё исправят. На данный момент игра явно попадает в мой топ 5 этого года.

Спасибо за прочтение!
Спасибо за прочтение!
8.5/10
Настоятельно рекомендую к прохождению, особенно в компании друзей.
128128
48 комментариев

Комментарий недоступен

29

Удивительно, почему нельзя было сделать так же с боевыми жабами? Зачем было уродовать?(

5

Комментарий недоступен

6

Скажу непопулярное мнение, но редизайн жаб и сама игра вышли неплохими. Они не играют на ностальгических чувствах, но и популярность жаб куда меньше, чем черепах.

3

В геймпасе есть? А то подписка есть, второй геймпад не проблема, а на ps5 её придётся покупать, плюс купить второй геймпад, хотел с сыном погамать

Комментарий недоступен