Frankie Goes to Hollywood — «Welcome To The Pleasuredome» (1984)

«Welcome To The Pleasuredome» — дебютный студийный альбом английской синти-поп группы Frankie Goes to Hollywood, который вышел 29 октября 1984 года на лейбле ZTT Records. Альбом был издан в формате двойного винила и сразу же занял первое место в британском чарте, благодаря предварительным продажам более одного миллиона экземпляров.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.qobuz.com%2Falbum%2Fkkhsht4uzc4lb&postId=2235023" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Qobuz</a>
Источник: Qobuz

Если отбросить всю шумиху, споры и сопутствующее безумие вокруг Frankie — большая часть которого так и не достигла американских берегов, хотя не менее взрывные «Relax» и «Two Tribes» хорошо продавались в чартах, — то «Welcome to the Pleasuredome» остаётся возмутительным, странным, но весёлым релизом.

Менее известные, но достойные внимания композиции включают в себя «Krisco Kisses» и «The Only Star in Heaven», а ставшая хитом в Великобритании «The Power of Love» представляет собой неискреннюю, но все же великолепную гипербалладу со струнными от Анны Дадли.

Frankie Goes To Hollywood - The Power Of Love

По правде говоря, альбом в большей степени свидетельствует о продюсерском мастерстве Тревора Хорна, чем о чём-либо ещё. В качестве музыкального сопровождения он привлек музыкантов из группы Яна Дьюри, а также приглашенного ветерана Yes Стива Хоу на акустической гитаре, от которого фанатики прог-рока, вероятно, упали в апоплексический обморок.

Frankie Goes To Hollywood - Welcome To The Pleasuredome

В итоге получился запоминающийся, сознательно современный — почти до мелочей — синти-рок арена-уровня начала 80-х годов, который прекрасно держится и сегодня, являясь таким же бесконечно слушаемым продуктом своего времени, как и череда глэм-роковых хитов Чинна/Чэпмена начала 70-х годов.

Frankie Goes To Hollywood - Two Tribes

Даже серия каверов на альбоме одновременно не имеет никакого смысла, и при этом их достаточно много. Если «War» Эдвина Старра не нуждалась в переделке, то «Born to Run» Брюса Спрингстина превращается в нелепый взрыв, который переплюнул даже самого Босса.

Будучи единственным участником группы, который действительно что-то делает на протяжении всего времени (Пол Резерфорд то и дело подпевает на бэк-вокале), Холли Джонсон должен заявить о себе и делает это с подобающей напускной страстью. Он не стал новым Фредди Меркьюри, но претендует на это гораздо лучше многих, сочетая панковскую усмешку с мастерством гипердраматического крика.

© Ned Raggett /TiVo

<p>Frankie Goes to Hollywood - Welcome To The Pleasuredome (1984)</p><p>© ZTT Records</p>

Frankie Goes to Hollywood - Welcome To The Pleasuredome (1984)

© ZTT Records

Больше обзоров на альбомы можно найти на подсайте «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, перейдите на мой канал.

44
Начать дискуссию