[КМ#1] Never7: The End of Infinity - почему не стоит прогуливать уроки

Краткое Мнение, почему Never7 достойна внимания лишь ярых фанатов творчества Котаро Учикоши.

[КМ#1] Never7: The End of Infinity - почему не стоит прогуливать уроки

Решение пройти Never7 пришло с желанием закрыть гештальт творчества Котаро Учикоши. Тем более, что этот проект стал основоположником двух сценаристов, Котаро и Такуми Наказавы, к тому, какими их истории являются сейчас. Never7 стала первым проектом в серии Infinity, которая известна и популярна благодаря многими любимой Ever17 и Remember11, но почему же этот тайтл обходят стороной? Вопрос неоднозначный, но я постараюсь кратко объяснить причину.

Вот они, слева направо.
Вот они, слева направо.

Прежде всего проблема кроется в направлении, которое задало издательство перед выходом Never7. Издательство KID дало понять, что новелла должна быть романтической, где каждый рут является отдельной историей становления отношений между главным героем и определенной девочкой, которую вы выберете. И вот тут начинаются проблемы.
Never7: The End of Infinity - это типичный дейт-симулятор, со всеми вытекающими из него клише. Обезличенный главный герой развивает отношения с карикатурными архетипами? Заверните две!

Основной рут, с которого всё начинается, пытается задать тон, поднимая вопросы, ответ на которые будет дан в конце, но даже это не спасает абсолютный унылый темп повествования. Это просто-напросто неинтересно читать, так как персонажи не развиваются, оставаясь теми же однобокими архетипами, а главный герой со своей исключительной паранойей лишь сильнее заставляет бедного читателя закрыть новеллу и пойти смотреть/читать что-то более стоящее.

Попытки разбавить абсолютную скуку не выходят даже у постоянно пьющей Юки.
Попытки разбавить абсолютную скуку не выходят даже у постоянно пьющей Юки.

Но так ли всё плохо? Нет.
После прохождения каждого унылого рута вы выйдете на рут Изуми, где вам попытаются объяснить саму суть происходящего, отвечая на многие заданные вопросы. И стоит признать, что это окупает большинство сил, потраченных при чтении, потому что автор с самого начала не только пытался вводить в заблуждение бедного читателя, так ещё и дал после концовки почву для размышления. Принцип её таков, что вам дадут объяснение, которое меняется с разных перспектив, и каждое предположение может оказаться по своему верным. Более того, есть две верные концовки, которые диаметрально-противоположные по своей сути. И это неожиданно. Это интересно. Именно здесь раскрывается талант сценаристов.

Куда без достаточно типичных хороших концовок.
Куда без достаточно типичных хороших концовок.

Если опираться на отзывы читателей и критиков, то ясно вырисовывается причина, почему последующие части поменяли свой вектор развития. Игра провалилась в прокате, хотя издатели яро ставили на этот проект, ведь это же сам дейт-сим с красивыми девочками! Но нет, именно это и загубило потенциально годный продукт интерактивного искусства. Однако все хвалили раскрытие основной загадки (тайм-тревела), и именно поэтому идеи, которые положила Never7, стали основой последующих проектов.

Ну и особенно стали основой постоянного приёма Учикоши к использованию определенных цифр и названий в собственных новеллах, которые будут иметь своеобразный символ. Это используется потом и в Remember11, и в 999, и в Ever17, и даже в AI: The Somnium Files - Nirvana Initiative.
Так, число 7, что красуется в самом названии, означает семь ключевых персонажей и 7й день, до которого Макото, главный герой, не может дойти из-за постоянного перемещения во времени.

Нелюбимый многими textbox стал одной из причин, почему игру бросают, но благо, что есть другая версия, где это убирают.
Нелюбимый многими textbox стал одной из причин, почему игру бросают, но благо, что есть другая версия, где это убирают.

В остальном же визуальная новелла абсолютно проходная. Визуальный стиль посредственен и типичен для новелл тех лет (а Never7 вышла в 2000 году, на минуточку), музыка тоже не блещет великолепными композициями, а выделять кого-то из персонажей даже и не хочется, так как никто не засел в сердце.

Never7: The End of Infinity стоит советовать лишь тем, кто хочет узнать истоки серии Infinity и тем, кто готов терпеть 10-15 часов скуку вперемешку со сладострастной драмой, которой проникнутся лишь сентиментальные читатели, дабы получить заветные твисты. Остальные же могут прочитать пересказ сюжета и ничего не потерять, так как в любом случае придется лезть в гугл, чтобы подтвердить или опровергнуть собственные теории по поводу концовки. 7/10.

63
23 комментария

Чел харош, когда Маджикой

5
Ответить

Чел харош, когда Маджикой?

5
Ответить
3
Ответить
3
Ответить

Прочитал обзор, получается правильно сделал, что дропнул в своё время

3
Ответить

Чел харош, когда фэйт?

3
Ответить

Чел харош, когда манга?

2
Ответить