Future Islands — «People Who Aren’t There Anymore» (2024)
После того, как барабанщик Майкл Лоури и клавишник Геррит Велмерс остались в Балтиморе, группа столкнулась с новыми вызовами. Они не могли больше выражать себя через живые выступления, как делали с 2006 года. Они решили не терять времени и сразу же приступили к работе над новым альбомом. «People Who Aren’t There Anymore» был анонсирован вскоре после завершения их долгого тура. Они давно готовились к этому проекту, и это заметно. Первый трек — энергичный и бьющий по нервам «Peach» — вышел менее чем через год после предыдущего альбома. Они соскучились по своей музыке, и это слышно.
Альбом начинается с «King of Sweden» — песни о любви, основой которой стал разрыва Херринга. Это светлая и уверенная композиция, но с тоскливым подтекстом, если смотреть на неё в контексте всего альбома. Здесь же появляется название альбома — это песни, запечатлевшие моменты жизни. Люди, о которых они рассказывают, уже ушли, три года прошли с тех пор, как они вдохновили Херринга на стихи. Они исчезли. Иногда это исчезновение болезненно и окончательно — как в печальной «Give Me The Ghost Back», где Херринг вспоминает своих умерших от наркотиков и суицида друзей. А иногда это исчезновение связано лишь с сезонными изменениями и их влиянием на нас — это одна из ключевых тем альбома (хотя они уже пели об этом и раньше).
С уникальным вокалом Херринга и его поэтическим стилем, песни «The Tower» и драйвовая «Iris» достигают таких высот, как и другие лучшие работы группы. Особенно впечатляет «Iris» — трансцендентная песня о победе над вредными (и наследственными) привычками, в которой барабаны звучат как отголосок альбома нигерийского электронщика Маммана Сани 1978 года, открытого миру лишь через 35 лет. Группа не боится экспериментировать и искать новые решения, что стало их отличительной чертой с момента их прорыва с альбомом «Singles» десять лет назад. Они не поддались искушению славы и не потеряли свою индивидуальность, выпустив шесть альбомов за 14 лет. Их успех — это редкое явление в музыкальном мире; а новый альбом — это шанс повторить тот успех. Немногие группы могут похвастаться таким, особенно те, которые начинали на небольших лейблах и не ошиблись в своём выборе.
Эти песни живут и дышат, отражая энергию и страсть живых выступлений квартета — особенно впечатляет «Say Goodbye», который звучит грандиозно, а вживую будет ещё лучше. Это тот альбом, на котором группа смогла преодолеть разницу между студией и сценой, записав его в то время, когда они не могли играть перед публикой; это путешествие с сильным стартом, которое становится всё интереснее с каждой песней. И это типичный альбом Future Islands, потому что он отражает их предыдущий опыт даже в своем названии. Группа, которая всегда стремится к совершенству, точна, но не скучна. Они восприняли обстоятельства как вызов и создали этот альбом, добившись выдающихся результатов.
Они сталкиваются с личными трудностями, их лирика пронизана воспоминаниями и утратами, которые они посвящают своим старым друзьям и собственному прошлому, но их новый альбом не теряет курса и даже в самых меланхоличных песнях указывает на новые возможности. «Ты дал мне то, что никто не может забрать, потому что ты спас мою жизнь», — восклицает Херринг в треке «Corner Of My Eye», находя смысл в прошлом и перенеся его в настоящее. Они не боятся думать, меняться, идти вперед; и куда их приведёт Future Islands? Это ещё неизвестно, но их свежий и яркий «People Who Aren’t There Anymore» даёт надежду на радужное будущее.
Future Islands - People Who Aren’t There Anymore (2024)
© 4AD