Мое мнение про фор хонор

Всем привет! Я бы хотел написать свое собственное мнение на счет фор хонора на этом подсайте, хоть он очень маленький по кол-ву подписок(по сравнению с другими подсайтами), но мне в принципе не жалко его оставить здесь, хоть кто-то сможет его прочитать.

С чего начиналось мое знакомство с игрой

Об игре я узнал, когда друг посоветовал забрать её бесплатно на раздаче (вроде год был 2018-19, но я конкретно не помню), мы поиграли тога где-то 3-4 игры, тогда я играл на сюгоке, на персонаже который мне большне нравилось играть. Потом мы совсем перестали в неё играть, и я забыл сам про игру.
Потом в апреле прошлого года, как раз под ивент принцем персии. Мой друг вспомнил игру, и мы её заново скачали, чтоб поиграть снова, и тогда мой интерес в игре подрос, и я начал играть в неё сам( правда не смог доиграть весь ивент, из-за антивируса, который не впускал в игру, а когда нашел решение, ивент кончился).

Для меня это был лучшим из ивентов в игре, по крайней мере, в виде эффектов, заканчивая самим принцом.
Для меня это был лучшим из ивентов в игре, по крайней мере, в виде эффектов, заканчивая самим принцом.

Про то, как мне понравился жанр игры

Хоть было уже полно игр в жанре файтинг (мортал комбат, тэккен и т.д.) Я не видел, что бы до этого были вариации этого жанра в 3Д пространстве, разве что одна и частей мортал комбата, но я в неё конкретно не играл.
Когда я начал активно играть в игру, учится основам игры, она мне показалось отличным времяпровождением игры, и даже сейчас, когда играю в игру, мне интересно в неё играть(даже из-за проблем в игре, и балансе, о котором я напишу ниже).
Если вы знаете ещё игры, на подобии фор хонора, можете написать комментарием ниже этого поста.

Про проблемы у игры

Да, у каждой игры есть свои проблемы, фор хонор не исключение. У игры проблемы с порогом вхождения, насколько я знаю разработчики пытались пропиарить игру китайской аудитории, в виде длс marching fire, это попытка у них провалилась, а аудитория начинала уменьшатся у игры(Если я что-то неправильно понял из этой истории, пожалуйста поправьте в комментарии).
Про это саму историю я только недавно узнал, поскольку до этого я попросту не знал.
Честно сказать, много я чего пропустил до всего того, когда я начал играть, поэтому по проблемы прошлого баланса игры трудно сказать, поэтому я перехожу с сегодняшним проблемам игры.

Новая команда разработчиков и обновления боевой системы

CCU (Combat Core Update) это то, что должно было равнять игроков разных навыков игры(от совсем новичков, до чуть ли не профессионалов игры).
У меня самого где-то средний навык в игре(играю в игру чисто ради своего удовольствия, а не ради чего-то ещё).
Это обновление принесло в игру помимо этого уравнения и изменения в саму игру, вроде убирания штрафов к стамине при парировании, уменьшения общего урона, нерфу различных умений от снаряжения/перков персонажей и т.д.
Главной фишкой обновления стало сокрытие 100мс индикатора у атак, делая все атаки скорее на чтение противника, хотя вроде насколько знаю, игроки с 144гц+ могут всё ещё на реакцию увидеть атаку, но не могу быть уверенным, у меня самого монитор довольно старый.
Для меня, если честно, не понравилось одно из изменений в игре - стандартизация всех персонажей, поскольку с другой стороны, это убирало у каждого персонажа свою некую уникальность( разное время восстановление приемов, или к примеру, очень быстрые тяжелые удары на подобии арамусы или берсерка). И всё это из-за новой команды разработчиков фх, ведь все изменения идут сторону опытных игроков, сужу это по таким правкам персонажей/перков.

Нерфы и реворки героев

После глобального обновления с системой боевки, многим персонажам требовалось поправить или вовсе выпустить реворк для них. Первые реворки конечно были ещё более нормальными( Изменение стражника, нобуси или избавительницы).

Главным ожидаемым реворком был центурион, изменение которого ждали многие. Да, он стал играться лучше благодаря упрощению вывода кулака через легкие удары, но для меня если честно, герой стал менее интересным, ибо играться он стал почти, как стражник с его башем через лайт=баш, или оглушение только через заряженный кулак.

Но потом разработчики решили выпустить изменение аж целых 7-ми персонажей, вроде радует кол-во изменения, но с другой стороны, изменения некоторых персонажей были под сомнением.
Можно взять к примеру сюгоки.

Столько изменений героев разом я только впервые вижу. Жаль, что дальше будет меньше реворков.
Столько изменений героев разом я только впервые вижу. Жаль, что дальше будет меньше реворков.
  • Разработчики сделали из него подобие завоевателя с юстициарием( 1-ый из-за схожих додж атак башем, а 2-ого добавлением 2-го медленного баша в виде обнимашек). Я мог понять удаление гипер брони на лайт атаке, но взамен разработчики не дали новых приемов через базовые атаки, поэтому у этого героя всегда был всего один лайт удар в начале серии.

Или про совсем удаления у персонажей каких либо уникальных для них фишек, например про гладиатора с его трезубцем по ступням противника, когда он мог опрокидывать усталых противников, или про его додж баши, которые гарантирует ничего, кроме продолжения в серию хеви атак.

Ещё кстати разработчики пытаются постоянно убирать оглушение(когда экран становится белым) из игры необычным способом применения(как тогда до изменения гладитора его додж баши, или будущее удаления оглушения с колени хольдара), и удаления штрафа по стамине от баш/анблок атак. Про 2-ое, в игре есть йормунганд - персонаж, эффектиность которого зависит от того, сколько ты будешь раз снимать стамину персонажу этими самыми башеми, у которого кстати у него не гарантируют ничего, кроме разве что контр-атаки, и который сам может остаться без стамины, если противник не будет сам тратить много этой стамины.

Ещё есть претензии к примеру изменение берсерка. Судя по изменениям, разработчики вообще боялись как-то с его правками, ибо он до сих пор не может начинать серию из верхней стойки через хеви атаку, или всё ещё проблему с боковыми хеви финишерами, из-за замедления его хевиков в серии(разе что в замесе, когда ты меняешь свою цель из-за гипер брони на боковых хевиках).

Нерфы или полное удаление перков.

  • К примеру бывший перк у сюгоки и арамусы, который чуть ли не игнорировал опрокидывание об стенку, или особые опрокидывания (таких как кулак центуриона, горец с его рукой из стойки, или даже таран хольдара и т.д.), разработчики просто его убрали, и заменили на сомнительный перк, который дает тебе небольшой буст к урону от атаки, сам перк максимум подходил сюгоки из-за его гипер брони на хевиках, но не арамусе, да и сам перк длится довольно мало.

Ещё в этих всех реворках разработчики пытаются выдать персонажам базовые приемы вроде башей, или додж атак в их список приемов, из-за чего многие персонажи сейчас играются через баш=удар, или додж атаки с низким штрафом к ГБ(пробитию защиты), я ничего против них не имею, но они почти все одинаковы в плане скорости выполнения или урона(с исключениями).

Ещё не приятной вещью было удаление выбора парирования(option select). Я слышал у этой механики были проблемы не только через парирование зоной, но и при нажати на другие кнопки с одновременным нажатием хеви атаки. Они её исправили, и вместе с этим убрав парирование зоной. Да, это механика раздражала, но с другой стороны, больше ты не сможешь никак противостоять бесконечному спаму анблок атаки у противника(особенно у хольдара с недавним изменением), из-за этого сложнее стало в играть.

Разработчики даже не хотели исправить баг с дальним ГБ у синоби, из-за того что его реворк уже скоро выходит, поэтому смысла в исправлении нет.
Разработчики даже не хотели исправить баг с дальним ГБ у синоби, из-за того что его реворк уже скоро выходит, поэтому смысла в исправлении нет.

Можно и дальше продолжать так расписывать, почему разработчики переделывают персонажей/их перки, убирая совсем у них фишек, но я лучше продолжу писать тему про *новых* героев.

Новые герои после новых разработчиков

Много кто уже говорил про это, что у новых героев взяты анимации прошлых героев игры(зачинщица является очередной версией прошлого стражника с пару новых списков приемов, и другими перками).
Но я скажу, что новые герои вообще фишками мало отличаются от прошлых героев.
Грифон после всех этих нерфов играется только через его ногу в конце серии, и через баш, который раньше выводился нейтрально вне серии.
Кёсин в некоторых моментах играется как вождь в ожидании атаки противника, с очень маленким уроном от его продолжительной серии из стойки(хоть это очень сильно делает противника беззащитным к союзникам).

Раньше не все герои имели по башу или додж атаки в их списке приемов, но имели свою изюминку, к примеру горец с его стойкой, приор, который вообще принес в игру новую механику с контр-атакой всего в игре(кроме перков и ГБ).

Может скоро новый герой в виде пирата что-нибудь принесет нового в игру, но я не могу быть уверен, что это не будет что-то новое, а скорее переделанное старое.

Контент в игре

До 2020 года мне что-то про проблемы контента трудно написать прямо тут, но после 2020 проблемы с ним начались.

Когда появились новые разработчики в игре начали пропадать уникальные эмоции, победные позы или элементы на шлемы/плечи(их ещё люстрами называют), с этим можно как-то смирится, но когда разработчики долго не делали уникальных добиваний (якобы из-за ограничений тогдашних времен) разрабы начали делать универсальные добивания на всех персонажей, которые максимум делали во время временных ивентов, к примеру принца персии. Лишь только в этом сентябре добавили новые казни для всех героев, и как я понял не каждый сезон, т.е неизвестно когда выйдут новые добивания.

Ещё в игре есть батл-пасс(замена старому сизон-пассу). Который не особо отличается от других батл-пассов в других играх, разве небольшими отличиями в прокачке. Проблема батл-пасса - в его контенте:

  • В сам батл-пасс входит люстры, раскраски, броня, элементы оружия, и т.д.
    Даже есть добивания, но все они после 1-го пасса являются одним единым универсальным добиванием, т.е даже не распределив на фракции в игре;
  • Батл-пасс можно купить только на реальные деньги(т.е через сталь нельзя);

По сути обычный батл-пасс, но в некоторых моментах детали на оружие выглядят даже лучше, чем те, которые выдают бесплатно. Кстати о деталях:

  • С какого-то момента разработчики просто начали делать раскрашенные версии других деталей, настолько плохо, что в игре есть кольчуга в виде текстуры на голый торс хольдара, даже не сделав отдельные полигоны для кольчуги

Даже в батл-пассы добавлялись парные эмоции, которые по хорошему должны были быть ещё давно в игре(раньше я думал, что в игре есть рабочий камень-ножницы-бумага на двоих, судя этим эмоциям с ними), и в виде разблокировки через сталь(что сделали позже).

Могу ещё сказать про само дополнение Marching Fire(длс с новыми героями, и режимом).

Про 1-ое претензий нет, просто быстрое разблокирование героев, но есть претензие к 2-ому

  • Аркада(платный режим) является по сути игрой против ботов с различными модификаторами, вроде огненного оружия, или сбивания с ног противников ударами. Проблемой режима является в основном награды(такие анимации в сеттинге игры мне не понравились, это мое личное мнение), и игрой чисто против ботов. Мне кажется было бы лучше дать возможность играть в подобие дуэли/бойни с этими модификаторами, а может вообще в целый захват с ними, чем играть с ботами. Даже еженедельные задания не спасают этот режим от однообразия заданий(разве что локации в аркаде приятные).

Также новые карты не выходят уже где-то 2 года для режимов(за исключением 1-ой карты для дуэли/бойни), последняя карта была для штурма. Да, разработчики вносят правки в другие карты, но есть проблема:

  • Разработчики из карт удаляют различные механики, которые могут очень сильно кого-то разозлить, к примеру уменьшают пропасти на картах, что бы нельзя было часто кого-то выкинуть в пропасть, или шипов, мгновенно убивая так противника, доходит даже до горящих объектов. Почему они не могут добавить рейтинговую версию для захвата, с такими правками, из-за этого проседает в игре разнообразие в убийстве противника.

Режимы в игре, и проблема с низким онлайном в них

В игре есть 7 режимов (не включая рейтинговый дуэль), играбельные из которых 4. Т.е. остальные 3 режима (2 из которых объединены в отдельный список) находятся либо очень долго игру, либо в некоторых регионах игра вообще не находится. Почему разработчики не хотят исправить как-то проблему онлайна в 3 режимах, не ясно.

Кстати до поры времени в игре был дейлик на режим Дары, в который никто не играл/играет, разработчики вместо правок режима, просто удалили сам дейлик, таким образом, они скорее всего просто решили сосредоточится на правках основного режима - захват точек:

  • Сами правки вроде с 1-го взгляда неплохи(разве что ещё одна стандартизация), но и есть минусы. К примеру одинаковое время захвата точек на всю команду, что в свою очередь убирает возможность и понять сколько игроков захватывают точку, и дает время противнику вовремя забежать на точку, тем самым бесконечно пытаясь взять точку.
Режиму нужно всего нескольких правок, и мог бы играбельным на подобии штурма.
Режиму нужно всего нескольких правок, и мог бы играбельным на подобии штурма.

Итоги всего написанного

Конечно, можно сказать, что если в игре будут турниры(судя по таким специальным правкам) то игра будет дольше жить, хоть и с низким онлайном, то и в игре будет больше контента, то да, можно сказать так, но в чем проблема делать баланс опираясь не только под опытных игроков, но ещё под других игроков фх?

Я в принципе несмотря на такие изменения, всё ещё играю в игру ради удовольствия, хоть и разочаровываюсь в том, что игру делают юбисофт(которые в основном опираются на турнир).

Если найдутся какие-то ошибки в тексте, пожалуйста напишите это в комментарии ниже.

66
10 комментариев

У игры есть свой костяк из 10к человек(или около того), сказать что Хонор умирает? Да не сказал бы, он так с релиза умирает, скорее всего разработчики получают какую-то копейку с батл пасса, героев(я думаю они выбрали достаточно удачную модель распространения нового контента, купить героя за 5 баксов дешевле чем сезонник за 40) и поддерживают игру, более того я думаю что как разработчики так и люди в руководстве понимают что игра в своем роде уникальная и других подобных проектов ААА уровня нету, есть всякие индюшки но они там и остаются в инди секторе. Сам последнее время играю ради того чтобы докачать героя до 70 престижа, а там дальше посмотрим, но после тяжелого рабочего дня поиграть в хонор час другой самое то).

3
Ответить

Хорошая статья. Разбавь картинками и вообще супер будет )
Сам Онор люблю, но уже давно не играю. Считаю эту игру уникальной в своём роде. Много раз возвращался, столько же раз бросал. Может ещё заскочу как-нибудь, а может уже и нет. Хер знает.

2
Ответить

Ну все так, я даже не знаю чего особо добавить. Разве что то, что ничего в перспективе не поменяется. Мне кажется что проект просто потихоньку консервируют, так как нового контента настолько мало, что не сказать что что-то делается. При том что ивенты вроде регулярны, но это в основном повторы

1
Ответить

Еще дышит игруля?

Ответить

Дышит, дышит.

1
Ответить

@Шах-Рукх Кхан Это случайно не твой брат-близнец?

Ответить

А если серьёзно, то оформление поста хромает - в некоторых моментах даже мне сложно было понять, о чём речь.

Теперь другое:


насколько я знаю разработчики пытались пропиарить игру китайской аудитории, в виде длс marching fire, это попытка у них провалилась, а аудитория начинала уменьшатся у игры

Да, разработчики пытались привлечь аудиторию из азиатских стран, особенно из Китая. Эта попытка провалилась лишь потому, что в то же время Китай внезапно для всех ужесточил требования по играм и контенту к ним - например, там не должно было быть крови, расчленёнки и т.п. Эти требования, насколько мне известно, сняли в 2020 году. Так что Ubisoft могли бы повторить попытку, но по всей видимости, этого они делать не собираются.

Про стандартизацию и удаление уникальных фишек всё по делу.

И всё это из-за новой команды разработчиков фх, ведь все изменения идут сторону опытных игроков, сужу это по таким правкам персонажей/перков.

Они как раз-таки пытаются сделать игру "для всех" - например, многие киберы (в числе которых был особо крупный - Clutchmeister) были недовольны удалением выбора варианта парирования, т.е. option select.

С какого-то момента разработчики просто начали делать раскрашенные версии других деталей, настолько плохо, что в игре есть кольчуга в виде текстуры на голый торс хольдара, даже не сделав отдельные полигоны для кольчуги

Справедливости для, они улучшили кольчугу по сравнению с её изначальной версией благодаря фидбеку с Reddit.

Почему они не могут добавить рейтинговую версию для захвата

Идея хорошая. В игре когда-то была такая версия режима (без правок на картах), но разработчики её выпилили, поскольку в неё мало кто играл и игроки жаловались на то, что там сидят одни и те же задроты. И вообще - у них рейтинговая версия "Дуэли" до сих пор в бете, так что о рейтинговом "Захвате" и мечтать не стоит :(

Почему разработчики не хотят исправить как-то проблему онлайна в 3 режимах, не ясно.

Они после завершения работы над "Штурмом" обещали приступить к новому режиму. Об этом говорилось в 2019 году. Улучшения "Штурма" были выпущены в начале 2020 года, но с тех пор разработчики даже не заикались о новом режиме.

но в чем проблема делать баланс опираясь не только под опытных игроков, но ещё под других игроков фх?

Так наоборот же, они почитывают Reddit и периодически ведутся на мнение толпы, как это было с Хитокири и Сюгоки.

Ответить