Проектная деятельность в обучении программированию: примеры успешных проектов от «Пиксель»

В статье рассматриваются успешные проекты, реализованные учениками школы программирования «Пиксель». Мы разберем несколько кейсов, демонстрирующих, как проектная деятельность помогает ученикам освоить навыки программирования и применять их на практике. Вы узнаете о проектах, начиная от создания простых игр до разработки сложных веб-приложений.

Проектная деятельность в обучении программированию: примеры успешных проектов от «Пиксель»

Введение

Если ваш дошкольник проявляет интерес к кодингу, его возраст не станет препятствием. Дети такого возраста могут усваивать основы кодирования, особенно если этот процесс проходит через игру. Нужно лишь найти подходящие обучающие программы, которые будут интересны и понятны ребенку, чтобы он мог постепенно развивать свои умения. Вместо сомнений в способностях ребенка лучше его поддержать и дать возможность попробовать свои силы в новом деле. Отслеживание успехов и поддержка при возникновении трудностей помогут малышу лучше разобраться в своих интересах и способностях, что важно для будущего выбора. Роль родительской поддержки и участия неоценима для того, чтобы ребенок добился успеха в изучении программирования.

Изучали ли вы когда-либо деятельность детей в IT-школах? Может быть, ваш ребенок уже посещает подобные курсы, но не спешит делиться своими успехами? Практическое применение навыков — ключевой аспект образования в детской онлайн-школе программирования «Пиксель», где программирование и робототехника становятся доступными. Применяя знания на практике, дети не только лучше усваивают материал, но и учатся уверенно пользоваться программным обеспечением.

Создать игру онлайн в Scratch

Проектная деятельность в обучении программированию: примеры успешных проектов от «Пиксель»

Scratch — идеальная площадка для молодых разработчиков от 8 до 12 лет. Дети учатся делать платформеры, пазлы и другие увлекательные гейм-проекты, используя обширную коллекцию предоставленных объектов, звуков и фонов.

Максим Амельянович, девятилетний ученик, продемонстрировал своё творение в Scratch — игру-паркур. Цель — преодолеть все препятствия на пути как можно быстрее.

Михаил Ребраков разработал интерактивную игру на платформе Scratch. В ней участнику предстоит управлять персонажем, цель которого — отыскать путь наружу из запутанной конструкции. Основное правило — избегать прикосновений к стенам лабиринта, так как это приведет к необходимости начать заново.

Разработка игр в Roblox для школьников

Проектная деятельность в обучении программированию: примеры успешных проектов от «Пиксель»

В нашей школе программирования для детей «Пиксель» осваивают, как создать игру онлайн самому в Roblox, используя объектно-ориентированный подход и язык Lua. Наши ученики с удовольствием делятся своими творениями.

Евгений Вязов, один из учеников, разработал паркур-игру. В представленном видео он объясняет состав элементов препятствий и путь их прохождения.

Другой ученик, Константин Огай, воплотил в жизнь виртуальную комнату в Roblox с полным набором предметов интерьера, включая мебель, оборудование и даже украшения, такие как статуэтки, а также стол со снедью.

Гонки от Вячеслава Филина. Вячеслав создал уникальное гоночное испытание, где геймерам предстоит управлять авто, преодолевая трассу. На начальной и конечной точке маршрута их встречают оригинальные баннеры с напутствиями.

«Зомби» от Агаты и Егора. Дуэт юных разработчиков, Агата Зарандия и Егор Плодухин, представили игру на зомби-тематику. Их создание позволяет герою не только общаться с помощью диалогов, но и восстанавливать энергию с помощью специальных блоков.

Обучение 3D-моделированию в Blender для подростков

Проектная деятельность в обучении программированию: примеры успешных проектов от «Пиксель»

Blender в нашей школе программирования «Пиксель» является инструментом, где молодые люди в возрасте от 13 до 17 лет могут осваивать навыки цифровой скульптуры и трехмерного дизайна.

Недавний проект учащегося Константина Первухина демонстрирует потенциал платформы: он создал трехмерные модели бочек для хранения отходов. Эти объекты были тщательно отработаны с использованием трех кольцевых элементов, что придало им высокую степень реализма. Бочки выглядят впечатляюще благодаря искривленной форме и детализированной текстуре поверхности.

Программирование для детей на Unity онлайн-обучение

Проектная деятельность в обучении программированию: примеры успешных проектов от «Пиксель»

Unity в нашей школе — это платформа, где основным является один из лучших языков программирования для игр C#. Наша программа для учащихся, которые хотят узнать, как создаются игры, и попробовать себя в роли разработчика.

Кирилл Тряпицин разработал игру под названием «Шериф», используя Unity. В его видеоматериале он поделится опытом о том, как были разработаны главный герой и виртуальный мир.

Обучение Python и игровое программирование

Проектная деятельность в обучении программированию: примеры успешных проектов от «Пиксель»

Python является одним из топовых языков для разработки, и его популярность продолжает расти. В «Пиксель» представлены курсы не только по основам программирования игр на Python для детей, но и по разработке в среде Minecraft с использованием этого языка.

Один из юных талантов, 11-летний Александр Ершов, поделился своим достижением в изучении Python в школе программирования «Пиксель» в игре Майнкрафт. Он создал калькулятор, работу которого продемонстрировал в видео. Александр объясняет логику работы приложения и демонстрирует написанный им код.

Мы рады, что вы ознакомились с творческими работами наших учеников! Наши ученики всегда готовы делиться своими проектами, и мы с удовольствием демонстрируем их на нашем канале в YouTube. Если ваш ребенок еще не является частью нашего образовательного сообщества, присмотритесь к представленным ниже курсам, после прохождения которых он сможет создавать проекты не хуже представленных в видео!

Программирование на языке Python в Minecraft от онлайн-школы программирования для школьников (9-13 лет)

Проектная деятельность в обучении программированию: примеры успешных проектов от «Пиксель»

Целевые задачи курса: освоение языка Python через игровой процесс. В процессе обучения они смогут заниматься разработкой уникального проекта для детей в рамках этой платформы.

Для детей откроется возможность осваивать программирование через Minecraft, применяя интересную библиотеку turtle. Они научатся применять базовые принципы создания кода, включая работу с переменными, циклами и управляющими конструкциями. Эти навыки позволят юным программистам самостоятельно разрабатывать программы, развивая логическое мышление и пространственное восприятие.

В ходе обучения участники курса освоят применение разнообразных программных алгоритмов для создания помощника в мире Minecraft. На одном из уроков учащиеся узнают, как работать с текстовым редактором Python IDLE и запускать игровой сервер Minecraft. Они напишут скрипт, который позволяет возвести дом всего за несколько мгновений. После этого каждый сможет адаптировать программу под свои нужды, создавая уникальные жилища, а затем — целые улицы таких строений, используя лишь силу кода.

В новой части курса учащиеся продвинутся в освоении Python, применяя его в мире Minecraft. Они погрузятся в изучение 2D и 3D фигур, что способствует развитию пространственного воображения. Также, дети познакомятся с основами искусственного интеллекта и реализуют своего ИИ-компаньона. Эти знания станут фундаментом для их будущего в программировании, уча репетировать концепции, создавать трехмерные модели и проектировать их код.

В завершающем этапе обучения Python учащиеся пройдут интенсивное повторение ранее усвоенных команд и освоят новые. Они применят свои знания для разработки сложных проектов в мире Minecraft, где объем кода может превышать 100 строк. В кульминации курса каждый учащийся представит уникальную мини-игру, разработанную собственноручно, которую он продемонстрирует родителям.

Roblox Studio — создание игр и программирование на языке Lua в детской компьютерной школе (9-14)

Проектная деятельность в обучении программированию: примеры успешных проектов от «Пиксель»

Roblox — это среда, где каждый может стать создателем игр. Скрипты пишутся на Lua — языке программирования, который позволяет управлять всеми аспектами игрового мира через объектно-ориентированный подход.

Roblox Studio представляет собой интерактивную интернет-платформу, предназначенную для совместного использования и разработки игр. У пользователей есть возможность не только играть в проекты, созданные другими участниками сообщества, но и самостоятельно проектировать уникальные игровые миры.

В ходе курса обучения учащиеся освоят интерфейс платформы и основы кодирования на языке Lua. Эти умения дадут возможность самостоятельно программировать и проектировать игры в среде Roblox Studio. На уроках ребята: получат знания в области программирования; поймут, что представляют собой переменные, функции, циклы и условные операторы.

На курсе будущие разработчики овладеют ключевыми навыками и закрепят их, работая над собственными проектами. Учащиеся погрузятся в мир Roblox Studio, где они научатся создавать 3D-модели, работать с текстурами, освещением и анимацией, а также моделировать уникальные элементы. Курс также включает обучение программированию на Lua, что позволит ученикам самостоятельно разрабатывать игровые объекты и реализовывать свои идеи в Roblox.

После освоения 3D-моделирования ученики смогут воплотить в жизнь любые идеи для своих гейм-проектов. В рамках третьего модуля обучения они овладеют созданием разнообразных лабиринтов с квестовыми элементами, научатся вводить в игры бонусы, динамичные элементы и GamePasses. Также ребята узнают о массивах и их использовании для разработки захватывающих игр.

Обучение позволит подросткам не только разместить свой проект на платформе Roblox для совместной игры с друзьями, но и постоянно его тестировать и совершенствовать, делая первые шаги в мире игрового девелопмента.

3D-моделирование для школьников в Blender в онлайн-школе программирования для школьников (13-17 лет)

Проектная деятельность в обучении программированию: примеры успешных проектов от «Пиксель»

Задачи обучающих модулей: освоение техник создания и дизайна 3D-моделей специально для игровой индустрии. Курс включает обучение работе с трехмерной графикой и основам цифрового лепки.

Детский курс по освоению 3D-графики представляет первые шаги в мир цифрового дизайна. Обучающий блок, посвященный программе Blender, открывает основы создания трехмерных объектов. В ходе компьютерных занятий для детей молодые учащиеся освоят интерфейс одного из ведущих инструментов для 3D-моделирования, научатся воспринимать принципы работы с моделями и ознакомятся с ключевыми функциями программы.

Обучение включает:

— конфигурирование пользовательского интерфейса Blender;

— освоение техник моделирования в Blender;

— использование инструментов для 3D-скульптирования;

— создание базовых материалов и выбор текстур для объектов;

— организацию искусственного освещения и выполнение базового рендеринга.

В течение 12 уроков будущие пользователи Blender пройдут путь от освоения основ программы до реализации полноценной 3D-сцены с наложенными текстурами и готовым рендером. Курс позволит также узнать о различных аспектах 3D-моделирования, изучить техники цифрового скульптинга и способы текстурирования.

В рамках курса по созданию моделей для игр ученики освоят техники оптимизации 3D-объектов для использования в игровых движках. Обучение включает изучение двух методов работы над игровыми моделями, приобретение навыков дизайна уникальных текстур и подготовки проектов для импорта в среду Unity.

Школьники обучатся:

— Воплощать в жизнь модели, готовые для интеграции в игры, с помощью Blender;

— Разбираться в концепции пайплайнов и их разновидностях;

Мы предлагаем обучающий курс программирования для школьников онлайн, включающий 12 уроков, на которых участники последовательно осваивают разработку игрового окружения, начиная от эскиза и заканчивая подготовкой к экспорту в движок Unity. В ходе курса вы научитесь работать с эталонами для создания оригинальных 3D-моделей, выполнять ретопологию для High Poly объектов, разрабатывать UV-маппинг и создавать текстуры. Также мы обсудим специфику игровых моделей, их технические нюансы и возможные трудности, с которыми вы можете столкнуться в процессе работы.

Курс по анимации в Blender охватывает весь процесс оживления объектов, включая работу с источниками света, камерой и материалами. Обучающие материалы подробно затрагивают тему риггинга, обучая детей созданию скелетных структур для контроля движений персонажей. Помимо освоения техник ключевой анимации, участники курса научатся адаптировать анимационные проекты для их использования в игровом движке Unity.

Обучение включает в себя:

— Мастерство создания базовых анимаций объектов и их трансформаций;

— Разработку динамичных материалов;

Техники анимации камеры и прокладывание ее маршрутов;

Основы скелетной анимации и прикрепление персонажей к скелету;

Подготовку сцены к финальному рендерингу анимированных кадров;

Экспорт готовой анимации для использования в игровых движках.

Курс включает 12 уроков, в ходе которых участники подробно знакомятся с процессом создания анимированных проектов в Blender. Особое внимание уделяется анимированию персонажей, от рассмотрения техники риггинга до применения прямой и обратной кинематики. Занятия также охватывают процесс добавления анимационных ключей на временную шкалу.

Все курсы доступны для прохождения:

Проектная деятельность в обучении программированию: примеры успешных проектов от «Пиксель»

Офлайн. Мы предлагаем бесплатное пробное занятие в нашей школе программирования для детей, чтобы вы могли оценить, соответствует ли наша программа вашим ожиданиям. Если после него вы решите не продолжать обучение, оплачивать его не придется. Учебные встречи для группы происходят еженедельно, каждая продолжительностью 90 минут. Оформив клубную карту, учащийся гарантирует себе место в определенном коллективе и следует утвержденному расписанию занятий.

Проектная деятельность в обучении программированию: примеры успешных проектов от «Пиксель»

Онлайн. В Pixel мы предлагаем детям возможность освоить создание программ, игр и элементарные навыки веб-дизайна через интернет-курсы. Занятия ведутся в формате онлайн-вебинаров под руководством опытных наставников и с применением специально разработанной игровой обучающей системы. Программа адаптирована для детей с различным уровнем знаний, позволяя каждому учиться в комфортном ритме. Группы формируются небольшими — до 12 человек, что делает процесс более индивидуализированным. Обучающий портал адаптирован под компьютеры и мобильные устройства, что обеспечивает доступ к личным данным и успеваемости, которую могут отслеживать родители. Ученики могут в любое время вернуться к пройденному материалу для повторения.

Проектная деятельность в обучении программированию: примеры успешных проектов от «Пиксель»

Видеоуроки. Они записаны заранее и дают ребенку большую свободу в изучении. А в случае затруднения куратор отвечает на вопросы и оказывает помощь.

Мы надеемся, что информация, которую мы предложили, была для вас ценной. Наша школа программирования Pixel предлагает курсы, охватывающие множество тем, включая те, о которых мы уже упоминали, а также многое другое. Для маленьких учеников в возрасте от 6 лет мы разработали бесплатные курсы по созданию игр на unity и других языках, которые дадут возможность ознакомиться с нашими методами обучения и преподавательским составом. Присоединяйтесь к нашим программам и убедитесь, что будущее ваших детей будет в хороших руках.

1
Начать дискуссию