REAL HUMAN BEING: причины успеха Райана Гослинга

В рамках данного материала мы, рассмотрев фильмографию Райана Гослинга, постараемся разобраться в причинах его поразительного успеха.

REAL HUMAN BEING: причины успеха Райана Гослинга

Сразу должен сказать, что

в материале огромное количество спойлеров к следующим работам Райана Гослинга: ВАЛЕНТИНКА, ДРАЙВ, ТОЛЬКО БОГ ПРОСТИТ, МЕСТО ПОД СОСНАМИ, ЛА ЛА ЛЭНД, МЕЖДУ НАМИ МУЗЫКА, БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049

и что

МАРТОВСКИХ ИДОВ, ИГРУ НА ПОНИЖЕНИЕ, ОХОТНИКОВ НА ГАНГСТЕРОВ и СЕРОГО ЧЕЛОВЕКА я не смотрел, а СЛАВНЫХ ПАРНЕЙ и ЧЕЛОВЕКА НА ЛУНЕ уже совсем не помню, поэтому об этих работах сказать мне нечего.

Райану Гослингу удалось не только стать одним из самых востребованных и успешных актеров современности, но и, что немаловажно, войти в – не побоюсь этого слова – пантеон таких во истину народных, фольклорных деятелей кинематографа, как:

Но даже в этой компании он как-то совершенно по-особенному выделяется: чуть ли не каждая его работа получает теплый прием как у критиков, так и у зрителей, добивается коммерческого успеха, обретает культовый статус и расходится, как и образы Райана, на мемы.

Такое, согласитесь, под силу не каждому.

Но в чем же дело, в чем его феномен, каковы причины успеха?

REAL HUMAN BEING: причины успеха Райана Гослинга

Успех Райана Гослинга, с моей точки зрения, – дело комплексное.

А потому выделим шесть, на мой взгляд, главных и между собой, безусловно, взаимосвязанных причин:

1.

Любовь и уважение зрителей обусловлены – прежде всего и в первую очередь – причинами драматургическими: мы любим персонажа Райана Гослинга – о том, какого именно, поговорим ниже – прежде всего и в первую очередь потому, что он без лишних раздумий, и ничего не требуя взамен, жертвует своими интересами / идет на риск / ставит свою жизнь в опасность ради благополучия другого человека.

2.

Персонаж Райана Гослинга обладает набором приятных характеристик: тихий, выдержанный и спокойный рубаха-парень, не задающий лишних вопросов; работает на мужской работе, которую выполняет без сучка и задоринки; с девушками мягок, заботлив и внимателен (но подробнее обо всем этом поговорим ниже).

3.

Райан Гослинг последовательно и планомерно – от картины к картине – исполняет роль, по сути, одного и того же персонажа, обладающего приведенным выше характером и приведенным выше набором характеристик.

4.

Грамотный выбор проектов для съемок: участие в той или иной мере интересных и / или необычных и / или уникальных проектах.

5.

Сотрудничество с сильными режиссерами и сценаристами.

6.

Ну, и внешность, само собой.

REAL HUMAN BEING: причины успеха Райана Гослинга

Но всегда ли Райан Гослинг был таким популярным?

Неужели с самого начала нулевых?

Думается, что все-таки нет: широкую популярность и любовь ему удалось завоевать уже в десятых.

Все началось не с ДРАЙВА и не с ВАЛЕНТИНКИ (как я некоторое время думал) – все началось с ДНЕВНИКА ПАМЯТИ

В карьере Райана Гослинга мы можем выделить два генеральных направления движения, два кинематографических образа, двух, по сути, персонажей, которые исполнялись им последовательно, планомерно и чаще остальных.

С одной стороны, эксцентричный / психически нездоровый молодой человек, а с другой – рубаха-парень, жертвующий своими интересами ради интересов других людей. И первый, и второй могут совершить преступление / находиться под подозрением / быть вовлеченными в незаконную деятельность, но причины на то у них разные.

И вот таким вот образом, по исполняемому персонажу, мы можем разделить карьеру Райана Гослинга на две части: все, что до ВАЛЕНТИНКИ, и все, что после (включая саму ВАЛЕНТИНКУ, само собой).

Первый персонаж – большинство картин первой части карьеры:

а второй персонаж – внушительное количество картин второй части карьеры:

При этом обратите внимание на то, что карьера Райана Гослинга также очень красиво делится по десятилетиям: первый персонаж начался в 2001 году с ФАНАТИКА и закончился в 2009 году с ВСЕ САМОЕ ЛУЧШЕЕ, а второй персонаж начался в 2010 году с ВАЛЕНТИНКОЙ... ну, и, наверное, пока еще не закончился.

REAL HUMAN BEING: причины успеха Райана Гослинга

Тем не менее, думаю, ошибусь несильно, если скажу, что в нулевых, несмотря на все свои душераздирающие роли психически нездоровых людей, в которые, понятное дело, было вложено много сил, Райан Гослинг для многих был и оставался «тем самым парнем из ДНЕВНИКА ПАМЯТИ».

И действительно, мелодрама ДНЕВНИК ПАМЯТИ, вышедшая на экраны в далеком уже 2004 году, была его самой главной, узнаваемой и успешной работой первой части карьеры.

И в этой картине Райан Гослинг был – в отличие от предыдущих и последующих работ первой части карьеры – благородным и скромным, заботливым и надежным, волевым и подчиняющимся разуму и совести парнем-рубахой-однолюбом, который о себе думал в самую последнюю очередь, который изо всех сил старался все сделать правильно и хорошо, который делал все, что было в его силах.

REAL HUMAN BEING: причины успеха Райана Гослинга

Потому думается, что именно в ДНЕВНИКЕ ПАМЯТИ впервые появился тот Райан Гослинг, которого мы сегодня все так любим и обожаем.

Другой вопрос, что свое полноценное развитие этот образ получил уже на втором этапе карьеры актера.

Так что же он, этот полюбившийся всем нам образ, из себя представляет?

Характеристика (внешние качества человека)

– Он является простым работягой / трудится на физически тяжелой и / или опасной работе. Одним словом, занимается мужским делом.

– Как правило, работу свою выполняет без сучка и задоринки.

– Больших денег у него нет. Карьерных амбиций тоже. Деньги нужны ему только как способ помочь близкому человеку.

– Тих, скромен, выдержан и спокоен, лишних вопросов не задает, но в определенный момент «взрывается».

– Он может мечтать стать музыкантом (ну, или уже им являться).

– Он одиночка. Друзей у него нет (ну, если только руководителей можно с натяжкой назвать друзьями).

– В начале картин, как правило, девушки у него нет.

– Он вступает в отношения с девушкой, у которой есть молодой человек / супруг.

– Если у него есть подруга / супруга, то ее родители его не одобряют, потому что он беден и / или лишен карьерных амбиций и / или мечтает стать музыкантом (ну, или уже им является).

– Однолюб: никаких интрижек, гулянок и измен. Он полностью сконцентрирован на своем партнере. В отношениях добр, мягок и заботлив. Потому контрастирует с бывшим молодым человеком / супругом своей девушки.

– Если у него есть ребенок, он ради него (и его матери) горы свернет. В детях души не чает.

Характер (выбор, который совершает протагонист под давлением превышающих его возможности обстоятельств)

– Он – несмотря на выдержку, мягкость и спокойствие – обладает сильным характером: ради благополучия другого человека без лишних раздумий идет на высокий для себя риск / ставит свою жизнь в опасность / жертвует своими интересами.

– В финале историй он, пожертвовав ради другого человека своими интересами, остается у «разбитого корыта»: теряет близких людей / остается совсем один / умирает.

Что ж, давайте посмотрим.

REAL HUMAN BEING: причины успеха Райана Гослинга

Характеристика персонажа:

– Работяга, который трудится на физически тяжелой работе: сначала работает грузчиком, а затем маляром. Одним словом, занимается мужским делом.

– Денег, как, впрочем, и карьерных амбиций, у него нет.

– Хорошо поет и играет на гитаре. Предположительно, мечтает стать музыкантом.

– Тих, скромен, выдержан и спокоен, лишних вопросов не задает, но в определенный момент «взрывается».

– Он одиночка. Друзей у него нет.

– В начале картины девушки у него нет.

– Начинает встречаться с девушкой, которая – точно, к сожалению, не помню – только-только завершила отношения или отношения не завершила.

– Родители девушки выбор дочери не одобряют: он беден и, с их точки зрения, высот не добьется.

– Однолюб: никаких интрижек, гулянок и измен. Он полностью сконцентрирован на своем партнере. В отношениях добр, мягок и заботлив. Потому контрастирует с бывшим молодым человеком / супругом своей девушки.

– У него есть дочь (пусть даже и не родная). Он ее любит, обожает и проводит с ней много времени.

Выбор, который делает Райан Гослинг ради другого человека:

1.

Остается с главной героиней, несмотря на то, что его избил ее бывший молодой человек.

2.

Героиня Мишель Ульямс узнает о том, что беременна. Она сообщает эту новость Райану и отмечает, что ребенок не его. Поэтому она хочет сделать аборт. Однако Райан убеждает Мишель Уильмс оставить ребенка и обещает заботиться о них.

3.

Мишель Уильямс хочет отношения прекратить, но Райан Гослинг пытается всеми силами – правда местами слегка переусердствует – распадающийся брак сохранить. Поэтому он предлагает зачать второго ребенка.

4.

В финале уходит из семьи, потому что этого хочет супруга (она его больше не любит и не хочет, чтобы ребенок рос с родителями, которые ненавидят друг друга), и остается, что очевидно, у «разбитого корыта»: он совсем один, и ни супруги, ни дочери у него больше нет.

REAL HUMAN BEING: причины успеха Райана Гослинга

Характеристика персонажа:

– С одной стороны, работяга, занимающийся починкой машин, а с другой – первоклассный водитель, занимающийся очень рискованными и опасными делами: каскадерскими трюками и перевозкой бандитов. Одним словом, занимается мужскими делами.

– Работу свою выполняет без сучка и задоринки.

– Больших денег, как, впрочем, и карьерных амбиций, у него, предположительно, нет.

– Тих, скромен, выдержан и спокоен, лишних вопросов не задает, но в определенные моменты «взрывается».

– Он одиночка. Друзей у него нет (ну, если только руководителя, Шэннона, можно с натяжкой назвать другом).

– В начале картины девушки у него нет.

– Начинает встречаться с девушкой, у которой есть супруг.

– Однолюб: никаких интрижек, гулянок и измен. Он полностью сконцентрирован на своем партнере. В отношениях добр, мягок и заботлив. Контрастирует с проблемным супругом своей подруги.

– У Айрин есть сын (ради них он впоследствии свернет горы).

Выбор, который делает Райан Гослинг ради другого человека:

1.

Соглашается стать автогонщиком у Шеннона (хотя это, думается, его мало интересует).

2.

Когда персонаж Оскара Айзека возвращается домой, Райан Гослинг уходит в сторону: семью ломать – дело последнее (хотя слабину, начав ухаживать за Айрин, конечно, дал).

3.

Райан Гослинг без лишних раздумий принимает решение помочь Оскару Айзеку, но не потому, что ищет личной выгоды, а потому, что, с одной стороны, хочет, чтобы у Бенисио был отец и чтобы все они были в безопасности и порядке, а с другой – бандиты угрожали ребенку.

4.

Когда Райну Гослингу сообщают, что денег за ограбление он не получит, он даже и бровью не ведет: деньги ему не нужны – ему нужно, чтобы бандиты оставили семью в покое.

5.

Получив на руки внушительную сумму денег, он делает все возможное, чтобы их вернуть: деньги ему не нужны – ему нужна безопасность Айрин и Бенисио.

5.

Предлагает Айрин забрать деньги и начать новую жизнь.

6.

Вступает в переговоры, заранее понимая, что ничем хорошим для него они не закончатся, с самым главным бандитом. Главное условие переговоров – безопасность Айрин и Бенисио.

7.

В финале остается у «разбитого корыта»: любимой у него больше нет, та жизнь, которой он хотел жить, разрушена.

К слову, вполне возможно, что он не возвращается к Айрин, чтобы обезопасить ее: он боится, что из-за него жизнь Айрин и Бенисио снова окажется под угрозой (если вдруг бандиты будут его искать).

Ну, и деньги ему действительно не нужны: он оставляет их на парковке рядом с Берни Роузом.

REAL HUMAN BEING: причины успеха Райана Гослинга

Николас Рефн планировал снимать ТОЛЬКО БОГ ПРОСТИТ до ДРАЙВА, и на главную роль утвердил Люка Эванса.

Однако планы изменились, случился ДРАЙВ, и ТОЛЬКО БОГ ПРОСТИТ пришлось отложить.

Успешно создав ДРАЙВ, Николас Рефн вернулся к ТОЛЬКО БОГ ПРОСТИТ, однако Люк Эванс отказался от участия в пользу ДРАКУЛЫ.

REAL HUMAN BEING: причины успеха Райана Гослинга

Николас Рефн выразил свое негодование Райану (мол, какие все-таки актеры ненадежные мерзавцы, которые за деньги и роль мать родную готовы продать), и Райан не только посочувствовал другу и коллеге, но и – неожиданно для самого режиссера – согласился принять участие.

Это все к тому, что участие Райана в ТОЛЬКО БОГ ПРОСТИТ – отчасти воля случая, судьбы и непредвиденных обстоятельств. Под него сценарий не писался.

Тем не менее, однако, и эта роль, и история в целом представляют собой этакое совмещение двух образов в карьере Райана: с одной стороны, психически нестабильный молодой человек, а с другой – рубаха-парень, который ради близкого человека готов горы свернуть (чего бы оно ему ни стоило).

Характеристика персонажа:

– Тих, скромен, выдержан и спокоен, лишних вопросов не задает, но в определенные моменты «взрывается».

– Работягой он, конечно, не является, но все равно занимается мужскими делами: руководит залом для единоборств и промышляет контрабандой.

– Он одиночка. Друзей у него нет.

– Однолюб: время проводит с одной и той же проституткой. Про отношения говорить не приходится, но, тем не менее, с ней он ведет себя тихо и прилично. Контрастирует с прочими посетителями борделя. Ну, и другие мужчины у нее, вероятнее всего, есть.

Выбор, который делает Райан Гослинг ради другого человека:

1.

Персонаж Райана, услышав причину, отпускает мужчину, убившего его брата.

2.

Он исполняет волю матери, которая, мягко говоря, не права. Он осознает неправильность ситуации, но, тем не менее, идет в подобное самоубийству столкновение, потому что этого хочет мать (хотя здесь есть о чем поспорить: о ком в первую очередь думает герой: о себе или о матери).

3.

Пробравшись в дом полицейского, он отказывается причинять вред его дочери и избавляется от помощника.

4.

Персонаж Райана, осознавая вину и неверность поступков, добровольно принимает наказание.

4.

В финале остается у «разбитого корыта»: ни матери, ни напарника, ни рук у него больше нет (а может, он вообще умирает).

REAL HUMAN BEING: причины успеха Райана Гослинга

Характеристика персонажа:

– Он занимается опасным делом: исполняет смертельные трюки на мотоцикле. Одним словом, занимается мужским делом.

– Работу свою выполняет без сучка и задоринки.

– Больших денег у него нет. Карьерных амбиций, судя по всему, тоже (ну, а что, живет один и никого не трогает и не беспокоит). Деньги нужны ему только как способ помочь близкому человеку.

– Тих, скромен, выдержан и спокоен, лишних вопросов не задает, но в определенный момент «взрывается».

– Он одиночка. Друзей у него нет (ну, если только владельца автомастерской можно с натяжкой назвать другом).

–В начале картины девушки у него нет.

– С девушкой, у которой есть супруг, он в отношения, конечно, не вступает, но контакт, скажем так, поддерживает.

– Однолюб: никаких интрижек и гулянок. Он полностью сконцентрирован на своей подруге (и их совместном ребенке). В отношениях добр, мягок и заботлив. Ну, и с супругом подруги, конечно, контрастирует.

– У него есть сын (ради которого он возьмется за голову – нет, ну, автомехаником он же устроился – и поставит свою жизнь в опасность).

Выбор, который делает Райан Гослинг ради другого человека:

1.

Узнав о том, что у него есть сын, он берется за голову и устраивается на работу автомехаником, чтобы помогать растить ребенка.

2.

Ради сына, наверняка зная, что ни к чему хорошему это не приведет, он начинает грабить банки.

3.

В конце концов, персонаж Райана у разбитого корыта не остается, а, к сожалению, погибает.

REAL HUMAN BEING: причины успеха Райана Гослинга

Понятное дело, что работы Терренса Малика среди приведенных здесь картин подобны белой вороне: рассматривать их нужно отдельно.

Тем не менее, и здесь персонаж Райана Гослинга:

– начинает встречаться с девушкой, у которой есть молодой человек.

– жертвует своими интересами, говоря ей, что он не должен вставать у нее карьерном пути.

– занимается музыкой.

– он – добрый, мягкий, спокойный, заботливый – контрастирует с грубым, манипулирующим людьми персонажем Майкла Фассбендера.

– он вырывается из оков шоу-бизнеса и, устраиваясь простым работягой на хорошую мужскую работу, начинает новую жизнь.

Разве что, в финале у него все складывается хорошо: и новую жизнь начал, и с подругой отношения наладил.

REAL HUMAN BEING: причины успеха Райана Гослинга

Характеристика персонажа:

– Работягой он, конечно, не является, но он, как в ВАЛЕНТИНКЕ и МЕЖДУ НАМИ МУЗЫКА, музыкант.

– Работу свою выполняет без сучка и задоринки.

– Денег у него нет, но карьерные амбиции есть: он хочет открыть свой джазовый клуб.

– Он одиночка. Друзей у него нет (ну, если только персонажа Джона Лэдженда можно с натяжкой назвать другом).

– В начале картины девушки у него нет.

– Он вступает в отношения с девушкой, у которой есть молодой человек.

– Родители Эммы Стоун выбор дочери не то, чтобы не одобряют, но испытывают сомнения насчет героя Райана Гослинга, потому что он не богат и является музыкантом.

– Однолюб: никаких интрижек, гулянок и измен. Он полностью сконцентрирован на своем партнере. В отношениях добр, мягок и заботлив, а также весел, харизматичен, энергичен и находчив. Потому контрастирует с бывшим молодым человеком своей девушки.

– Тих, скромен, выдержан и спокоен, лишних вопросов не задает, но в определенный момент «взрывается».

Выбор, который делает Райан Гослинг ради другого человека:

1.

Ради героини Эммы Стоун, чтобы иметь стабильный доход, переступает через себя и присоединяется к группе Джона Лэдженда, хотя музыка, которую они играют, ему не нравится.

2.

Не только не препятствует, но настаивает, прекрасно понимая, что это конец их отношений, на том, чтобы героиня Эммы Стоун реализовывала свои карьерные амбиции.

3.

В финале остается один (в смысле без героини Эммы Стоун), но, тем не менее, своей цели – открыть джазовый клуб – достигает (ну, видимо, решили героя немного пожалеть).

REAL HUMAN BEING: причины успеха Райана Гослинга

Все мы помним концовку, буквально повторяющую концовку ДРАЙВА (единственное, чего ему не хватает, –это улететь на своей машине бороздить просторы ночного города).

Однако ведь и то, что главный герой живет с искусственной голографической программой, напоминает о ЛАРСЕ И НАСТОЯЩЕЙ ДЕВУШКЕ, не находите?

Характеристика персонажа:

– Работает на физически тяжелой и опасной работе: охотник за головами. Одним словом, занимается мужским делом.

– Работу свою выполняет без сучка и задоринки.

– Предположительно, больших денег, как и карьерных амбиций, у него нет.

– Он одиночка. Друзей у него нет (даже руководителя другом не назовешь).

– Тих, скромен, выдержан и спокоен, лишних вопросов не задает, но в определенные моменты «взрывается».

– Однолюб: живет с искусственной голографической программой. Он полностью сконцентрирован на отношениях. Никаких интрижек, гулянок и измен. В отношениях добр, мягок и заботлив.

Выбор, который делает Райан Гослинг ради другого человека:

1.

Распрощавшись с иллюзиями о своей исключительности, он, тем не менее, делает все возможное и не жалеет себя ради счастья двух разлученных людей.

2.

В финале персонаж Райана, вероятнее всего, погибает.

REAL HUMAN BEING: причины успеха Райана Гослинга

И здесь у меня возникает пара, на мой взгляд, интересных вопросов:

1.

Смена образа была осознанной (то есть в конце нулевых Райан Гослинг именно что искал что-то близкое к образу из ДНЕВНИКА ПАМЯТИ) или оно случилось само собой (ему просто попался на руки сценарий ВАЛЕНТИНКИ, а затем и ДРАЙВА)?

2.

И если допустить, что смена образа была осознанной, то причина этому была рациональная / коммерческая (его образ из ДНЕВНИКА ПАМЯТИ полюбили и зрители, и критики) или все-таки творческая (Райану Гослингу, скажем, захотелось получше исследовать этого персонажа)?

3.

Какое влияние на сценарии оказывает Райан Гослинг: вносит ли он правки, изменяет под себя сюжет?

4.

В БАРБИ Райан Гослинг будет тем же самым персонажем или же кем-то другим?

55
3 комментария

Я тут на днях сказал жене, что в Бегущем по лезвию играл Райан Рейнольдс и долго потом оправдывался, что у них похожие лица =\
*Но у них правда похожие лица, или у меня очень плохо с распознаванием лиц.

1

каковы причины успеха?Школота нереально расфорсила парашный Драйв, а вместе с ним и Райана "Однаэмоциянавсефильмы" Гослинга.

1