Boris Blank — «Resonance» (2024)

Альбом «Resonance» был выпущен 16 февраля 2024 года на лейбле IAN Records. Это третья сольная работа Бориса Бланка, участника швейцарского электронного дуэта Yello, если считать совместный проект с британской певицей Малией 2013 года «Convergence». В этом альбоме музыкант окунулся в мир эмбиента и электро, при этом первая половина альбома звучит как инструментальный Yello, а вторая — погружает слушателя в огромные пространства на неизведанные территории.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.hiresedition.com%2Freview%2Felectronica%2Fboris-blank-resonance.html&postId=2557831" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">hiresedition</a>
Источник: hiresedition

«Resonance» — это яркий сплав эмбиента, транса и электро. Состоящий из двенадцати треков, изначально созданных для термального спа-центра FortySeven под Цюрихом, спроектированного известным архитектором Марио Ботта, этот альбом преодолевает границы пространства и времени.

Boris Blank - Defying Gravity

Борис Бланк, известный как один из основателей легендарной швейцарской группы Yello, на протяжении более четырёх десятилетий остаётся в авангарде электронной музыки. Теперь, выступая сольно, он продолжает оказывать влияние на мировую поп-культуру, демонстрируя свою уникальную музыкальную идентичность, которая является неиссякаемым источником вдохновения для нового поколения музыкантов.

«Resonance» — не просто альбом, это захватывающий опыт. Штефан Бок и Штефан Зарадич из IAN Records используют инновационную систему «Spatial Sound Wave» от знаменитого Института Фраунгофера, чтобы создать сложный пространственный 3D-звуковой ландшафт. Эти медитативные произведения предназначены для оздоровления и релаксации, перенося слушателей в неизведанные эмбиентные сферы.

Изначально музыка создавалась для термального спа, каждая комната которого имеет свои уникальные особенности. Первая комната представляет собой горячий бассейн в кромешной тьме с маленькими светодиодными лампочками, разбросанными по потолку, как в космосе. Во второй комнате есть остров, где гости могут лежать и смотреть видео на потолке, а в третьей комнате есть двухэтажные зимние сады, где гости могут расслабиться после пребывания в теплых ваннах.

Для каждой из комнат Бланк создал продолжительные музыкальные композиции, которые фактически не имеют ни начала, ни конца, бесконечно зацикливаясь. «Resonance» — это модифицированная версия этих оригинальных произведений, теперь созданная с открывающей и закрывающей частью. Композиции на альбоме посвящены темам воды, таким как пар, облака, водопады, лёд, а также камню и даже гравитации. Кроме того, Бланк написал ещё три композиции, которые вошли в альбом.

Для Бланка этот проект стал уникальным вызовом, поскольку он погрузился в неизведанные акустические территории. Он очень любит обширные пространства, будь то эхо с вершины горы или реверберирующие места, такие как заводские цеха или подземные гаражи, и он понимает, что каждое из них имеет свой акустический резонанс. Каждое пространство обладает своими уникальными вибрациями, и Бланку нравится проникать в эти сферы и делать их ощутимыми через музыку. Он считает, что чем больше пространство, тем интереснее оно становится, и его целью для этих работ было сделать пространства настолько обширными и экспансивными, насколько это возможно.

Бланк работает как в студии Yello, так и у себя дома. Студия Yello имеет более масштабную установку, и, как правило, именно там он создает первоначальные композиционные идеи, в то время как тонкая настройка звуковых текстур обычно происходит в домашней студии. Бланк записывает до 120 треков, сначала создавая стереомикс, который одновременно представляет в своем воображении как трехмерный микс. Используя стерео-микс в качестве ориентира, мультитреки затем превращаются в пространственное аудио в студии msm, созданной Дэвидом Мерклом и Штефаном Боком.

Проще говоря, заранее заданные уровни различных частей стереомикса, созданного Бланком, перемещаются в объектно-ориентированной системе Spatial Sound Wave (SSW). Штефан Бок объясняет, что использовать систему SSW для подготовки и микширования музыки для термальных ванн спа было необходимо из-за ограничений, связанных с нестандартным расположением колонок в спа. Система должна была быть достаточно гибкой, чтобы адаптироваться к нестандартному расположению колонок, в том числе на нескольких этажах.

Система SSW основана на синтезе волнового поля и позволяет звукорежиссерам адаптироваться к любому расположению и конфигурации колонок. Однако Бок отметил, что для дисков Blu-ray и потоковых сервисов они создали микс Dolby Atmos с нуля и что версия Auro 3D основана на миксе Atmos. Тем не менее, несмотря на то, что система SSW имеет массу преимуществ, она не является системой для создания миксов для потребительских форматов. msm-studios является сертифицированным партнером системы SSW, а также сертифицирована для Dolby Atmos и Auro 3D.

В то время как звуки «Резонанса» передают аналоговые ощущения, все синтезаторные партии были созданы на современных цифровых синтезаторах. Бланк отметил, что он склоняется к патчам, которые формируют аналоговую текстуру, некоторые из них могут восходить к его самым ранним влияниям, которые включают «Sextant» Херби Хэнкока и альбомы Pink Floyd. Тем не менее, его вкусы эклектичны и включают классику, джаз и другие направления, каждое из которых послужило источником вдохновения для его собственного уникального стиля. Он называет себя создателем настроения, что идеально подходит для альбома «Resonance», так как он переносит слушателей в различные пространства, используя широкий диапазон от ритмичных грувов до мрачной прохлады.

Бланк отметил, что намерен выпускать все будущие альбомы в иммерсивном аудио, и в связи с этим читатели, естественно, захотели узнать, планирует ли Yello микшировать в пространственном аудио какой-либо из ранних студийных альбомов. Бланк объяснил, что они рассматривают такую возможность, а с аналоговыми 48-дорожечными записями работать гораздо проще, чем с цифровыми. Он отметил, что было приложено много усилий для ремикширования «Touch Yello» в объемном звучании.

Несколько слов про миксы.

Микс Dolby Atmos — необыкновенно хорош, он использует каждый уголок и растягивает звуковую сцену за пределы колонок и дальше в эфир. От раскатов грома, раздающихся глубоко позади слушателя в «Мостах времени», до глубоких тонов и перемещающихся по пространству партий в «Элементах жизни» — микс действительно экспансивен. Высоты мягко заполнены просачивающимися партиями клавишных и плавными синтезаторными пэдами, а элементы всплывают из всех углов и со вкусом разлетаются по всему звуковому ландшафту. Микс 5.1 Auro3D очень приятен и обеспечивает большую глубину звучания. Стерео микс предлагает совершенно иную характеристику и очень красиво распределяется по фронтальным колонкам, приятно проваливаясь вглубь и иногда вырываясь вперёд. Прозрачность и звучание всех миксов просто великолепны, без каких-либо нежелательных эффектов.

Boris Blank - Resonance (2024)  © Boris Blank | IAN Records
Boris Blank - Resonance (2024) © Boris Blank | IAN Records

Больше информации о новой и старой музыке можно найти на подсайте «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

33
Начать дискуссию