Parasite Eve как фильм, который сподвигла посмотреть одноимённая серия игр
Чтобы не получить бан очередной от обидевшегося модератора какого-нибудь раздела на DTF, указывать их не буду. Заранее извиняюсь.
Информация о фильме
Японское название: Парасайто Иву
Английское название: Parsite Eve
Режиссер: Отиаи Масаюки
Дата выпуска: 1 февраля 1997г.
Продюсерская компания: Kadokawa Shoten, Fuji Television
Бюджет: 550 миллионов йен
Создатели:
Режиссер: Отиай Масаюки
Продюсеры: Мураками Коичи, Каваи Такио
Сценарий: Кимизука Рёичи
Оригинальная история: Сэна Хидеаки
Фотография: Шинозаки Кодзо
Музыка: Хисаиси Джо
Актёры:
Нагасима Тошиаки: Миками Хироши
Нагасима Киёми: Хадзуки Риона
Асакура Сатико: Накадзима Томоко
Доктор Ёсидзуми: Бессё Тэцуя
Оно Тацуро: Инагаки Горо
Анзай Марико: Омура Аяко
Исихара Муцуо: Митани Нобору
Катаока Сигэру: Каварасаки Кэндзо
Симидзу Манабу: Ватанабэ Иккей
Существует одно клише в фильмах. В обязательном порядке оно появлялось во всех старых фильмах ужасов о Франкенштейне: барон фон Франкенштейн возвышался над монстром в своей лаборатории и кричал: "Он жив!" и в этот момент грянул гром и сверкнула молния. Подобные трюки с этим всем уже были затёрты до дыр и теперь никто в здравом уме не будет использовать подобное.
Кроме японского кино.
В этом мире напыщенных излишеств, где броские, но дешёвые визуальные эффекты должны компенсировать плохой сценарий, а сюжеты настолько сведены к условностям, что только абсурд порождает интерес к повествованию, кажется, что диалоги часто сопровождаются молниями.
Возможно, это единственный способ заставить ошеломленных зрителей оторвать взгляд от чего-то ещё.
Доминирующий стиль в японском кино 90х по-прежнему использовал заезженные клише, пока не появился Parasite Eve.
Это первый фильм, который я видел за долгое время, в котором персонаж осмелился пробормотать в такт раскатам грома - в вариации старого барона - "Она ещё жива!" не ожидая, что публика разразится смехом.
Аналогия с Франкенштейном уместна, потому что Parsite Eve, основанная на бестселлере ужасов/научно-фантастическом романе Сэна Хидеаки, действительно представляет собой эксперимент с жизнью, который пошёл не так, как надо.
Нагасима Тосиаки (Миками Хироши) - биолог, проводящий эксперименты на митохондриях - клеточных органеллах человека, которые из-за другой структуры ДНК подобны паразитам, вступившим в симбиотические отношения с нашим организмом.
Когда Киёми (Хадзуки Риона), его жена, с которой он прожил всего год, погибает в ужасной автокатастрофе, Тошиаки в полном горя заблуждении решает создать культуру из своих митохондрий, чтобы сохранить "ей" жизнь.
Но, к его удивлению, культура размножается в геометрической прогрессии, превращаясь в золотую слизь с помощью компьютерной графики, которая сначала овладевает его помощницей Сатико (Накадзима Томоко), а затем метаморфизируется в соблазнительную фигуру его покойной жены.
Через Сатико митохондрии объявляют потрясенному миру, что они ждали 1,4 миллиарда лет этой возможности жить самостоятельно. С помощью спермы, которую они собрали у Тошиаки (который занимался сексом с митохондрией Киёми) и матки девушки, получившей трансплантат от Киёми, они создадут новый вид в эволюционной цепочке, который уничтожит человеческую расу.
Довольно пугающая вещь, но режиссёр-новичок Отиай Масаюки, похоже, не настолько доверяет своему материалу, чтобы позволить ему самому по себе вызывать ужас. Ему приходится вбивать это нам в головы каждым инструментом в своей мастерской.
Мрачная, задумчивая атмосфера пронизывает каждую сцену, и Отиай бомбардирует нас чрезмерными крупными планами, чрезмерно настойчивым монтажом и, да, этой молнией.
Отиай и его сотрудники, безусловно, профессионалы, и все их трюки выполняются на высоком уровне. Но эта мысль повторяется десятки раз, как будто мы, зрители, слишком глупы, чтобы понять это с первого раза.
Фильм временами доставляет удовольствие, в основном из-за захватывающего сюжета романа, но, не в силах поверить в сложность оригинала, Parasite Eve отбеливает ироничный и пессимистический финал Сэны, превращая его в слезоточивую, побеждающую всё любовь, которая несколько напрягает.
Креативности не хватает и всё это слишком похоже на раздутую телевизионную дораму. И Отиай и сценарист Рёичи Кимизука - ветераны малого экрана, как и большая часть создателей фильма, включая команду компьютерной графики и спецэффектов.
Продюсером фильма выступила компания Fuji Television совместно с издателем романа Кадокава Сётэн.
К сожалению, Parasite Eve, несмотря на то, что он стал одним из самых ожидаемых японских фильмов в то время, на самом деле выглядит так, как будто он больше подходит для того места, где он в конечном итоге окажется: в интернете.
Я не хочу тыкать носом интернет во имя искусства кино. Несмотря на то, что японское кино и интернет не очень совместимые вещи (особенно касаясь авторского права и пиратства), они имеют давние, почти симбиотические отношения, обмениваясь талантливыми исполнителями, креативщиками и даже деньгами. Это по поводу того, что фильм уже не покажут в кинотеатрах, купить его на DVD\BD является той ещё проблемой, тем более с английскими субтитрами. На русском языке дисков не существовало и вовсе.
В итоге неспособный поверить в силу оригинального романа или тонкости кинематографа, фильм Parasite Eve представляет собой провалившийся эксперимент Франкенштейна. Лучше почитать роман или поиграть в игры серии Parasite Eve.