Ложка дёгтя о Baldur's Gate 3

Я люблю жанр. Не хардкорный фанат, но в Dragon Age: Origins, Baldur's Gate 1, и Divinity OS наиграл сотни часов. BG3 хороша, но есть ряд но... Дальше личное мнение.

Ложка дёгтя о Baldur's Gate 3

Напарники

Их мало, и класс каждого зафиксирован. Бардом, следопытом, друидом, паладином, чародеем, монахом может быть только главный герой. Пространство для экспериментов в тактике минимальное.

Ложка дёгтя о Baldur's Gate 3

А ещё тут нет Морриган. Или Гарруса. Многих подкупает таинственная няшность Шэдоухарт или няшная няшность Карлах. Но интересных личностей я тут не увидел. Персонажи как будто нарочисто карикатурные для DnD: у каждого есть какой-то мотиватор в шкафу, но он до банального скучный.

Как следствие, спустя 10 часов уже безразлично мнение соратников о принимаемых ГГ решениях. Они сами никуда не уйдут, на ход истории взаимоотношения с ними не влияют: к любым решениям они относятся достаточно толерантно. Лаэзель не одобряет? Да пофиг!

Я спустя больше чем 10 лет помню, как мне пришлось убить Вивиан в DA:O потому что я принял сторону паладинов в конфликте в башне магов. Про BG3 я такого не вспомню.

Смысл происходящего

Мир Фейруна - классика в DnD. Искатели приключений во всем мире наиграли в нем миллионы часов в самых разных историях. Он универсальный. И, как следствие, беззубый.

Я не верю в происходящее в игре. За всей яркостью картинки скрывается набор шатров цирка-шапито, лишенных смысла.

Ложка дёгтя о Baldur's Gate 3

Взять самый первый конфликт. Гоблины хотят уничтожить рощу друидов и убить всех невинных, скрывающихся в ней. Зачем? Во имя Абсолют! Что они сделают, когда достигнут этого? Закатят вечеринку и свалят в закат. Этот сюжет мог бы по уровню драмы быть фильмом Троя. Но из-за сказочного солнечного света, раш зачистки локации и единственной катсцене, которая посвящена сексу на вечеринке, вообще нет чувства, что произошло что-то поистине ужасное.

Все конфликты в игре как будто составлены новичком гейм-мастером в DnD. В углу таверны таинственный волшебник ругается с орком в ожидании, что игроки подойдут и возьмут у них квест. И исходный мотив их ругани в том, чтобы дать игрокам квест. Без игроков мир не существует, потому что он работает только ради их развлечения. Он - картонная декорация в цирке шапито.

Цирк-шапито то работает отлично. Боёвка бодрая. Картинка красивая. Выбор есть. Но революции в жанре не случилось. Просто качественная игра. Впрочем, в 2023 и это уже достижение.

2020
169 комментариев

Их мало, и класс каждого зафиксирован Дальше можно не читать

61

После комментариев понял, что у андеда в лагере можно переназначать навыки не только ГГ. Это хорошо. Но на дальнейший текст это не влияет.

3

об этом же подумал)
И ещё "напарников мало", да за 10 часов 7 штук уже! Куда ещё больше. И всех можно перебалансить

9

Хотя класс Шадоухарт, Гейла и Уилла менять странно с точки зрения их бэкграунда. Тактически будет плюс, а с точки зрения погружения ещё хуже

1

класс каждого зафиксированПосле этого в принципе дальше можно не читать, видно что человек в игру не играл, и не в курсе что уже в первом акте появляется возможность респекать спутников и гг.

35

А самое смешное что в DAO как и во многих остальных рпг класс напарников тоже зафиксирован и сделать Морриган варваром нельзя, но в БГ 3 это конечно минус.

24

В параллельной Вселенной сперва вышла БГ3, а потом DA и Divinity. Параллельный Антон там написал то же самое слово в слово, только игры поменялись местами.

Обычный эффект "Первой игры", которая всегда остаётся лучше в сознании, хоть хуем потом по лбу бей.

Ну, а про фиксированные классы напарников просто похихикал. Ясно в общем всё с Антоном этим)

15