Demon’s Souls Remake: евроремонт в хрущевке

Превосходный ремейк, но средняя игра.

Demon’s Souls Remake: евроремонт в хрущевке

Прелюдия

Свое знакомство с творениями Миядзаки я начал с кривого порта Dark Souls на ПК. Помучился с управлением, порадовался атмосфере, которая почему-то напомнила мне Готику, и удалил. Затем был Dark Souls II, который я зачем-то купил на диске, поиграл пару часов и так же удалил.

Открыл глаза мне лишь Bloodborne, который я взял просто потому, что надо было. Что, зря консоль купил что ли? Надо пробовать все стоящие эксклюзивы, тем более, что друг-фанат Миядзаки все уши пропел, какой же это шедевр.

Bloodborne
Bloodborne

Первые несколько часов я плевался дальше, чем видел. Я не понимал, почему игра такая сложная, где сюжет, где диалоги, куда надо идти, почему я должен проходить одни и те же локации по десять раз. А потом что-то щелкнуло. Все лишения и препятствия только подчеркивали радость от победы над боссами, открытием шортката, исследованием новой локации. Я прошел игру запоем и до сих пор жду порт на ПК (ну или на PS5, главное, чтоб 4к60 были).

Dark Souls III
Dark Souls III

После этого пришли Sekiro, Dark Souls III — эти разные игры дарили схожие ощущения, не сравнимые с другими сериями. Когда-нибудь я обязательно вернусь к первым двум Dark Souls, чтоб оценить их по достоинству, но пока — Demon's Souls Remake.

Анонс ремейка я встретил с энтузиазмом, все-таки у меня не было PS3, а заморачиваться с эмулятором не хотелось. Добавляла очков к хорошим ожиданиям студия, отвечающая за ремейк — Bluepoint. Предыдущий их проект — Shadow of the Colossus — мне пришелся по душе, хоть и не впечатлил так, как описывали фанаты оригинала (в который я тоже не играл).

Shadow of the Colossus
Shadow of the Colossus

Мне импонирует подход Bluepoint к ремейкам. Они полностью обновляют аудиовизуальную часть игры, добавляют quality-of-life улучшения, пару собственных пасхалок, но при этом ядро игры остается тем же. Тот же геймплей, тайминги, логика. Можно даже включить оригинальное управление (SotC) или оригинальную камеру (DeS).

Вроде бы это свидетельствует о почтительном отношении к оригиналу и его фанатам, но, с другой стороны, игра внутри остается той же, что и 11 лет назад — первой Souls-игрой от From Software, пробой пера.

Белая тенденция

То, в чем сильны Bluepoint - визуал и звук. Благодаря их стараниям игра выглядит отлично. Не назвал бы ее некстгеном или Crysis нового времени, но красивых видов достаточно. То же касается звука и производительности: в режиме 60-ти кадров в секунду статтеры встречались буквально пару раз, и всегда на одном и том же месте (в начальной локации и в локации в середине игры сразу после загрузки в нее).

Demon’s Souls Remake: евроремонт в хрущевке

Игра все еще является творением Миядзаки. Все то, за что я любил Bloodborne, здесь есть. Обскурный лор, атмосфера разрушенного мира, непрощающие ошибок мобы. Ну, в первые пару часов. Игра начинается жестко, оправдывая свое имя. Но…

Черная тенденция

Очень быстро мир Demon's Souls становится беззубой декорацией с болванчиками, которые ничего не могут противопоставить главному герою. Если Tower Knight — второй босс в первом мире игры — представляет какую-никакую угрозу, то последующие боссы умирают от 5-10 ударов, при этом нанося протагонисту преступно малый урон.

Demon’s Souls Remake: евроремонт в хрущевке

Отчасти корень проблем кроется в самом устройстве мира — он разделен на пять Обелисков (Archstone), каждый из которых состоит из 3-4 локаций. В DeS комьюнити устоялось обозначение 1-1, 2-1 и так далее, где первая цифра — обелиск, вторая — локация в нем. Первые локации самые легкие во всех мирах. То есть, 3-1 легче, чем 1-2.

При прохождении Вы попадаете в ловушку — пройдя допустим 1-1,1-2, 2-1 и 3-1 персонаж становится слишком перекачан для 4-1 и 5-1. Сквозь эти локации Вы проходите, как нож сквозь масло. И так всю оставшуюся игру. Эндгейм просто смехотворный — придя в 3-2, я убивал всех мобов с одного-двух ударов, не встречая сопротивления. Боссы отлетали так же быстро, буквально за 10 секунд каждый.

Demon’s Souls Remake: евроремонт в хрущевке

Но не только отсутствующий баланс является проблемой. Игра неимоверно короткая — с учетом времени на фоторежим я проходил ее всего 25 часов. За это время даже оружие не успеет надоесть. Bloodborne и Dark Souls III побуждают игрока использовать разные клинки, экспериментировать с эквипом; здесь для всего этого просто нет времени.

Еще одним минусом могу назвать дизайн локаций - в большинстве своем они представляют собой линейную кишку с изредка добавленными шорткатами. До разветвленных маршрутов поздних игр Миядзаки далеко. Однако стандартное для Souls-серии ядовитое болото в практически абсолютно черной локации присутствует и больше бесит, чем испытывает навыки игрока.

Demon’s Souls Remake: евроремонт в хрущевке

Demon's Souls - отличная игра для новичков в серии. Красивая, доступная, в меру легкая. Фанаты оригинала, знающие в нем каждый камень, скорее всего тоже останутся довольны обновленной внешностью игры. Но таким как я, не заставшим оригинала с его недостатками, тем, кто познакомился с формулой Миядзаки по поздним частям, вроде DSIII или Bloodborne - играть будет скучно. Мало челленджа. Мало локаций. Мало всего.

Для меня Demon's Souls стал этаким легким перекусом в ожидании главного блюда - Elden Ring. Когда там TGA?

4141
23 комментария

Заголовок конечно огонь. Да и ремейк по обзорам неплохой, но я пожалуй пойду поиграю в оригинал на своей старенькой PS3

5

Осмелюсь предложить запустить ее на эмуляторе, лучший опыт из возможных, даже онлайн имеется.

2
Автор

@Блогосфера как насчет репоста?)

2

У них для этого бот есть, вряд ли они читают все упоминания.

В какие времена живем, демонс соулс оказывается средняя игра, а забагованный сиберпук это 11 из 10.

2

Лояльность, лояльность и скромная продажность - двигатель торговли. Не похвалишь - не повезут на афтерпати\презентацию длц в приятном месте\не пришлют "прессуху". А люди слепо верят лидерам мнений, ну или не обладают зачатками критики и несут влюбленную чушь. Но от этого никуда, такова индустрия.

Комментарий недоступен