Несколько пунктов базовой информации для новичка в Path of exile 2

Здесь будет много неприятных формул, poe-лексикона, терминологий и пересказа информации с вики. Так-же важное примечание, что так как большая часть игроков спустя время переходит на английский язык, что бы проще искать информацию и получать удобную интеракцию с програмами/гайдами, я тоже часто буду ссылаться на лексикон именно англоязычный, но постараюсь ссылаться и на локализированные термины.

Еще очень важно понимать, что информацию которую я буду подавать будет достаточно сумбурная, так как я совсем не очень хороший гайдодел. А самое важное, что информация была до старта пое2 то есть большая часть формул и механик ссылалась именно на первую часть поскольку конкретных данных, что во второй части будет что-то не так, не было. Так что если информация по каким-то из механик окажется изменённая - я или постараюсь удалить или исправить после релиза 6-го декабря (или забью)

Я ждал и жду этого момента 5 лет
Я ждал и жду этого момента 5 лет

Для начала главное это Зачем нужен этот гайд?

Всё просто. Я поиграл наверное в каждую из доступных арпг игр за годы и вижу разницу между базовыми механиками и помня себя 11 лет назад хочу поделиться информацией, что бы не горела жопа от смертей на актах. Да и что бы можно было чуть легче вникнуть в внутряки того, как работает пое-пое2.

Содержание будет таким:

1 - Атрибуты
2 - Additive, multiplicative, flat
3 - Damage conversion / double dipping
4 - базовые деф механики и уменьшение входящего урона
5 - Рефлект урон(?если он останется в пое2)
6 - полезные ссылки

1 - Атрибуты

В пое в отличии от других игр жанра атрибуты базово практически не влияют на урон. У каждого из трёх атрибутов свои параметры а именно:

в пое 1 и полагаю в пое2 можно будет навести на атрибут и увидеть какие бонусы дает
в пое 1 и полагаю в пое2 можно будет навести на атрибут и увидеть какие бонусы дает

Strength(str/сила)- за каждые 10 атрибута str ты получаешь
+5 max life
2% increased melee physical damage(увеличение ближнего физического урона)
Dexterity(dex/ловкость) - за каждые 10 атрибута:
+20 accuracy rating(меткость)
2% evasion rating(рейтинг уклонения)
Intelligence(int/интеллект) - за каждые 10:
+5 max mana
2% increased maximum energy shield(увеличение показателя энерго щита)

За редким исключением предметов которые скейлят(влияют) на урон непосредственно от количества статов больше статы никак не влияют на персонажа кроме необходимости всем гемам(камням умений/поддержки) и оружия

Accuracy rating (меткость) Шанс попадания атакой

Показатель не может быть меньше 5% и не больше 100%

Сам рейтинг меткости на персонаже уменьшается в зависимости от уровня монстров на локации (monster level)

Чем больше уровень локации тем больше необходимо показателя меткости(accuracy) для 100% попадания

Меткость есть у врагов, у союзных приспешников(саммонов).

Больше про противодействие будет в пункте про защиту

1 - Additive, multiplicative, flat

Additive, multiplicative, flat

Аддитивный, мультипликативный, плоский

Это базовые интеракции с любыми из статов в пое.

Разберём каждый

Flat(плоский)Как правило это плоское числовое значение без процентов, чаще всего прописывается через + например:

+60 life

+10 dexterity

+200 accuraty rating

adds 40 to 70 fire damage

Добавляет плоское числовое значение к базовому параметру чего-либо

Из исключений являются только сопротивления, не смотря на обозначение с процентом - они являются плоским значением

+50% to fire resistance -50% to fire resistance

Несколько пунктов базовой информации для новичка в Path of exile 2

Additive(Аддитивный)
Обычно это параметр с процентом, Аддитивные статы increase/reduce ( Увеличение/уменьшение)
+10% max life
+10% max mana
+100% increased physical damage
+100% elemental damage
20% reduced maximum life
Стоит помнить, что некоторые параметры которые имеют уменьшение не являются негативным, например:
60% reduced curse effect on you (уменьшение эффекта проклятий на вас)

multiplicative(Мультипликатив)

Так-же процентное значение как и аддитивное, но вместо incrase/reduce значение пишется как more/less ( больше/меньше)Это уже мультипликативный модификатор к финальному значению.Сейчас на простых примерах применю все 3 вида к формуле уронаБазовое значение урона 1000 ед.

А: У вас имеется 2 источника аддитивных значения
+50% increased damage
+50% increased damage

Б: 1 источник мультипликативного значения
+20% more damage

формула будет такая:
А: (1000+1000) = 2000
Б: (1000+0)*1,2 = 1200
А+Б: (1000+1000)*1.2 = 2400 dmg

Если добавим сюда еще 2 параметра:
Аддитивный +50% increased damage
Мультипликативный 40% less damage
Формула будет такая(1000+1500)*0,8 = 2000 dmg

Пример с негативным аддитивным
У нас есть 1000 базового урона
50% reduced damage
+50% more damage
формула будет такая:(1000-500)*1,5 = 750 dmg

Пример с негативным мультипликативным
У нас есть 1000 базового
+50% increased damage
50% less damage
Формула:
(1000+500)*0.5 = 750
Еще пример
+300% increased damage
75% less damage
(1000+3000)*0,25 = 1000

На примере этого лука видно, что строки 1-3-6 являются аддитивными локальными, а 2-4-5 плоскими. Не смотря на разницу в вординге.
На примере этого лука видно, что строки 1-3-6 являются аддитивными локальными, а 2-4-5 плоскими. Не смотря на разницу в вординге.
Здесь же так-же примеры и плоских и аддитивных и резиста и мультипликативной строки
Здесь же так-же примеры и плоских и аддитивных и резиста и мультипликативной строки
Хотя чаще всего мультипликативные значения именно, что в пассивках и восхождении
Хотя чаще всего мультипликативные значения именно, что в пассивках и восхождении
Не смотря на разницу в вординге. 1-2 строка damage over time multiplier это является мультипликативным значением, но исключительно для постепенного урона. предпоследние строки как раз аддиктивные, а шанс на поджог является хоть и с процентом, но плоским
Не смотря на разницу в вординге. 1-2 строка damage over time multiplier это является мультипликативным значением, но исключительно для постепенного урона. предпоследние строки как раз аддиктивные, а шанс на поджог является хоть и с процентом, но плоским

Следует это помнить добавляя камни умения с less dmg, что вы уменьшаете очень сильно себе урон. И часто позитивные плюшки с таких камней на ранних этапах не стоят потерянного урона.

Оригинальная формула добавочного 
Оригинальная формула добавочного 
Несколько пунктов базовой информации для новичка в Path of exile 2

3 - Damage conversion / double dipping

Конверсия урона и даблдип

Несколько пунктов базовой информации для новичка в Path of exile 2
Несколько пунктов базовой информации для новичка в Path of exile 2
Пример конверсии урона когда хаос урон кроме того как уменьшается от сопротивления хаосом так-же уменьшается от армора (скрин в пункте про защиту)
Пример конверсии урона когда хаос урон кроме того как уменьшается от сопротивления хаосом так-же уменьшается от армора (скрин в пункте про защиту)
Конверсия существует не только с физического в элементальный, но и из элементального в другой элементальный. 
Конверсия существует не только с физического в элементальный, но и из элементального в другой элементальный. 

Конверсия урона это механика позволяющая полностью или частично поменять тип урона как наносимого так и получаемого путём уникальных предметов или модификаторов.

Казалось бы что тут добавить, но есть несколько хитрых фишек которые позволяют к простой механике добавлять урона Сразу к примеру

У нас есть 1000 базового физического урона мы добавим камень Physical to Lightning Support(Физический урон в молнии) описание гласит

Усиленные умения наносят (30)% от физического урона в виде дополнительного урона от молнии
50% физического урона усиленных умений становится уроном от молнии

Наш урон вначале делится пополам на физический-молнии 500+500, после работает Первый параметр камня который добавляет еще 30% к молнии по итогу наш урон не становится 500+650 а будет считаться по формуле

(500+500)*1,3 = 1300 урона. Даже если мы полностью весь физический урон сконвертируем в молнию, параметр умения наносят (30)% от физического урона в виде дополнительного урона от молнии будет браться от базового урона физического урона даже если мы не наносим им никакого урона

Double Dipping

В текущем дополнении пое1 после версии 3.0 Дабл дип случился порезанным на некоторые интеракции, по этому даблдиппинг это термин обозначающий многократное усиление одним параметром вот два примера

есть 1000 урона спеллов огня и 1000 урона от горения
А - мы добавляем 100% increased spell damage
(1000+1000) урона спеллов от огня и теже 1000 урона от горения
Б - мы добавляем 100% increased fire damage
(1000+1000) урона спеллов от огня и (1000+1000) урона от горения
Всё потому, что горение это статусный эффект постепенного урона на который не влияет общий урон от спеллов но влияет стихийный или таргетно урон от огня( о статусных эффектах будет чуть попозже)

4 - базовые деф механики и уменьшение входящего урона

Я буду касаться только базовых деф механик, не касаясь всяких гемов, ключевых нодов в дереве и т.д.
В игре существует несколько базовых форм защиты: Energy shield(es), Evasion, armour resistances
Energy shield

Несколько пунктов базовой информации для новичка в Path of exile 2
шарик энергощита в пое1, в пое2 будет выглядить чуть по другому
шарик энергощита в пое1, в пое2 будет выглядить чуть по другому

Весь урон кроме урона хаоса вначале бьет по энергощиту, а когда он истощен - наносится урон по здоровью.

Хаосный урон полностью игнорирует энергощит и бьет сразу по хп как

точечный(chaos hit) так и постепенный в виде луж.

Энергощит восстанавливается сам. По умолчанию через 2 секунды не получая урона энергощит начинает восстанавливаться с базовой скоростью 33.3% от макс объёма за 1 секунду.

На перезарядку и скорость перезарядки влияет два параметра:

Start of Energy shield Recharge(скорость начала зарядки при неполучении урона)

Energy shield Recharge Rate(скорость с какой щит

перезаряжается)

Любой урон полученный во время перезарядки щита остановит перезарядку и запустится таймер до начала перезарядки.

Evasion и evade

Evasion% увеличивает параметр evade который позволяет полностью избежать любой урон от атак

Параметр не может быть больше 95% так как писал ранее, у вас и врагов не может быть меньше чем 5% шанса на попадание по врагу

Что бы не загружать формулами и таблицами, Вот страница на вики, там можно ознакомится с энтропией параметра evade и шансом избежать критический урон по вам

Armour и physical damage reduction

Armour% увеличивает параметр physical damage reduction который позволяет в процентном соотношении уменьшать входящий физический урон от точечных попаданий(hit)

physical damage reduction никак не влияет на постепенный физический урон вроде Кровотечения и не может быть больше 90%

Опять же, Вот полная статья с формулами, митигейт таблицами эффективной работы армора. Но на первых парах необходимо знать только базовые значения и капы.

вот более подробная таблица митигейта, но это скорее так, выепнуться. На ранних этапах знакомства с игрой это не будет необходимо
вот более подробная таблица митигейта, но это скорее так, выепнуться. На ранних этапах знакомства с игрой это не будет необходимо

Fire/cold/Lightning/Chaos Resistances(резисты к стихиям)
Тут в целом всё просто, +1% резист к холоду на 1% уменьшает урон от холода соответственно

-1% увеличивает урон этой стихии по вам.

Единственное, что нужно знать про сопротивления

То что базовый кап это 75% резистов, а максимальный доступный кап 90%

резисты могут быть негативные,а максимальный негативный кап -200%

В пое 1 в процессе сюжетки мы дважды получали по -30% всех резистов включая хаос. Стоит полагать, что эта фишка останется и в пое2

Так что не забываем подбивать резисты если сложно на актахВ игре существуют еще такие показатели как block, spell block, spell suppresion, dodge и новый блок щитом через хоткей.

Так как эти показатели скорее всего не будут восстребованы на актах(кроме кнопки блока) о них я пока не заикаюсь а обычный блок и спелл блок вообще может не существовать в пое2, пока никакой информации не встречал, хоть и не искал целенаправленно.

Несколько пунктов базовой информации для новичка в Path of exile 2

5 - Рефлект урон(?если он останется в пое2)

Рефлект Механика которая убивает игроков чаще чем что-либо, человека который придумал эту механику ждёт в аду отдельный ящик, где когда он будет пытаться выбираться выбив доски будет обратно получать наносимый урон с 100% силой.

рефлект - это модификатор на монстрах и картах пое1. бывает двух типов рефлект физы и элементального урона. Урон который вы нанесли такому монстру в рефлект возвращает наносимый урон по вам, даже если вы его убили одним хитом.

Есть один эффективный вариант спасения от рефлекта:

набирать 100% уменьшение входящего рефлект урона или полный иммунитет к рефлекту из всех доступных источников. пассивки, крафт моды, уники.

Стакается как плоский(flat) шанс, хотя имеет % в описании. Следовательно два источника на 80%+20% дают 100% защиту от рефлекта.
Стакается как плоский(flat) шанс, хотя имеет % в описании. Следовательно два источника на 80%+20% дают 100% защиту от рефлекта.

Рефлект не так прост как кажется, так что при неких интеракциях с шоком или конверсией входящего урона в элементальный, можно продолжать получать рефлектный урон.

Загружать не буду и понадеюсь, что рефлект как и моя бывшая исчезнет и мы будем радоваться этому.

6 - полезные ссылки

Сразу оговорюсь. Все приведённые сторонние программы и сайты являются не официальными, но полностью разрешены ггг и некоторые прямо поддерживаются.

Так как в целом за годы структуры пое получилось так, что все аспекты теорикрафтинга или qol в игре делаются фанатами. По этой же причине большая часть информации ссылок будет продемонстрирована на пое1, там-же где-то и будет переключатель на пое2 которую со временем фанаты будут дополнять самостоятельно

Конечно же вики куда без неё.

База данных пое1, база данных пое2 справа сверху возле строки поиска переключатель языка но пока только на пое1 версии

Несколько пунктов базовой информации для новичка в Path of exile 2

Калькулятор крафта. на данный момент уже доступен для пое2 хз в каком виде

Сайт конструктор фильтров, версия пое2 пока альфа. Пое1 версия вот

Остальные ссылки будут дополняться. Пока ни трейд макро нету, велтиэкзайл ака браузерный стеш недоступен офк, так как еще даже игры нет и т.д. Если не будет лениво, буду в процессе добавлять посты про новые квалити оф лайф проги.

Это пока только на версию пое1 программа калькулятор всего, незаменимый софт для конструктора своих или копирования чужих билдов

poe.ninja индексатор всего в пое1(пока что в пое1 только) показывает как состояние экономики, так и ладдеров и стримеров.

Собстно вот и всё. Написал как есть, инфы очень мало, хотелось бы рассказать про все все механики, но начинать хрен знает с чего в этом океане инфы. Буду рад рассказать кому-то что-то подробно, по необходимости, что бы не тратить время на пост.

Тян для байта. У вас есть 2 недели насмотреться на тян, потом после выхода пое2 тян станет непозволительной тратой времени
Тян для байта. У вас есть 2 недели насмотреться на тян, потом после выхода пое2 тян станет непозволительной тратой времени
2020
22 комментария

Еб*л я этот редактор который перехерил мне пробелы и нельзя распубликовать....

2
Ответить

Главный совет от вымершего мамонта с 20к часов в игре, вы просто играть начните а потом уже по мере возникновения проблем и вопросов чекайте гайды, не наоборот, иначе вы наиграетесь в игру еще на этапе чтения.

8
Ответить

Лайк но я не ебу шо ето

2
Ответить

у меня там есть даже купленный сундук в 2021 или какой то скин я не помню

1
Ответить

Мне больше интересно
Можно ли будет так же как рое заниматься торговлей. И немного денежек фармить

Ответить

по другому я бы туда не полез до релиза

1
Ответить