Во что я играл во вторую половину 2023 года
К сожалению, первых двух Max Payne я пропустил. Alan Wake показался просто хорошей игрой без изысков, а Quantum Break постоянно ломал флоу кринжовым сериалом. Так получилось, что камерный Control стал моей любимой игрой Remedy. Сочный геймплей, отличный арт- и саунд-дизайн, богатый лор, активно черпающий вдохновение из SCP, которым я в свое время зачитывался. Тот случай, когда записки читать интересно.
А вот DLC оставили смешанное впечатление. Foundation был довольно простым и скучным, запомнился лишь огромной черной фигней на красном песке. А вот AWE другое дело - привязка к общей вселенной Remedy, задел на сиквел обеих игр, и снова интересные записки - chef's kiss.
80 объектов Кетер из 100 (перепрохождение)
Baldur's Gate III
Это она. Та самая игра, занявшая у меня почти 180 часов времени, растянувшаяся на 3 месяца и заткнувшая за пояс мастодонта Тодда Говарда. Как и многие, я не играл в первые две части, да и вообще в старые партийные CRPG. Мое знакомство с жанром произошло в 2009 году, когда я практически вслепую купил Dragon Age Origins.
Иронично, что в BGIII я ловил дикие вайбы именно DAO - мрачное фентези, партийная система, серые выборы и кровяка, кровяка повсюду. Балдуру можно назвать DAO с кубиками и несильно промахнуться. Предыдущие тайтлы Larian - а именно серию Divinity - я трогал всего пару раз, но продвинуться дальше начального пляжа интереса не хватало. Но, судя по отзывам, с этой серией у BGIII общего больше, чем с двумя первыми играми от Bioware.
Сложно сказать что-то новое про самый громкий релиз 2023 года, а может и вообще последних нескольких лет. В него играли практически все, слышали уж точно. Сплав крепкого пошагового геймплея со сложными персонажами, живыми диалогами и огромной разветвленностью выборов - всё это вы уже слышали. А некоторые и видели - один известный на просторах DTF скриншотер заканчивает уже четвертое прохождение лул.
Поправка - со времени написания черновика этого поста он уже успел начать пятое. Madlad.
За две недели я не успел пройти эту огромную игру до конца, но начал понимать и соглашаться с доносящимися отовсюду дифирамбами. Очень не хотелось бросать приключение на полпути, но внезапный батумский отпуск внес свои коррективы. Уж финал-то должен не ударить в грязь лицом. Верно?
2 акта из 3
Starfield
Каменные пляжи оторвали меня от экрана, на котором Лэйзель плевалась от иллитидов, и заставили поставить на паузу BGIII в самом конце второго акта. Знал бы я, какая clownfiesta меня ждет в третьем... Но обо всем по порядку.
Starfield я ждал. Skyrim был божественен, Fallout 4 был очень хорош, и, казалось бы, траектория качества с релизом Fallout 76 четко укрепилась в направлении вниз, но это же Bethesda. Магия Тодда должна сработать!
Вернувшись с теплых пляжей Черного Моря, я с головой нырнул в ранний доступ новой ARPG от ветеранов индустрии и поначалу не понимал, что случилось. История не зацепляла с первых минут, диалоги не дышали жизнью и не блистали кинематографичностью, да даже на горизонте не было видно интересной горы, на которую хотелось бы вскарабкаться. Будучи нон-конформистом по природе, я начал искать плюсы в том, что я видел, и они нашлись - геймплей остался неизменным с четвертого фоллаута, стрелять и исследовать базы было все так же интересно. Все с тем же рвением я собирал всякий хлам с поля боя, но потихоньку в голову закрадывались ростки сомнений.
Starfield можно разделить на три части - поначалу в него очень тяжело втянуться и принять правила игры, и первые часов 15 мне было довольно скучно. Затем геймплейный луп набирает обороты, тебе становится интересно вырезать толпы космических пиратов и выполнять квесты (среди которых есть вполне неплохие). Но после этих 20-30 часов веселья наступает финальная треть, когда все ограничения игры начинают очень сильно душить. Статичные диалоги нпц-роботов, загрузки через каждые два шага, отсутствие интересных поворотов в сюжете (кроме самого финала, реализация нг+ сделана хорошо), абсолютно идиотичная система с силами старборнов, невпечатляющие локации и прочие мелочи очень устаревшей игры, которая всем своим естеством олицетворяет поговорку "Wide as an ocean and deep as a puddle".
75 широких океанов из 100
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
Тем временем бешеный 2023 входил в пик частоты выпуска громких релизов. После спорного magnum opus нерда в кожанке настал черед исправленного_финального_v2.0_финал_точнофинал релиза спорного magnum opus нерда с уставшим взглядом - Cyberpunk 2077 2.0 + Phantom Liberty.
Оригинал 2020 года вошел в историю и не забудется еще долго. Мне посчастливилось проходить его на мощной системе, но это не спасало от багов и невыполненных обещаний. И хоть сюжет, диалоги и декорации неонового города было сложно не полюбить, обилие сырых недоработок как в геймплее/прокачке, так и в техническом качестве игры было очевидно всем.
Игру исправно патчили на протяжении всех трех лет, но апдейт 2.0 должен был стать лебединой песней тайтла (по крайней мере до анонса 2.1), чинящей многие спорные аспекты, например, прокачку. Я, если честно, уже не помню, как было в декабре 2020 и точно сказать, улучшилась она или нет, не могу. Но Phantom Liberty - другая история. Огромный аддон добавляет новый район города, обширную квестовую линейку, колоритных персонажей, а также дополнительную концовку для всей игры, которая по традиции киберпанка оставляет в разбитых чувствах.
Пасифика невероятно красива (особенно с включенным path tracing), жестока и иммерсивна. Аддон встает на одну ступень с Кровью и Вином для третьего ведьмака, а для некоторых затмевает практически все, вышедшее в этом году.
80 трассированных путей из 100
Baldur's Gate III
Отпуск отгулян, Starfield и Phantom Liberty закончены, а до следующего релиза еще две недели. Пришло время третьего акта! Это было больно.
Еще в августе интернет начал полниться отзывами о сырой финальной трети игры, о вырезанном Верхнем городе и тонне багов. Уходя на перерыв я надеялся, что уж за два-то месяца Larian смогут причесать концовку своего мастодонта и выкорчевать самые заметные проблемы. Не смогли.
Я не встречал столько багов и пустот от вырезанного контента даже в киберпанке на релизе. Буквально на каждом шагу третий акт либо преподносит какой-то неописуемо тупой и смешной баг (например, когда в бой вступили npc в другой локации, отделенной от меня загрузкой и приходилось каждый ход ждать прогрузку то моей локации, то их), либо абсолютно кривой квест, который еще кровит от того, как грубо его покромсали (финалы квеста с яйцом гитьянки и квеста с бомбами в игрушках приходят на ум). Плюс к этому, последние 2-3 часа игры - это нескончаемые бои, которые душат больше загрузок старфилда. Ах да, финал скомкан сильнее, чем финал Гарри Поттера. Благо, нет эпилога с сыном Шэдоухарт по имени Минтара Горташ Кетерик Торм.
Однако, первые два акта и надежда на скорый выход третьего из беты поднимают оценку всей игры на уровень одной из лучших в этом году. Ждем Definitive Edition.
85 хорни медведей из 100
Bread & Fred
В теории милый, но на практике очень потный платформер для диванного кооператива. Вы играете за двух пингвинят, связанных веревкой, что одновременно ограничивает вашу мобильность и позволяет выполнять различные акробатические приемчики. Мы потратили на игру часа 4, но так и не смогли значительно продвинуться и в итоге дропнули.
дропнутые с высоты пингвинчики
Call of Duty Modern Warfare III
Как я уже писал в статье за первое полугодие, оригинальные Modern Warfare и Black Ops приняли в себя десятки часов моего времени, после чего про колду я забыл до релиза Modern Warfare 2019. Она мне вполне зашла, как и следующий Black Ops Cold War. А вот MWII и Vanguard снова начали тренд вниз, который был продолжен в MWIII.
Абсолютно отвратительная система с одним 200-гиговым клиентом на все игры, невозможность скачать только мультиплеер какой-то одной части, пихание магазина и батл-пасса в лицо игрока при входе в игру и после каждого матча, да и сам геймплей был "осчастливлен" Ники Минаж прости хоспаде. Если б я хотел поиграть в попугайский фортнайт или мобилку с анальной монетизацией - я бы в них поиграл. Activision, возьми себя в руки.
ну хоть бета бесплатна
Marvel’s Spider-Man 2
Самый крупный релиз внутренней студии Sony в этом году и одновременно последний интересующий меня. На 2024 у синих не заявлено ничего, во что бы я хотел сыграть - Wolverine аж в 2025-2026, а кроме ишачащих Insomniac (у которых на следующие 6 лет запланировано аж 5 релизов, слышали, Rockstar?) все остальные студии молчат. Naughty Dog отменили онлайновый The Last Of Us, потеряв на нем три года и вроде как параллельно готовят новый IP; Santa Monica и Guerilla только что выпустили своих мастодонтов; Sucker Punch и Bend уже несколько лет что-то тихо пилят за кулисами без анонсов. Судя по всему, PS5 будет покрываться пылью весь следующий год.
Однако, к Spider-Man 2. Сиквел сравним с ураганным киноблокбастером - сюжет хватает вас за шиворот и не отпускает, особенно во второй половине, состоящей практически полностью из дорогущего экшена. Такой концентрации эпика высокого уровня я не видел наверное нигде в играх. Однако, из-за высокой плотности и скорости событий немного пострадала драматическая составляющая - ни Веном, ни Крейвен толком не успевают раскрыться, в отличие от Отто в первой части, да и драма Хэрри не трогает так, как Тетя Мэй из оригинала. Майлз же вообще на вторых ролях - первую половину игры он занимается какой-то несущественной фигней, которая выглядит абсолютно чужеродно в общем сюжете. Благо, что к концу включается в историю Питера, правда, не имея своей.
Геймплейно сиквел продолжил полировать и обогащать формулу, по большей части привлекая способностями Симбиота, которые действительно весело использовать, да добавив вингсьют, значительно ускоряющий и разнообразящий передвижение по открытому миру. Траверсал вообще самая сильная часть паучьего геймплея, как говорится, It really makes you feel like Spider-man. Побочных квестов стало меньше и они стали разнообразнее, делая меньший упор на дрочево комбо и дополнительных задач при зачистке баз, но уделяя внимание интересным историям. Голуби Говарда в сердечке.
Но не все так радужно. Все минусы игры произрастают из ее короткой продолжительности. Сюжет занимает часов 10-13, еще столько же уйдет на 100% рядом с названием сохранения. Малого хронометража не хватает для полноценного раскрытия злодеев и формирования привязанности к персонажам, да и некоторые сюжетные моменты могут вызвать вопросы. И хоть я рад уменьшению количества однообразных миссий по зачистке баз, интересных и изобретательных сайдквестов тоже мало. Видимо, сыграли роль огромный бюджет игры и требования Sony к его уменьшению.
85 отваленных челюстей из 100
Cities Skylines 2
Сиквел градостроя, в котором я провел десятки часов. Вторую часть ждали частью из-за уже устаревшего облика оригинала, частью из-за ограничений движка, благодаря которым город схлопывался сам в себя при достижении определенного количества населения и плотности инфраструктуры. Да и в общем развитие идей не помешало бы. Не ждать же возрождения SimCity в самом деле.
Тревожные звоночки были еще до релиза - разработчики выпустили заявление, что не смогли достичь своих целей при оптимизации игры, но решили выпустить и так, мол, негоже заставлять игроков ждать. Лучше б заставили.
Игра шла очень плохо даже на очень мощных конфигурациях - разработчики просто не успели имплементировать LOD'ы для внутриигровых моделек (знаменитый пример - у всех симов рендерились зубы), не успели допилить occlusion culling (когда игра не рендерит то, чего не видит игрок), не смогли достаточно оптимизировать использование железа, не раздавили достаточно багов и т.п. и т.д. Часть причин всех этих ошибок лежит на Unity, которые также в свою очередь не успели внести в движок фичи того же occlusion culling'а, из-за чего разрабам пришлось пилить свой велосипед, часть на Paradox, которые заставили выпустить сырой продукт, а часть и на самих разработчиках, которые откусили слишком большой кусок пирога.
Причем проблемы не заканчиваются на технической стороне - в игре на релизе было много неработающих или просто забагованных систем симуляции города, ради которых собственно и играют в градострои. Colossal Order вплоть до конца года выпускали патчи и сумели исправить множество проблем, но до полноценного релиза все еще долго. Возможно, ситуация изменится с выходом версии для консолей, которую все таки решили отложить, видимо боясь контроля качества консольных сторов.
Закончу на положительной ноте - в игре видны зачатки отличного градостроительного сима и основы светлого будущего у игры. Жаль, что изначальный релиз оказался настолько смазан многочисленными проблемами.
70 зубов у каждого нпц из 100
Alan Wake 2
Еще один magnum opus, теперь уже от финского сумрачного гения Сэма Лэйка. Первая часть, как я уже упоминал, не оставила какого-то особенного впечатления, но сиквел обещал уйти в сторону survival хорроров, чуть ли не стать европейским Resident Evil. На мой взгляд, не получилось.
Игра делится на две части - твинпиксово-линчевское расследование за Сагу и наркоманское непонятно что за собственно Алана. И если первое увлекает, пусть и развиваясь достаточно неспеша, то второе - просто душит. Мне не было интересно ходить по потустороннему Нью-Йорку, не понимая, чего от меня хотят, какова моя цель и что собственно нужно делать. Если еще учесть, что практически все объяснение сюжета строится на запутанных и претенциозных диалогах, то очень сложно по достоинству оценить, чего там Сэм Лэйк насочинял. Ах да, это спираль, а не круг, что-то такое.
К графике, звуку, атмосфере придраться нельзя - тут Remedy заткнули за пояс всех в этом году. Геймплей, когда он все-таки происходит, тоже очень хорош и напоминает те самые резики - мало врагов, мало патронов, менеджмент инвентаря, бектрекинг. Сегмент в доме престарелых был отлично поставлен с точки зрения баланса сюжета и геймплея, например. Но это применимо только к части в реальном мире - в кусках за Алана я просто пробегал врагов, потому что сражаться с ними быстро перестало быть интересно.
Вообще сегмент за Уэйка оставляет странное впечатление. Он полон интересных находок, например, глава в отеле, а так же теперь уже знаменитый песенный номер. Но вставки с графоманией Кейси никак не впечатлили и не запомнились, кроме кривого расположения в паре мест, а враги-тени были добавлены будто для галочки, чтоб игроки не бежали от катсцены к катсцене. Также я не фанат live action видео, которые вырывают из погружения (тем более, что у игрового и реального Алана разная длина волос).
Читая восторженные отзывы доброй части игроков даже жаль, что игра для меня не стала подобным откровением. Может, сказались некорректные или завышенные ожидания, а может просто подобные сюжеты не мое - все-таки третий сезон Твин Пикса я считаю отвратительной графоманией. Сэму Лэйку стоило развить то, что он нащупал в Control - четкий и ясный сценарий с большим количеством НЁХ, который однако не скатывается в игру на вайбах и настроениях. Возможно, перепройду Ultimate Edition в стиме и проникнусь, а пока оценка техническая, больше за отдельные части, чем за сумму.
80 champions of light из 100
The Talos Principle 2
Четвертый подряд сиквел этого бешеного октября. Головоломок уровня АА днем с огнем не сыщешь - Portal 1/2, The Witness, первый The Talos Principle были с нетерпением пройдены уже давно, и, к сожалению, того же третьего Portal на горизонте не видно. Тем сильнее было ожидание игры от Croteam.
Оригинал умело смешивал в меру сложные головоломки от первого лица с постапокалиптично-философским сюжетом. Сиквел же поделил аудиторию. Кому-то загадки показались слишком простыми, а кривая сложности слишком часто сбрасывалась на минимум в каждой новой локации. Кто-то был недоволен отходом сюжетной составляющей от таинственности и одиночества в сторону наполненного диалогами и персонажами приключения.
Я не вхожу ни в тот ни в тот лагерь - паззлы для моего размякшего от ААА-хрючева мозга были вполне себе трудными в некоторых местах, да и сюжет был очень даже интересным со своими загадками и колоритными персонажами. В множестве мест я ухмылялся с диалогов или задумывался над параллелями с реальным миром, параллельно чеша репу от особенно замудреного теста.
Технически игра очень красива, т.к. использует Lumen пятого анрыла - настолько красивого освещения в играх-головоломках вы еще не видели. Не могу сказать, что игра идеальна, как те же Portal - в TP2 очень большие локации и соответственно очень много беготни, а паззлы практически не используют реальную физику. Диалоги так же могут наскучить своим количеством или высокобровостью, но любителям поломать голову пропускать этот релиз нельзя.
80 лет ожидания нового Portal из 100
Battlefield V
В Battlefield я так по-настоящему и не вкатился, как в Call Of Duty. Сюжетка Bad Company 2 была пройдена несколько раз, Battlefield 3 и 4 приняли в себя по паре десятков часов, но мне никогда особо не заходил масштаб карт серии, более низкая скорость игры, использование техники, да даже мувмент и ганплей ощущались чужеродно.
Последние же релизы серии, судя по всему, поначалу не нравились даже фанатам. Но, как это часто бывает, игры чинили, игроки остывали, и сейчас V и 1 воспринимаются аудиторией гораздо теплее, чем свежий 2042. Пятерку мне подарил коллега-скриншотер, и я провел в ней несколько часов.
Я уже давно не фанатею от онлайн-игр, предпочитая им сюжетные приключения, но где-то с недельку с удовольствием проводил вечера в батле. Больше всего мне понравилась карта Devastation - в меру компактная, наполненная атмосферным дымом, и, главное, практически без техники. Fjell также хороша, в основном из-за метели - в первый раз аж дух захватило. Никого не видно, снег в лицо, кайф.
нескончаемый онлайн из 100
Dragon’s Dogma
Мой личный hidden gem года. Игра давно отлеживала бока в бэклоге, и, видя скорый релиз второй части, я решил таки отдохнуть от пулеметной очереди новых релизов и дать ей шанс. И это было хорошо.
Игру можно описать одним предложением - смесь третьей Готики, Скайрима и Монстер Хантера, приправленная тучей любопытных и уникальных мелочей. Игрок в роли Arisen должен спасти королевство от дракона, попутно убивая сотни гоблинов, грифонов и химер. Сеттинг - магическое средневековье, которое помимо легенд и мифов реального мира также включает в себя пешек - расу загадочных пришельцев, которые не имеют своей воли и выполняют все, что им прикажет Избранный, то есть Arisen.
Герой собирает себе партию из максимально трех пешек и исследует открытый мир. Бегать придется много, а так же драться - враги возрождаются, прям как в соулсах. Помимо стандартных болванчиков (гоблинов, людей, ходячих на двух ногах человекоподобных ящериц) на вас совершенно внезапно может напасть грифон, химера или циклоп, что выльется в десятиминутную битву с боссом, во время которой можно запросто вскарабкаться на монстра, прямо как в Shadow of the Colossus, и колотить его по загривку.
Вы можете быть мечником, тяжелым мечником, лучником, арбалетчиком, магом, архимагом, а так же смешанным классом. У каждой специальности своя одежда, оружие и спецприемы. Вы можете менять класс на протяжении игры - я успел опробовать четыре и полностью прокачать три из них. Ваши пешки также могут менять класс. А еще пешками можно делиться онлайн - нанимать чужие, так же как кто-то может нанимать ваши. Я удивился, что у игры 2012 года все еще живы сервера и настолько оживленный онлайн - в игре есть босс, общий для всех игроков на платформе (его надо убивать асинхронно всем вместе, после чего он возрождается, давая награду за убийство), и для ПК, PS3/4, Xbox One и Switch счет поколений этого монстра до сих пор идет, перевалив за 2000.
Сюжет и персонажи абсолютно проходные (за исключением, возможно, твиста в финале), а местами вы будете кринжевать с ярко выраженной бюджетности или вырезанного контента. Пешки будут постоянно надоедать вам подсказками (благо, это можно выключить), а практически любого npc можно заромансить - да, даже того толстого чиновника, который появляется в двух с половиной квестах. Также вы переспите минимум с двумя, и за это вас посадят в тюрьму. А еще ваша броня намокает после погружения в воду и начинает весить больше!
В этой игре огромное количество механик - я перечислил далеко не все. Если вас привлекают детально проработанные боевые системы, атмосферные открытые миры и не отпугивает сюжет для галочки, глупые диалоги, графика времен начала жизни PS3 и неудобный инвентарь - обязательно попробуйте Dragon's Dogma.
75 подсказок от пешек в минуту из 100
Suicide Squad: Kill the Justice League
Эх, Rocksteady... Или скорее эх, Уорнеры...
После определяющей жанр супергеройских боевиков серии Arkham ее авторы ушли в радиомолчание на долгих пять лет, нарушив его анонсом кооперативной сервис-дрочильни в 2020 году, что ожидаемо расстроило фанатов. Warner Brothers продолжает традиции странных решений кино-отделения, стреляя себе в ногу в игровом направлении. В погоне за прибылями фортнайтов и прочих call of duty они бросают разработчиков, ставших популярными за крепкие сюжетные синглплеерные экшены, на разработку Suicide Squad, которую можно описать как стремного ребенка того самого фортнайта с Borderlands, нехотя усыновленного Бэтменом.
После провального показа геймплея игры в начале 2023 года студия получила справедливую струю фидбека в лицо и вновь отложила игру с осени до февраля 2024. Вряд ли полугодовой перенос способен спасти тайтл, который уже 8 лет находится в производственном аду и в самой своей концепции никому не нужен? И правильно, не спас.
Конечно, полноценно игра еще не вышла, но альфа за 3 месяца до релиза ясно показала, что от болванчиков на роли врагов, открытого мира, наполненного однообразными активностями, пресного геймплея и фиолетовых прыщей Rocksteady не избавились. Играется это довольно скучно и монотонно, а уж аромат сервисной прокачки с разноцветным лутом ощущается за версту. Единственное, что может спасти игру - крепкий сюжет с интересными персонажами, и, если судить по первой паре часов, это вполне возможно. Вот только терпеть ли ради этого геймплей - сложный вопрос.
не альфа, а омега
Ghostrunner 2
Довольно известная первая часть киберпанковского экшена прошла мимо меня. Демо сиквела попалось на глаза совсем недавно и смирно лежало пару месяцев, дожидаясь своего часа.
Не мое. Довольно однообразный геймплей сводится к размахиванию мечом, иногда перемежающимся метанием сюрикенов. Траверсал на бумаге выглядит интересно, на деле же чего-то необычного я не ощутил - в Star Wars Jedi бег по стенам точно такой же, так еще и более зрелищный за счет вида от третьего лица. Особенно задушила поездка на мотоцикле, который управляется хуже бревна на переправе.
демка домучена и ладно
Nier Automata
Последняя игра в этом году, пройденная аккурат 30 декабря. Ничто не будет отвлекать от нарезания салатов.
Про автомату я слышал давно - один из друзей, любитель польского артхауса и ˈаниме, все уши прожужжал в свое время. Я же не очень люблю откровенно японские игры - например, персоны или многочисленные jrpg. Да и настораживал тот факт, что игру нужно пройти 3-5 раз ради истинной концовки (что оказалось не совсем верным). Но именно ее мне подарили на прошлом Тайном Санте, поэтому почему бы и не попробовать?
Игра сразу оттолкнула меня тем, чем привлекла большинство игроков - жопой. Я, понимаете ли, в игру пришел играть, а не на черно-оранжевый сайт зашел. Постоянно мелькающее на экране исподнее значительно подорвало кредит доверия к игре. Особенно, когда 2B наклоняется для бега, еще сильнее задирая юбку. Йоко Таро конечно может и гений, но слишком любит изливать свои эротические фантазии на экран. Чего только стоят андроиды-бойцы YoRHa, все как на подбор - секс-куклы женского пола. Я даже ожидал сюжетного поворота, в котором окажется, что всех андроидов из секс-кукол когда-то и сделали.
Затрону собственно тему с несколькими прохождениями. Это еще одно очень странное решение - на самом деле только первые две трети второго прохождения можно считать повторением уже виденного, остальное вполне себе новая история. Третье "прохождение" - это прямое продолжение двух предыдущих, и зачем его нужно было отделять титрами - одному Йоко Таро известно. Ну а четвертое и пятое - это просто переигровка выбора в конце третьего с разными диалогами в титрах.
Я бы удалил те самые первые две трети второго прохождения, которые повторяют первое, а все остальное склеил в одну цельную игру. Так никто не думал бы, что игру реально нужно полностью пройти минимум три раза, да и хронометраж был бы постройнее. Я провел в игре 40 часов, 10 из которых можно безжалостно вырезать. Кроме тех двух третей здесь достаточно ненужного филлера.
Но хватит про японские гиммики. Сюжет. Хотя он тоже самый что ни на есть японский, с аниме-тропами и абсолютно кринжовыми злодеями, будто сошедшими со страниц Код Гиасс (не шарю, не бейте). Из главных героев цепляет только A2, а пацан вообще бесит временами.
Геймплей тоже по-японски нестандартный. Вы можете бегать вокруг врагов, поливая огнем из пода-помощника, можете броситься с мечом в гущу событий, а за мальчугана еще и взломать оппонента, что часто врага убивает. Но это на своих двоих; еще в игре присутствуют миссии полетов на летающих юнитах, своеобразных гибридах истребителей с костюмом Железного Человека, геймплей за которых напоминает старые сайдскроллеры, и сегменты с тем самым хакингом, где вы управляете мини-юнитом в виртуальном 3D-пространстве. Звучит богато, но на самом деле довольно репетативно и рано или поздно вы начнете просто пробегать врагов и душиться на финальных боссах-губках.
Здесь довольно много любопытных находок с расположением камеры, уникальных механик и интересных квестов, глобальный сюжет и лор вполне может зацепить, а уж саундтрек точно попадет в сердечко. Но в целом игра оставила у меня смешанное впечатление.
70 перепрохождений из 100
Итоги
45 игр опробовано за 2023 год, из них 7 демок и бета-версий, одна игра - чистый онлайн, 4 игры я дропнул и 33 пройдены полностью. 14 из которых - новые релизы. Год был очень насыщенным, особенно осень, но тем лучше - больше игр, хороших и разных! Итак, топ-2023:
Больше всего меня впечатлил ремейк Dead Space. Практически идеальный космический survival-horror. Baldur's Gate III и Resident Evil 4 Remake очень близки друг к другу по качеству и вместе замыкают тройку. Marvel's Spider-Man 2 немного подсдал по сравнению с оригиналом и смог занять только 4 место. Зато System Shock Remake внезапно оказался очень качественным и достойным войти в топ-5.
Ну а дальше уже попроще - Star Wars Jedi Survivor вышел отвратительным с технической точки зрения, но очень крепким в остальных аспектах. Alan Wake 2 был довольно спорным, хоть и отрицать его достоинства никак нельзя. The Talos Principle 2 - отличный релиз для любителей головоломок, а Hogwarts Legacy - для поттероманов.
Ну и замыкает десятку Starfield. Nuff Said.
2024 год пока остается туманным. Из моего вишлиста дата релиза имеется только у Dragon's Dogma II. DLC к Elden Ring, Final Fantasy XVI на ПК, а так же еще пара десятков многообещающих игр до сих пор ими не обзавелись. Наверное оно и к лучшему, меньше переносов. Да и бэклог никто не отменял, хехе.
И тут Алану натянули высокую оценку, ну ептыть
Финны купили всех
Отличный пост!
Dragon’s Dogma давно пылится в библиотеке, после такого наконец-то захотелось в неё поиграть)
Да, ей стоит дать шанс, но лучше не ожидать слишком многого - игра местами очень крива)
Вот как надо делать подборки, а не по одному предложению про игру.
Про Старфилд и лужу хорошо прям сказано 👍