Chris Isaak — «Chris Isaak» (1986)
«Chris Isaak» — второй студийный альбом американского рок-н-ролл музыканта Криса Айзека, выпущенный в 1986 году. После «Silvertone», неудачного коммерческого дебюта, Айзек совершенствовал свой стиль до изысканного ритм-н-блюза. Это был первый альбом, в записи которого участвовала вся его группа, состоящая из гитариста Джеймса Кэлвина Уилси, басиста Роланда Сэлли и барабанщика Кенни Дэйла Джонсона. Песня «Blue Hotel» была выпущена в качестве сингла в 1987 году и завоевала широкую популярность, став первым хитом Айзека.
Создав выигрышную музыкальную комбинацию на «Silvertone», Крис Айзек и его группа, по сути, продолжают её с небольшими изменениями на своем втором альбоме. 11 песен с туманной, ранимой романтикой и тёмной угрозой в отличном исполнении.
Дар Айзека улавливать идеальную смесь раннего рок-н-ролльного твэнга и заставлять ее звучать совершенно по-современному — его главная сила, и если более поздние альбомы показали, что он находит новые пути для изменения и развития своего подхода, то относительно прямая работа здесь более чем хороша. Песня «Blue Hotel» — это просто убийственный трек на альбоме, лид-гитара Джеймса Уилси в стиле «спагетти-вестерн» и тоскливое, потерянное пение Айзека идеально сочетаются. Впрочем, есть и множество других причин послушать альбом.
Песня «You Owe Me Some Kind of Love» во многом является предшественницей песни Forever Blue «Baby Did a Bad, Bad Thing», завершающее гитарное соло Уилси особенно остро, а то, как Айзек исполняет припев, балансируя между меланхолией и неизбежностью, завораживает.
При всех сравнениях с Роем Орбисоном, которые получил Айзек, «Cryin'» на самом деле является оригиналом, но Айзек склонил шляпу в другую сторону, сделав привлекательный ремейк песни Yardbirds «Heart Full of Soul», благодаря чему она звучит очень похоже на оригинал Айзека, а не на его благоговейную копию.
Продакшен Эрика Якобсена вновь подчеркивает барабанные партии Кенни Дейла Джонсона, не заставляя их страдать от болезней «корпоративного рока» конца 80-х, а такие штрихи, как саксофон в «Lie to Me», приглушённые струнные и бессловесный бэк-вокал в других местах, добавляют альбому глубину и пышность в нужных количествах.
Всё это — чистая душевная страсть, элегантно упакованная в музыкальный альбом. И дополняет это всё убийственная фотография на обложке.
© Ned Raggett /TiVo
Chris Isaak - Chris Isaak (2012)
© Chris Isaak