Человек в любом случае имеет определенный паттерн жизненных воззрений и предпочтений, даже если он отдает себе в этом отчет. Например, человек в целом согласен с тем фактом, что завтра идет после сегодня, и что оно обязательно наступит. Или что жизнь есть противоположность смерти, причем гораздо лучшая. Такие принципы миропорядка не являются безусловными, просто исторически попали в категорию «мейнстримных» идей для понимания реальности (в мейнстримную философию, если хотите). Хоррор же способен копнуть именно в эту точку, пошатнув представления человека о чем-то базовом и вызвать абсолютно животный страх. «Кабинет доктора Калигари» — один из первых примеров такого хоррора, который пугает как бы интуитивно, на примордиальном уровне. Ответом на вопрос как он это делает и является эта статья. Конечно же, впереди спойлеры.
Очень интересная статья, хочу ещё!
Скучное название у статьи.