Именно таким Богом должен стать Пол Атрейдес. И именно здесь появляется то, что не дает мне полностью насладиться фильмом — если Бог явится к Фрименам (а они считают, что именно он и явился), то зачем ему поднимать людей на революцию? По итогу он должен, как и Манхэттен, упереться в осознание временности человека и потерять любой интерес к какому-либо созиданию. Сам же фильм не должен идти по такой логике, ведь, возвращаясь в самое начало, это история про избранного. Избранный сам по себе обязан быть временным, чтобы о нем можно было слагать легенды или, как минимум, за него можно было бы умереть. Умирать за безвременное, но живое существо смысла никакого нет, ведь он сам может всех уничтожить, а вы не несете его волю. Разве что он должен умереть, пообещав рай, но мне не особо верится, что фильм зайдет настолько далеко.
Разве что он должен умереть, пообещав рай, но мне не особо верится, что фильм зайдет настолько далеко.(с)
Дюна это в первую очередь книги и только потом фильм. Так что да. Рай пообещали. Богом-червем стали, и разумеется умерли. Вот только сравнения немного некорректны. Описывается не христианский спаситель а натуральным такой пророк Мухамед который пришел к натуральным таким арабам и сделал из них моджахедов. И в книге аллюзии даже не особо прячутся а скорее подчеркиваются.
Комментарий недоступен
У бога нет становления, так как он бесконечен. Становление все-таки предполагает конец.