/пройдено - январь/ Uncharted 2, Never Alone, Returnal, Alan Wake, Brothers

Решил вместо заметки по каждой игре делать общий пост за месяц.

Январь выдался насыщенным.

Uncharted 2: Among Thieves - 3/5

Год выхода: 2015 - ремастер (2009 - оригинал)

Платформа: PS4 (PS3 - оригинал)

Студия-разработчик: Naughty Dog

Когда я начал играть в неё, слегка удивился. Я редко на своей памяти видел продолжения игр, которые настолько незначительно отличаются от предыдущей части. Выглядит всё это как большое сюжетное DLC, поэтому в принципе это та же игра, где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Игра очень неравномерна. Первая половина донельзя скучная и однообразная - даже загадки начали появляться только ближе к середине. У нас тут простенькое интерактивное кинцо с банальным сюжетом вперемешку с перестрелками. После середины игра разгоняется, разнообразится, и начинает затягивать. Новые персонажи на фоне старых выглядят как-то по анимешному карикатурно на фоне старичков. Рукопашные драки очень не обязательны для освоения, они примитивные и игру не дополняют.

Плюсы:

  • загадки сделали интереснее, но при этом проще - ни разу не пришлось идти в ютуб для их решения.
  • нет эпизодов езды на лодке.
  • всегда понятно, куда нужно идти дальше - правда, решено это "в лоб", ракурсом камеры.

В целом, чтобы познакомиться с серией, можно выбрать либо первую, либо вторую часть, и ничего не потерять. Посмотрим, что будет дальше.

Never Alone (и Never Alone: Foxtales) - 4/5

Год выхода: 2014 (дополнение - 2015)

Платформа: PS4, Windows, Xbox, iOS, Android

Студия-разработчик: Upper One Games

Нестандартный кооперативных платформер, пропитанных духом народов Аляски. Рекомендую к прохождению - игра занимает один вечер, при этом занимает и рассказывает любопытную историю. Мы проходили игру второй раз, первый был достаточно давно.

А вот дополнение выглядит слабо на фоне основной игры. К прохождению не обязательно. Покупка дополнения для меня скорее как донат разработчикам.

Returnal - 4/5

Год выхода: 2020

Платформа: PS5

Студия-разработчик: Housemarque

Один из немногих эксклюзивов PS5. Лучший тезис, который можно ему дать - игра "не для всех". Для меня - отличный экшн-рогалик, игра предлагает некий челлендж, который было интересно преодолевать. Очень понравилась работа с балансом сложности игры, визуальными эффектами и возможностями DualSence.

Из минусов - хотелось бы хотя бы чуть более внятный сюжет (слишком много теорий построено на намёках из игры), чуть более качественную графику персонажей и более быструю прокачку оружия - в игре у оружия есть довольно много перков, которые нужно "прокачивать", и за полное прохождение всех трёх актов большинство перков у меня было прокачано только до 1 уровня (и несколько до второго).

Самым сложным было победить второго босса, запомню этого гада надолго :)

Alan Wake: Remastered - 5/5

Год выхода: 2021 - ремастер (2010 - оригинал)

Платформа: PS5, PS4, Xbox, Windows, (PS3 - оригинал)

Студия-разработчик: Remedy Entertainment (d3t - переиздание)

Игра-визуальное повествование. Мистический триллер, который не стремится напугать тебя скримерами. Отличный сюжет, повествование без проседания, интрига - я обожаю такие игры, это то, из-за чего я считаю игры искусством. Больше всего игра напомнила объединение двух игр, которые находятся у меня в списке любимых - Fahrenheit и Resident Evil 4.

Игра довольно продолжительная, 6 актов могут занимать по 2 с лишним часа каждый. Но я проглотил игру за 4 вечера. Только потом я с удивлением узнал, что дополнительные эпизоды по объёмам это полноценные акты, рассказывающие историю чуть дальше, и делающие это очень увлекательно. В общем, рекомендасион.

Немного сравнил с оригиналом, кроме изменённой внешности главного героя особых отличий не заметил. Почувствовал разницу только в прицеливании - курки дуалсенса находятся в двух состояниях, прицел и усиление света фонаря. Это немного меняет игровой процесс, но не кардинально.

Brothers: A Tale of Two Sons - 4/5

Год выхода: 2013

Платформа: все (проходил на PS, рекомендую проходить на Switch)

Студия-разработчик: Starbreeze Studios (под руководством Юсефа Фареса)

Приключенческая головоломка, рассказывающая историю двух братьев в фантастическом средневековом мире. Это простая игра, в техническом плате выполненная на посредственном уровне. Но из-за того, что это игра от Юсефа Фареса, который в будущем выпустил A Way Out и It Takes Two, эта игра - также моя рекомендация для ознакомления. Главным образом потому, что она предоставляет новый игровой опыт: также, как и в других играх Фареса, вам предстоит пройти игру двумя персонажами, однако, здесь оба персонажа находятся под одновременным контролем одного игрока. Причём вам нужно не переключаться между ними, а управлять ими правым и левым стиком соответственно. Это немного ломает мозг. Чтобы окончательно не заставить мозг психовать, в дополнение к стикам есть только пара кнопок, отвечающих за действие того или иного брата. Поэтому приноровиться и управлять сразу двумя братьями становится выполнимой задачей.

Графика в игре такая, что лучше играть в неё на небольшом экране Свитча. Также игра довольно короткая, но просят за неё прилично - поэтому брать только на распродаже.

Дропнул:

Также буду записывать, что и почему я дропнул:

Watch Dogs - игра просто не зацепила.

LocoRoco - наивно, легко, весело. Дропнул, потому что играть надо в портативе, а не на огромном телике. Отложил до приобретения подходящей приставки.

Tails Of Iron - пробовал играть на свитче, игра для меня оказалась довольно сложной. Интересно, красиво, но не кайфанул от сложности. Решил отложить, позже вернусь и попробую на лёгком уровне сложности.

Mortal Shell - я не понял, что это.

Орден 1886 - вот про это можно написать отдельную статью, слишком противоречивая штука. В определённый момент я понял что это плохой интерактивный фильм. Как фильм - он чертовски хорош, визуал, сюжет, постановка, анимации, дубляж - всё просто топ! Но вот интерактивность в нём вообще не нужна. Играть не интересно, геймплея как такового нет. Заменил прохождение на просмотр игрофильма на ютубе, остался доволен.

Gravity Rush - опять же отложил до приобретения подходящей консоли. Однозначно буду проходить, но на вите, как появится.

2
3 комментария

Uncharted 2 не отличается от первой части? Ну-ну :)

1
Ответить

Где взять столько времени?

Ответить

Немного жульничать: Uncharted я начал в том году ещё, а две игры из списка занимают один-два вечера.
Алана пробежал меньше чем за неделю. Получается, почти весь месяц я играл именно в Returnal.

2
Ответить