Есть такая игра с магнитами. Она и до 4 игроков масштабируется, достаточно фановая.
Стало интересно как оно в числах. Я даже приблизительно (реально по верхам просмотрев по 30 секунд каждого ролика, могут быть неточности) посчитал. Да это странно. Получилось вот так.
Оценивал только протагонистов игр.
Поясняшка (некоторые игры могут иметь 2 пункта типа "мужчина, не уверен", если не очевидно по трейлеру):
Мужчины и женщины - понятно, это пол гг.
Игрок - можно создать перса под себя или выбрать из широкого пула.
Пати - играешь за отряд, без явного протогониста.
Не люди - роботы, слизь у которых не поймёшь.
Не уверен - игры где не уточняется, в ролике не видно, или например заявлена кастомизация персонажа, но в ролике был конкретный пресет.
Нет - играешь за фракцию без лидера (лидер не показан в ролике. )
Ну в целом тоже придумано до нас :D Батлерианский джихад и Утренняя война с таким подходом описаны в фантастике.
Не плохо сделано в the council и Vampire: The Masquerade – Swansong. Там и нарративно обосновано и игромеханика интересная. Каждый раунд (из3-5) диалога задаётся +- 5 реплек, например 2 требуют скил чека, а 3 делятся на правильные или нет (правильность можно понять из контекста или характера персонажа). Задача взять Х раундов.
Вглядит круто, но сложность в том, что у каждого диалога должна быть цель вменяемо продуманные реплики. Собирать такие сцены десятками или тем более процедурно генерировать достаточно сложно, они могут потерять свою фишку.
Я даже для вождения НРИ себе адаптировал этот концепт
Люди слишком идеализируют тёмную сторону. Возможно это бессознательный акт протеста такой.
По тезисам вопроса:
— (Стар трек) Ну тут просто на фоне героического приключения добряков пара эпизодов про злодеев смотрятся классно именно на контрасте. Не факт, что целый сериал бы про такое хорошо зашёл.
— (Звёздные войны) Республика прогнила из-за бюрократии, а в Империи был порядок. Прогнившую республику Сидиус шатал несколько десятилетей, используя солидное влияние, накопленное поколениями Ситхов. Да, успешно расшатал, да бюрократия не сработала, но победа тьме далась совсем не просто. Напомню, что сама Империя просуществовала не шибко более 30 лет, вот это фундаментальное государства, ничего не скажешь.
— Про "простые решения". В целом в вопросе и дан ответ, если ты правишь по праву силы, то скоро найдётся кто-то сильнее (например объедение слабых, которым ты всю дорогу по лбу давал).
И тут народ толкает тезис в духе "тёмная сторона это свобода от лицемерия и необходимости договариваться с кем не нравится".
А где свобода то? Тот же Вейдер свободен что ли? Может пойти рапорт написать и на пенсию выйти, ага. Да и как личность он пленник своей же ненависти. Люк и победил именно на том, что пробудил в нём сострадание.
Светлая сторона поэтому и пытается договорится, что бы хотя бы в компромиссной свободе жить, а не в "вертикали" в которой каждая ошибка - удушение силой без суда и следствия.
А как Император собирался продать победу Харконинов не наказав их? Ну скоро всем станет известно, что Харконены истребили Атрейдесов и отжали Арракис. И другие дома такие "У нас тут законы есть, нельзя просто резать друг друга, может их наказать надо, а Император? Или теперь Арракис это не даруемый тобой лен и владеть им может любой у кого армия длиннее?"
Mythic quest про студию, которая ММО делает. Много мемов про игровую индустрию. 1 и 2 сезон классные, 3 по инерции смотрится, он сильно слабее.
UPD: не увидел, что он в подзаголовке уже есть, эх.