Курс Юнити для детей: как создать свою первую игру

Создайте свою первую игру вместе с Unity! Этот курс специально разработан для детей, чтобы погрузиться в мир разработки игр. Мы начнем с основ и шаг за шагом пройдем все этапы создания игры – от идеи до готового проекта. Ребенок научится работать с графикой, программированием и звуками, а также узнает, как сделать свою игру интересной и увлекательной. Присоединяйтесь к нам и станьте настоящим гейм-дизайнером!

Курс Юнити для детей: как создать свою первую игру

Введение

Unity предоставляет уникальный шанс для молодых умов погрузиться в мир создания игр. Этот инструмент позволяет изучить язык программирования C# и пройти все стадии разработки игрового проекта. Мы предлагаем воспользоваться руководствами по программированию для детей онлайн бесплатно, которые собрали для вас, чтобы начать обучение Unity.

Markdown Unity — это мощная платформа, которая открывает перед юными разработчиками двери в мир создания видеоигр. Используя Unity, дети могут освоить основы кодинга на C# и узнать процесс разработки игры от идеи до финального продукта. Мы подготовили ряд бесплатных учебных материалов, чтобы помочь начать обучение.

Unity уроки для детей на C#, основы

Курс Юнити для детей: как создать свою первую игру

Тем, кто мечтает стать создателем игр, стоит начать изучение C#. В этом кратком руководстве мы раскроем базовые понятия кодирования и узнаем, как создаются переменные. Начнем с настройки рабочего пространства. Откройте Unity Hub и приступите к инсталляции Visual Studio, выбрав подходящую редакцию. После этого создайте проект для 2D игры, дав ему имя на английском. Проверьте, чтобы в качестве основного инструмента для работы с кодом была выбрана Visual Studio. Таким образом, вы будете готовы погрузиться в мир IT и разработки игр.

Онлайн программирование для детей: создание скрипта

Для того чтобы начать работу над новым скриптом в среде Unity, вам потребуется щелкнуть по окну с проектами правой клавишей мыши, затем выбрать опцию «Создать C# скрипт». После этого присвойте файлу имя на английском и откройте его с помощью двойного клика. Внутри файла вы обнаружите предустановленный шаблон, который включает в себя инструкции Using, задача которых — подключить необходимые библиотеки. К примеру, Using Unityengine необходим для доступа к основным методам, таким как Start и Update.

Онлайн уроки программирования для детей: функции и их использование

В кодинге ключевую роль играет понятие функции. Это отдельный сегмент кода с уникальным именем, который предназначен для выполнения конкретной задачи. Функции вызываются по имени в нужный момент. Например, функция Start активируется единожды в начале работы программы. Для отслеживания процессов внутри функций применяется Debug. Log— инструмент, позволяющий выводить информацию в консоль для отладки.

Программирование на Unity курсы онлайн для детей: основы

Курс Юнити для детей: как создать свою первую игру

Для начала работы с элементами интерфейса, первым делом у нас будет создание холста (Canvas), который служит основой для размещения компонентов UI. Далее мы перейдем к добавлению кнопки. Это делается путем вызова контекстного меню на Canvas, выбора пункта «UI» и подпункта «Button».

Детские курсы программирования онлайн — управление счетчиком нажатий

Мы создали Game Manager, который контролирует действия кнопки. Внутри скрипта определена целочисленная переменная Count для подсчета кликов по кнопке, с начальным значением равным нулю. В функции Start, предназначенной для инициализации, Count устанавливается в 0. При каждом клике вызывается функция Click, которая увеличивает Count на один (используя оператор инкремента) и отображает новое значение в консоли через Debug.Log.

Работа с массивами и списками: онлайн курсы Unity для детей

Курс Юнити для детей: как создать свою первую игру

Массивы — это коллекции данных, похожие на многоэтажные здания, где каждая квартира представляет собой элемент, а номер этажа служит указателем на его местоположение. В отличие от обычной переменной, которая хранит одиночное значение, массив объединяет множество элементов, позволяя управлять целой серией данных одновременно.

Онлайн программирование для детей — создание публичного массива

Для начала необходимо объявить массив с модификатором доступа Public, что позволит обращаться к массиву из любого места программы. Выберем для хранения данных тип Int, так как нам нужен массив целочисленных значений. Объявление массива производится с помощью символов[]. Дадим массиву имя Room и перейдем к инициализации. Создадим экземпляр данного массива, применив соответствующий скрипт. Зададим размерность массива равной пяти, не забывая, что индексация элементов начинается с нуля. Наполняем массив Room значениями, учитывая что индекс первого элемента будет равен 0.

Работа с массивами в программировании

Для демонстрации содержимого массива на экране мы можем создать специальную функцию под названием Start. В процессе ее работы для отслеживания значений, которые содержатся в массиве, применяется метод Debug. Массивы представляют собой структуры данных, способные хранить набор элементов с ограниченным количеством. Чтобы получить доступ к конкретному элементу, следует использовать его индекс. Например, для получения доступа к элементу, который находится на второй позиции, используется следующий синтаксис: Room[2].

Курсы по программированию unity для детей: списки

Гибкость списков в Java Списки в Java предоставляют гибкие возможности для работы с динамическими наборами данных. Они особенно удобны при управлении информацией о пользователях, включая логины и пароли, благодаря способности легко добавлять и удалять элементы. Объявление списка происходит с помощью модификатора доступа `public` и обобщенного типа `List`. Вот как может выглядеть объявление: `List usernames;`. Продолжим работу со списками, настроим его и заполним данными. Метод `.add()` позволяет вставлять элементы в конец списка, обеспечивая его расширяемость.

Онлайн обучение программированию для школьников: Изучаем оператор ветвления if в C

Курс Юнити для детей: как создать свою первую игру

В рамках этой темы мы погрузимся в мир кодинга на C# с помощью оператора If. Этот оператор является ключевым инструментом для принятия решений в коде. Он проверяет, верно ли определенное утверждение, и на основании этого выполняет соответствующие команды. Принцип работы If заключается в анализе условия, указанного в скобках после оператора. Если результат проверки положительный, то активируется блок кода, идущий за ним. В противном случае, этот блок пропускается.

Об использовании условных конструкций в программировании — урок от онлайн школы программирования для детей бесплатно

Условный оператор If часто используется для оценки булевых переменных, которые принимают значения True или False. Переменные могут изменять свое значение — например, целочисленная переменная B может увеличиваться с течением времени. Когда она достигает определенной отметки, с помощью If можно запустить специфический блок кода, что позволяет контролировать логику программы в зависимости от изменения переменной.

Курсы по Юнити для детей Unity: работа с компонентами для новичков

Курс Юнити для детей: как создать свою первую игру

Начнем с разработки простой сцены в Unity. Добавим на нее элементы: плоскость, куб и сферу. Используя инструмент «Перемещение», изменим положение куба. Позаботимся о том, чтобы камера была настроена таким образом, чтобы все элементы были хорошо видны. Объекты состоят из различных компонентов, которые определяют их характеристики и действия в игровом мире. Эти компоненты доступны в панели инспектора. Например, каждый из них обязательно содержит компонент «Трансформация», который управляет позицией, вращением и размером. Доступ к настройкам «Трансформации» можно получить через инспектор или с помощью инструментов «Перемещение», «Вращение» и «Масштаб».

Курсы программирования для детей онлайн: модификация 3D объектов

В трёхмерных проектах можно обогатить элементы новыми атрибутами. Возьмём, к примеру, простой кубик: ему можно приписать компонент «Mesh Renderer», который позволит назначить материал для визуализации поверхности, и «Box Collider», который создаст виртуальные границы, визуализированные зелеными линиями.

Детская онлайн школа программирования: взаимодействие объектов и управление физикой в игровом движке

Для понимания механики взаимодействия элементов в 3D мире, стоит освоить коллайдеры. Эти компоненты задают правила столкновения и их взаимного влияния в трехмерном пространстве.

В игровых движках объекты могут проходить друг через друга, если у них установлен специальный параметр «Триггер». Без этого параметра они будут отскакивать при контакте. Чтобы они вели себя реалистично и реагировали на силы гравитации, к ним прикрепляется компонент Rigidbody. Объекты без этого компонента не движутся автономно и остаются неподвижными. Для программного изменения местоположения используется не сам объект, а его компонент Transform, который отвечает за позицию, вращение и размеры в пространстве. Коллайдеры, отвечающие за обработку столкновений, можно добавлять или удалять через пользовательский интерфейс движка.

Юнити курсы программирования для детей — основы использования циклов в C

Курс Юнити для детей: как создать свою первую игру

Циклы являются ключевым элементом кодинга, предоставляя возможность повторять определенные действия несколько раз. Один из часто используемых циклов — это цикл For. Он задает переменную-счетчик, чаще всего I, и условие, при котором цикл будет выполняться. После каждого прохода, значение счетчика изменяется, что позволяет контролировать количество итераций.

Программирование для детей онлайн обучение: создание и использование скрипта

При разработке мы начинаем с написания нового скрипта на языке C#. Скрипт готовим прямо во вкладке проекта. Далее, этот скрипт привязываем к объекту на сцене, который ничего не содержит. После старта игры внимательно наблюдаем за консолью — это поможет удостовериться в правильной работе цикла. Важно понимать, что оператор Break прерывает выполнение цикла до его натурального завершения. Тогда как Continue позволяет пропустить выполнение оставшейся части тела цикла и переходит к следующей итерации.

Программирование на Unity для детей - создание аудиоинтерфейса

Курс Юнити для детей: как создать свою первую игру

Прежде всего, нам понадобится интерфейс с кнопками для воспроизведения звуков. Работу начнем с размещения Canvas и добавления на него ряда кнопок. После этого перейдем к настройке управления аудио. Это будет делать менеджер звуков — Sound Manager.

Настройка Sound Manager от онлайн школы программирования для школьников

Для нашего Sound Manager потребуется создать новый пустой объект и присвоить ему компонент AudioSource. Это обеспечит возможность воспроизведения аудиофайлов. Не менее важно — проверить, что в вашей сцене на главной камере активен компонент Audio Listener, который «слушает» звуки в игре.

Для организации звуков в игре мы воспользуемся менеджером звуков. Он будет содержать массив типа Audio Clip, в который войдут все аудиофайлы проекта. Кроме того, потребуется компонент Audio Source для контроля воспроизведения звуков.

Менеджер звуков разместим на специальном элементе внутри сцены. В массив AudioClip добавим необходимые аудиофайлы, а компонент AudioSource назначим нашему менеджеру звуков.

Для функционирования интерфейса предстоит настроить связь между каждой из кнопок и заданными действиями. Этот этап необходим для дальнейшего запуска игрового процесса.

Курс Юнити для детей: введение в корутины

Курс Юнити для детей: как создать свою первую игру

Корутины в Unity — это мощный инструмент для управления временем выполнения кода. Они позволяют задерживать выполнение определённой части кода, при этом не останавливая всю программу. Вместо обычного объявления функций через Void, для корутин используется интерфейс IEnumerator. Ключевой особенностью корутин является использование Yield return, что дает возможность временно приостанавливать их работу и возобновлять позже, когда это будет необходимо.

Для создания временной паузы в 1 секунду в коде используется конструкция Yield return new WaitForSeconds(1). Это часто применяется внутри корутин, которые можно запустить при помощи StartCoroutine. Если возникает необходимость прервать выполнение корутины, следует воспользоваться StopCoroutine. Стоит учесть, что корутины выполняются не с той же скоростью, что и обычные обновления в игровом цикле, что может влиять на синхронизацию временных интервалов в приложении.

Программирование для школьников онлайн: управление 3D объектами

Курс Юнити для детей: как создать свою первую игру

Давайте начнём с создания новой сцены и добавления куба, который должен быть расположен так, чтобы его можно было видеть через камеру. После этого добавим к кубу уникальный материал для лучшей визуализации. Рассмотрим два разных C# скрипта для управления перемещением элементов. Один из скриптов будет простым, для выполнения конкретной задачи, второй — более гибким. Открываем скрипт в редакторе кода и используем метод FixedUpdate для обеспечения согласованности выполнения вне зависимости от мощности ПК. Внутри FixedUpdate реализуем проверку на нажатие левой кнопки мыши, и, в случае ее активации, куб начнет перемещаться за курсором мыши. Чтобы движение было более плавным, применим умножение на deltaTime к скорости перемещения объекта.

Программирование для школьников онлайн: работа с Rigidbody

Курс Юнити для детей: как создать свою первую игру

В рамках этого урока мы погрузимся в изучение Rigidbody — ключевого компонента для реализации физических свойств объектов в Unity. Мы начнем с создания новой сцены, на которой разместим элементы: плоскость и куб. Далее, нам потребуется создать и настроить материал, дав ему уникальный цвет.

Юнити курсы для детей - работа с Rigidbody

Для того чтобы задать движение объекту, который имеет компонент Rigidbody, используйте метод AddForce. Сила прикладывается в направлении, указанном вектором transform.forward, и регулируется значением скорости. Прежде чем применять силу, проверьте наличие компонента Rigidbody. Если его нет, добавьте через меню: Add Component > Physics > Rigidbody. После добавления компонента, прикрепите к нему скрипт и укажите необходимую скорость в параметрах инспектора.

Программирование для детей Unity - оптимизация движения объекта

Для достижения стабильности в движении объекта мы переходим к использованию FixedUpdate вместо Update. Этот метод не зависит от мощности ПК, что обеспечивает гладкость и однообразие движения. Плавность движения достигается за счет корректировки скорости, которую можно настроить через публичную переменную speed в инспекторе. Также, чтобы исключить нежелательное вращение, запрещаем вращение предмета вокруг всех трех осей. Для перемещения используем метод AddForce, который позволяет применить силу для движения в нужном направлении, и контролировать скорость изменением силы этого воздействия.

Управление перемещением и вращением в игровом движке

Для того чтобы реализовать плавные перемещения элемента в пространстве, применяется метод MovePosition. Он позволяет обновлять позицию предмета без задержек и без изменения его скорости. В этом случае для вычисления новой позиции используется текущее положение, доступное через Transform.position, которое модифицируется с учетом прошедшего времени, применяя Time.deltaTime, что способствует сглаживанию движения. Аналогично, для регулировки ориентации объектов в трехмерном пространстве применяется метод MoveRotation. Он работает по тому же принципу, что и MovePosition, обеспечивая плавное изменение угла поворота. Кватернионы являются средством математического аппарата, задействованным для выполнения вращений в 3D. Они предоставляют более стабильный и надежный способ для этих операций по сравнению с традиционными углами Эйлера, минимизируя такие проблемы, как «завал гимбала».

Вращение объектов через кватернионы в Unity

Мы можем изменять ориентацию объектов с использованием углов Эйлера, которые представляют собой вращения вокруг трех основных направлений: X, Y и Z. Для того чтобы применить вращение к предмету через кватернион, достаточно задать вектор Vector3. Существуют специальные методы, позволяющие управлять этим процессом, например,Quaternion.Euler, который принимает углы вращения по трем осям и преобразует их в кватернион для дальнейших трансформаций.

Методы для имитации поведения в играх

Для достижения эффекта живости персонажей в игровом мире существуют специальные техники. Они идеально подходят для контроля над перемещениями, отскоками после прыжков, взаимодействием с препятствиями и прочими элементами геймплея. Функции вроде MovePositionиMoveRotation помогут нам в навигации персонажа, в то время как AddForce отлично подойдет для имитации динамичных движений, например, при выполнении прыжков.

Рекомендации по выбору ассетов для детских игр от онлайн школы программирования для школьников

Курс Юнити для детей: как создать свою первую игру

Приступая к разработке игр для младшей аудитории, ценно обратить внимание на комплекты ресурсов, предназначенные для 3D-проектов. Такие наборы представляют собой незаменимый инструментарий, который пригодится как разработчикам-новичкам, так и профессионалам. Благодаря широкому спектру предлагаемых решений, они способствуют оптимизации рабочего процесса и сокращению времени на создание игр. Ассеты являются ключевыми элементами, упрощающими проектирование игровых миров, особенно актуальными при целевой ориентации на детей. Использование готовых пакетов позволяет сосредоточить усилия на креативных аспектах и геймплее, не теряя времени на разработку каждого компонента в отдельности.

Варианты микроигр для разработчиков

Курс Юнити для детей: как создать свою первую игру

Мини-игры являются отличным способом погружения в мир игровой разработки. Например, набор для создания гонок на картинге включает необходимые элементы и треки для разработки собственных игровых проектов в этом жанре. Если же вы заинтересованы в создании шутера от первого лица, вы можете использовать набор, который содержит все необходимое: от вооружения до противников и декораций. Для тех, кто хочет быстро создать прототип, существуют базовые активы, в которые входят модели персонажей, примеры сцен и другие ресурсы, облегчающие начальный этап разработки. Множество наборов инструментов предлагают разнообразные объекты, текстуры и компоненты, которые помогают в оформлении захватывающих игровых этапов.

Обучающий курс Unity в школе «Пиксель»

Курс Юнити для детей: как создать свою первую игру

Возраст: 10-14 лет

Стоимость: от 800 руб за урок

Продолжительность: 4,5-9 месяцев

Преимущества: уроки для разных уровней подготовки, геймификация обучения, по окончании курса выдается сертификат

Онлайн школа по программированию для школьников «Пиксель» предлагает уникальную возможность изучить создание игр на платформе Unity. Этот курс предназначен специально для детей и предоставляется в онлайн-формате. «Пиксель» — это образовательное учреждение, ориентированное на подготовку младших и средних школьников по актуальным направлениям в сфере информационных технологий.

Для детей предлагаются различные способы изучения кодинга через онлайн-форматы. Потенциальные учащиеся могут выбрать как групповые сессии, так и персонализированные индивидуальные уроки.

Онлайн-лагерь во время каникул

В период школьных каникул доступна уникальная программа — онлайн-лагерь, где дети могут углубить свои знания в области создания игр. Продолжительность варьируется от 5 до 21 дня.

Программа обучения игровой разработке

Образовательный курс включает в себя 36 уроков, которые помогут освоить основы Unity для новичков. Завершается курс представлением собственного игрового проекта, который учащийся представляет перед классом и преподавателями. В ходе курса ученики имеют шанс реализовать дополнительные задачи, за что начисляются бонусные баллы. Накопленные очки могут быть обменены на призы.

Возможности экономии

Обучение в нашей школе открывает новые горизонты для школьников, предоставляя им занятия по созданию игр на. Мы предлагаем выгодные условия для новых пользователей: при покупке абонемента на 12 уроков предусмотрена скидка в размере 10%. Кроме того, для удобства оплаты доступна рассрочка платежа — 50% сейчас и 50% позже. Родители могут сэкономить, воспользовавшись налоговым вычетом за затраты на образовательные услуги для детей.

Для новичков, желающих освоить Unity, доступны бесплатные уроки на русском языке. Эти материалы подойдут даже детям. Они помогут вам сделать первые шаги в мире разработки игр. Если вы уже имеете базовые знания и хотите попробовать свои силы в создании игр без предварительной подготовки, наша коллекция руководств поможет вам. В ней вы найдете инструкции по разработке различных жанров игр, таких как платформеры, гонки и кликеры, используя Unity.

44
11
4 комментария

Стараемся для вас! Спасибо, Михаил!

Я здесь работаю, отличная школа )

1