Sleep Token - Take Me Back To Eden (2023)

Sleep Token - Take Me Back To Eden (2023)

Здрасьте. Я поел килограммовую сибирскую шаурму и решил тестово закинуть одну из своих рецух местной публике, пусть будет. И залейтайте к нам на основной канал в телеге, там аж с 2019-го мы стараемся пердеть как можем.

Сегодня речь пойдёт о сумрачных хайпожорах кор сцены. Одним из важнейших запоминающихся событий 23 года останется резкий взлёт этой группы. Но мы знакомы и писали о ней уже давно.

Вот пришло моё время собирать отписчиков наверное) И так как релиз у нас важный для индустрии в целом получился, то давайте я лишний раз напомню вам: Всё что я буду говорить, это сугубо личное мнение, на глубокую аналитику не претендующее. Разбор лирики я также делать не собираюсь, потому что ничего в этом не понимаю. Мы в этом канале по большей части придерживаемся музыкальной стороны вопроса и то максимально субъективно. Я должен был вставить этот дисклеймер, потому что релиз громкий, а у нас уже были прецеденты, когда из-за несоответствия вкусовщине, люди просто сгорали нахуй. Пожалуйста, когда будете читать рецензию, имейте это ввиду. Ну а мы начинаем.

Если вы давний подписчик нашего канала, то конечно для вас существование этой группы не будет какой-то новостью, и не будет шоком, что они откуда-то внезапно вылезли и начали фармить слушателей как семечки. Мы затрагивали эту группу начиная с первого их альбома, на второй уже делали рецензию и вот она. И вот спустя какое-то время я могу сказать, что второй альбом вообще не прошел проверку временем. Там буквально несколько цепляющих треков The Love You Want, Alkaline. А вот дебютный альбом заставлял намного чаще вернуться к себе, и поэтому ожидания от нового релиза были неоднозначные. Единственное, так это стопроцентно было понятно, что будет очень многообразно, ведь если сложить первый и второй альбом музыкально, то закроется добрая четверть рок (и не только) стилей в целом лол. Я образно конечно выражаюсь, но это близко к правде. Эта группа, образца первого альбома, очень сильно повлияла и на мое личное творчество, это очень для меня важно. И самое главное, что это происходит ненамеренно. Т.е. ты не что-то пиздишь, или не вдохновляешься на сочинение, послушав токенов например. Нет, у меня вообще не так. Я просто впитываю эту музыку, она настолько глубоко проникает в меня, что когда я начинаю сочинять сам, получается что моё собственное музло наполняется частичкой этой атмосферы. И так и должно работать мне кажется, когда твой ориентир не на бумаге, а на подкорке мозга. И чтобы быть с вам максимально честным, я могу сказать, что я не так часто слушаю слип токен, но они отложились в моём музыкальном мировоззрении на исходной ступени. Проще говоря, это то от чего мозг отталкивается, сам того не осознавая. И после таких откровений, какая вам вообще разница как я оценю этот альбом? Если очевидно, что я так или иначе буду предвзят. Но я пообещал себе в этой рецензии приглушить чувства, поэтому нахуй, эти ряженые черти записали вам музла на более чем час. Со своим этим гундосым голосом, как будто свистит в хуй. Если честно вам сказать, то я жестко конечно охуел, от того что 12 песен на час, да ещё и такого разнопланового говна надо слушать, да ещё и вникать в это всё. Типа, вы че ебать, идите нахуй, я старый дед, я играю в куколдути на иксбоксе, смотрю ufc, ютьюб, жру санкционный принглз, запивая расово верной афганской кока-колой, ведь только бичуганы в барнауле жрут свои бочкари с метанолом. И поэтому к вещам нужно относиться проще. Ну вышли эти слип в попен, и хуй с ними. Ещё время на них тратить нахуй. Но я конечно же потратил.

Sleep Token - Take Me Back To Eden (2023)

Я так понимаю про этих ряженых клованов не принято говорить в отрыве от их выдуманного символизма, какой-то там сон и сосуд и я вообще нихуя в этом понимаю. Поэтому давайте вот без этого, если вам нужны охуительные истории про сосуд, то нагуглите пожалуйста. Сейчас на волне хайпа вокруг этих нарядившихся в мешки музыкантов, интернеты полны разборами всего про эту группу. Я думаю даже найдёте во сколько последний раз сегодня вокалист ходил посрать. Ну и конечно же, если вы читали нашу рецуху на прошлый альбом, то знаете что эти челики типа аноны, которых сдеанонили уже хуй знает сколько лет назад и я ещё тогда про это писал.

Интересную музыку делать не сложно. Если твой моск функционирует не так как у всех. Так вот у токенов получилось сложить комбо из жанрового многообразия, подзалупного вокала, аутентичного визуала и вроде как дохуя замороченной лирики с миллиардом отсылок к своей же вселенной и прошлым альбомам. Ну и очевидно, что это должно было уже выстрелить. Поэтому тот хайп, который развернулся в интернетах, если честно мне даже брезгливо было его наблюдать, поэтому я просто отстранился и синглы не слушал. Всё что я слышал из этого альбома до его выхода, это Summoning и решение по поводу того чтобы не слушать синглы, я принял как раз после саммонинга, чтобы не руинить для себя альбом. Ну и очевидно я сделал всё правильно, потому что эти ебаклаки понавыпускали синглов ровно на полальбома. При такой продолжительно это в принципе терпимо, но нахуй оно надо, если музыка этих людей позиционируется как что-то цельное, концептуальное. И вообще я тут всегда говорю их, они. А кто они то? Ведь в авторах альбома указан, какой-то Вессел (можете погуглить как ирл звать), и ещё на вики написано что какой-то II записывал драмки. Вот если бы гитарист группы с логотипом выглядищим как IIIII их записывал, а он умеет на драмках, так как в ещё одной любимой в этом канале группе на них играет, то был бы другой базар. Ещё и звук бы сделал жирным примерно как я. Чтобы у этого вессела ебало отвалилось нахуй, по лбу как уебало брейкдауном, пацаны подошли бы маску сняли и нассали ему на ебало. Ну а если говорить серьёзно, то конечно же в саунде ничего менять не нужно, потому что здесь очень широко по партам всё разложено и естессна с акцентом на вокал, поэтому всё тут хорошо.

Продюсировал альбом Карл Баун/бовн/довн, который в первую очередь известен тем что сделал все альбомы начиная с Venom, группе Пуля для моего валентина, ну и спродюсировал полностью всю дискографию и по сути превратил из чертей в подобие людей группу While She Sleeps. По какой-то причине Лео Фолкнер решил сменить продуцера, ведь прошлые два альбома делал George Lever, ага, человек приложивший руку к Loathe - It Took Everything. Ну бох ему судья, хуже не стало.

Все говорят что этим альбомом завершилась какая-то трилогия. Что это какой-то последний альбом. Извините, я в этом нихуя не разбираюсь, но что могу сказать. Я угарал над гундосым вокалом, но естесственно это всё васян-шуточки, потому что вокал уникальный, моментально узнаваемый и это безусловно одна из отличительных черт группы. Так на этом альбоме над ним ещё и лучше поработали, чем на предыдущих релизах. Видимо сказывается более опытный продуцер. Более фирмово раскрылась мелизматика, раньше было слабо с этим. Очень много используется наслоений и расслоений, особенно в лайтовых пачках, это слышно и палевно, но очевидно же что так задумано, и когда ты это принимаешь, то шишига разрывается просто. В рнб треках можете особенно обратить внимание. Ну и наконец появилось вокальное разнообразие. Всё равно всё крутится вокруг гундосости этой, но зато появились человеческие акценты на экстрим вокал, даже чуток нормальных брейкдаунов для пацанов и даже какое-то подобие, извините, речетатива лол. Ну или как это назвать, ну если вы альбом слушали, то поймёте меня. Работа с вокалом на этом альбоме проделана более качественно.

С инструментальной стороны всё сложней, потому что тут просто калейдоскоп из кучи-малы всего. И толком ни на чем группа не останавливается, поэтому я стилистически даже описывать не буду. Просто много разной музыки, порой даже в одном треке может быть.

Sleep Token - Take Me Back To Eden (2023)

Chokehold - люблю когда интро вплетают в трек. И вот тут как раз такая история. Трек по сути начинается на 2-00, а до этого не пустой какой-то инструментал, а охуенный вокальный парт, типа прелюдия. После основного рифака накал полностью улетучивается и вам предлагают прилечь и просто расслабиться, насладившись красивейшими мелодиями. Ближе к концу рифак повторяется уже с вокалом ну и так по лайту пачка и заканчивается. Как начало часового альбома это вообще 11/10, как отдельный трек 7/10.

The Summoning - первый сингол с одним из лучших припевов года. Не могу сказать что лучшим, потому что конкуренция за это полугодие выстроилась пиздец какая лол. Но точно записывается в топы. Трек тяжелый, есть капелька экстрима, есть нормальный человеческий брейкдаун чтобы вы обосрались. Я обосрался, брейк очень в тему. Ну а припев конечно самая мяготка в этом тортике на четвертой минуте есть ещё один брейк под прямую бочку и он тоже хорошо, пусть и короткий достаточно. А потом всё нахуй проваливается в эмбиентную яму и выныривает через полторы минуты с какими-то нахуй прифанкованными гитарками, что я полагаю кокоровых детей призвано шокировать нахуй. Наверное так оно и получилось. Мне же просто заебись с этого, чуваки мастерски вообще нахуевертили разнообразной говны и растянули хронометраж обычного 3 с половиной минутного трека в 6 с половиной минут. В любом случае слушать не скучно, жалко что припев больше не повторяется) 10/10, одна из лучших песен года.

Granite - если в эти ваши смыслы не лезть, а мы договорились в них не лезть, то это просто филлер. Я же конечно попробовал расслушать, но всё же ничего серьёзного не услышал, пиздатые синты аккордами фоновые понравились, очень красиво в миксе звучат, из какого-то олдскул хаус пака взяли наверное лол, а я такое слышу за километр, ну и под конец, чтобы детей не расстраивать добавили таки гитарок. Но мне кажется оно и нахуй не надо, трек это не спасает 5/10.

Aqua Regia - снимайте штаны и вытряхивайте говно. К вам подъехало продолжение предыдущего трека лол. Только тут как раз и акценты правильно расставлены, и эта фраза аква риджа очень запоминается и заедает в голове. Это безумно простой припев, но инструментал просто разъёб с элементами джазовых клавишных, в общем я вообще в полном восторге. Красотища неописуемая. И если ты нихуя не въехал в этот трек, у меня для тебя плохие новости. 10/10.

Vore - это что нахуй вообще такое лол, сказали наверное все, кто имеет бэкграунд предыдущих альбомов. Трек начинается сразу с разъёба на скриме и не просто кусочек, дохуя. Очччинь красивый опять припев, они вытягивают из себя мелодику, просто раздевая вас до трусов нахуй. Трек довольно тягучий, но один из самых сильных на альбоме, жалко что брейкдована пацанского не завезли. 10/10.

Ascensionism - красивое вступление под пиано, мелодия прям успокаивающая такая. А потом начинается ...реп. Как будто что-то плохое? Ну серьёзно) Нормально вообще, не стыдно ни разу, ещё и на автотюне лол. Почему бы и нет? Я вообще с первой секунды кайфанул, тут охуительно всё сведено, они блять даже вокал в середине трека бэками запитчить вниз не забыли лол, ну чтобы если уж шквариться, то шквариться по полной. Но я не осуждаю, а наоборот хвалю, мне очень понравилось, этого мало кто ожидал от группы уж точно, значит они всех выебали. С середины трека очевидно начинается дрочилово 8 струны, чтобы снова перекатиться в то самое вступление под пиано. А потом просто красивейший припев, который эту песню раскрывает и закрывает. Это пиздец. Это очень красиво. Нулями там еще шлифанули вам в конце по ебалу, чтоб уж наверняка. 10/10.

Are You Really Okay? - медленное лиричное начало уходит в красивейшее по мелодике какое-то обращение к кому-то, хз. Песня вся мажорная, расслабляющая, неторопливая. Если вы расслабитесь и не будете эту музыку слушать фоном на заводе, а лёжа на диване смотря в потолок или вообще с закрытми глазами, то есть шанс что преисполнитесь. Перегруз появляется в середине песни, но больше несёт поддерживающую задачу и довольно беспалевно исчезает. Это очень фактурная песня, она запоминается. 10/10.

The Apparition - первую минуту идёт душноватое вступление, а потом попсовый лид начинается. Ну правда хуёвый прям. Он через всю пачку будет идти так или иначе. Этот лид заходит конечно, но сильно зашкварный. Куплет уже похож на этот ваш R'n'B, 808-ые биты попёрли и вся хуйня. Ну а припев с гитарами довольно спокойно всё уравновешивает, потом сверху этим же лидом по гитарком шлифанут и 808-ой мочу на погоны ливанут. 7/10.

DYWTYLM - в лоуфайных падиках я услышал намёки на Caribou и Four Tet, точнее какую-то их смесь, только с более попсовой мелодикой, вокальной в том числе. Но это скорее мой загон, чем их вдохновение лол. Мне нравится эта песня, опять какой-то мажорный настрой и расслабон. Ну и фраза эта заедающая и запоминающаяся. Хорошая песня, некоторые подумают нахуя она тут? А мне нраица. 7/10.

Rain - полторы минуты духоты вокальной, а потом дждж добавляется и становится чуток повеселей и припев сразу по другому начинает звучать. Может в таком ключе нужно всю поп и электронную сцену переиграть? Шучу, здесь конечно первые полторы минуты вас подготавливали, так было задумано. Также как вас подготавливали к стадионному бриджу на 2-56. Он охуенный вообще. Хлопки конечно же не забыли добавить, всё подготовили, можно под плюс на сцену выходить) Ну красота конечно, мне даже и добавить то нечего. 8/10.

Take Me Back To Eden - люблю этот эффект расстроенной гитары как в начале песни. Ну вообще это типа заглавная песня, тут наверное происходит камингаут Вессела и на след альбоме он уже Весселой, ну или чё он там вещает похуй. Красивейше душнит на 2.5 минуты подводя к разъёбу. Оччинь красиво, шишига опухает. Вообще такой положняк, если музло заебись, то и нехуй выёбываться, надо говорить как есть. Вот я и говорил, но тут внезапно Лео решил почитать вам реп своим кривым ртом. Вообще он конечно читает реп как будто засунул в рот чей-то челен и ему по лысине наёбывают ещё сверху. Ну а после репа начинается продолжительная такая тягомотина и складывается ощущение, что начинают подвысасывать из пальца пацаны. Ну то есть ненасочиняли они на 8 минут, но всё равно их выбивают. У этого химика там чё нахуй химический реактив на таймере 63:26 стоял или рульку в духовку кинул обжаривать? Припев в конце тоже довольно проходной, но зато вот сделали брейкдовун. Вообще хороший такой, с подтяжками, с тюнингом, вообще дорого богато. Только экстрим по миксу куда-то задвинули, да хуле вы стесняетесь то ёбанарот, всё равно 6/10. Один брейк на 8 минут и больше нихуя толком, до свидания.

Euclid - мажорная душнота на полпесни. Формула этой группы, перемотай на середину трека - появятся гитары. В принципе, если подумать, и так 58 минут и 13 секунд душнили, чтобы ещё 5 минут 13 секунд не подушнить то, а? Ну и да, конечно же я сразу заметил, что заканчивается песня открывающими падиками из первого трека The Night Does Not Belong To God первого альбома Sundowning. Тональность только изменили, выше стала. Трекан хуета 5/10, как аутруха.

Вывод:

Зато вы теперь можете послушать всё это трилогией и по другому взглянуть на эту музыку, может когда-нибудь я начну читать лирику в песнях и вообще охуею (сомневаюсь что начну читать и что охуею тоже). Альбом доставил очень много положительных эмоций, это ли не главное в наше с вами хуинное время? Много действительно охуевших треков, есть и безусловные хиты года, такие как Summoning, есть и полный порожняк, созданный в первую очередь для смысловых движений каких-то. Если постараться быть объективным и отбросить свои личные предпочтения, то скажу так:

Это главный альбом на core или около-кор сцене, а то щас доебетесь, сцене в этом году на данный момент, и не факт что выйдет что-то значимей, по совокупности факторов. Да и группа одно из главных открытий года для масс. Релиз разноплановый, в первую и главную для нас очередь в музыкальном плане. С большим возом недостатков к сожалению. Общая душнота и продолжительность, не всем может зайти такой вокал (мне очень нравится если что), лютые перепады настроения, и в целом вайб скорее спокойно-меланхоличный, сильно в меньшую степень агрессивный и брутальный, низкие гитары однообразные, скорее для поддержания ритма и структуры, чем для рубки метала. В общем ебаная куча неоднозначностей.

Мне же этот альбом понравился и слушать я его буду, но я буду его бояться, потому что он слишком долгий и ему нужно уделять полностью всё внимание. Так и нужно кстати, не всегда только получается. Но всем от меня, особенно тем кто с группой не знаком, огромная рекомендация ознакомиться, хотя бы для развития. Можете начинать прям с этого альбома, он кстати в билборд 200 на 16 влетел. Значит людям тоже нравится. А группа слип токен получает награду лучшим бизнесменам 2023 года! И награда эта

Sleep Token - Take Me Back To Eden (2023)
44
2 комментария

Хороший альбом, мне понравился, послушал раз 15, больше не слушаю. В принципе, претендент на альбом года.

1
Ответить

Альбом хуета. Автор бох

1
Ответить