Mildlife — «Chorus» (2024)
«Chorus» — третий полноформатный альбом австралийской группы Mildlife, играющей в стиле психоделического джаз-фанк-фьюжн. Альбом вышел 1 марта 2024 года на лейбле Heavenly Recordings.
Mildlife, квартет психоделического джаз-фьюжн из Мельбурна, в 2020 году получил премию ARIA за лучший джазовый альбом, попав в десятку лучших со своим вторым альбомом «Automatic». Не имея возможности гастролировать из-за пандемии, они отправились в заброшенный островной форт и играли для диких животных, а также записали и сняли нашумевший в 2022 году альбом «Live from South Channel Island». Третий студийный альбом группы, «Chorus», был вдохновлен этим опытом и желанием развиваться в музыкальном плане. В 2023 году группа отыграла в 23 странах, написав и отрепетировав этот материал перед записью.
Эти семь треков предлагают более джаз-фанковое направление, отражающее оптимизм и космическое сознание. Название альбома, по словам барабанщика/продюсера Джима Риндфлиша, — это «объединение разрозненных элементов». Не в какой-то утопической эстетике, где всё работает идеально, а в естественном течении и состоянии вещей... космическая совместимость и химия..... Это ритм природы». Их фирменное увлечение психоделией 70-х годов перекликается с одержимостью джаз-роковым фьюжн. Здесь они расширили свой словарный запас за счет влияния польского джаза (Збигнев Намысловский, Войцех Каролак, Михал Урбаняк, Адам Макович и др.), итальянского диско (Пьеро Пиччиони, Черроне, Альберто Карпани и др.) и электронной музыки от Kraftwerk до Ричарда Джеймса.
Открывающая композиция «Forever» начинается с конга, ударной установки и глубокой басовой линии, напоминая вступление Айзека Хейза к фильму «Шафт», прежде чем вокал с двойной дорожкой появляется на заднем плане. Синтезатор, фортепиано и дабовый ревербератор обрамляют циклическую басовую линию, после чего группа выдаёт отполированный, лиричный фанк. Интенсивно поднимающая настроение «Yourself» предлагает вязкий джаз-фанк, цепляющий припев и тёплое, бесшовное взаимодействие между ритм-секцией, гитарой и клавишами. Она подготавливает ударную «Sunrise», в которой гитара, играющая в стиле американского R&B, сопоставляется с пост-панк дабовыми эффектами, призрачным ритмом, заразительной мелодией и легкой атмосферой.
В «Musica», ключевом треке сета, синтезатор Kraftwerk (а-ля «Showroom Dummies») сочетается с драйвовым, танцевальным итало-диско в духе Джорджио Мородера и неоднозначной лирикой (написанной по-итальянски и намеренно неправильно переведённой).
Вторая половина альбома более широкая и открытая; две из трёх его частей превышают девять минут каждая. Заглавный трек — инструментальный, с ударными, пропущенными через дюжину аналоговых и цифровых задержек. В ней можно услышать следы Джона Хасселла, Бирна и Ино, пульсирующие трещотки и трансовый бас, а труба вау-вау, саксофон, флейта, гитары и клавиши импровизируют вокруг вампа, подражая Weather Report и раннему электрическому Майлзу Дэвису одновременно.
Завершающая композиция «Return to Centaurus» уже вдохновила несколько ремиксов. Вокодер напевает философскую лирику, а Mildlife фиксируются на открытом, психоделическом груве, который объединяет космический дрейф Pink Floyd с джазовыми пейзажами «Mwandishi» Херби Хэнкока и ранними записями Passport Клауса Долдингера.
Mildlife - Chorus (2024)
© Heavenly Recordings