Metallica — «Ride The Lightning» (1984)
«Ride The Lightning» — это второй студийный альбом американской хеви-метал-группы Metallica, выпущенный 27 июля 1984 года независимым лейблом Megaforce Records. Альбом был записан за три недели с продюсером Флеммингом Расмуссеном в студии Sweet Silence в Копенгагене, Дании.
«Kill 'Em All», возможно, и оживил хэви-метал андеграунд, но «Ride the Lightning» был ещё более потрясающим, продемонстрировав ошеломляющий музыкальный рост и смело наметив новые направления, которые будут влиять на хэви-метал ещё долгие годы.
Невероятно амбициозный для второго альбома, вышедшего на год позже дебюта, «Ride the Lightning» демонстрирует агрессивное расширение композиционной техники и диапазона самовыражения Metallica. Каждый трек пробует что-то новое, и каждый музыкальный эксперимент удается на славу.
Тексты песен также выходят на новую территорию — более личные, более социально сознательные, менее металлические. Но истинное сердце «Ride the Lightning» лежит в его богатом музыкальном воображении. Здесь есть продолжительные прогрессивные эпики; плотные, лаконичные грув-рокеры; трэшеры, которые переплюнули всё, что было на «Kill 'Em All», как по своей актуальности, так и по едва заметным намёкам на мелодию, добавляемым в припевы.
Некоторые новшества — это причуды, добавляющие важные оттенки, как, например, витиеватое, псевдоклассическое вступление к яростной «Fight Fire with Fire» или гармоничные партии, появляющиеся в нескольких треках.
Другие представляют собой серьезное переосмысление звучания Metallica, как, например, девятиминутный инструментал «The Call of Ktulu», завершающий альбом, или причитания самоубийцы «Fade to Black». Последняя является классикой металла всех времен: она начинается как акустическая баллада в минорных тонах, затем вскрывается электрогитарами, играющими безвокальный припев, и заканчивается изматывающим гитарным соло на трэшевой, но лиричной ритм-фактуре.
Одним словом, Metallica звучала так, будто она может всё. Подобной амбициозности хэви-метал не видел со времен классики конца 70-х Judas Priest, а «Ride the Lightning» фактически переписал свод правил для целого поколения «трэшеров». Если «Kill 'Em All» был манифестом, то «Ride the Lightning» стал самой революцией.
Metallica - Ride The Lightning (Remastered) (1984)
© Blackened Recordings / Universal Music
любимый альбом любимой группы
Классика)
For Whom the Bell Tolls разьеб конечно. Вообще этот альбом в свое время переоткрыл для меня Метлу.
"Зов Ктулу", думаю, чаще всего переслушивал из всех песен папы Хэта и компании. Невероятная мощь в околоклассической аранжировке, плюс удивительные звуки, извлекаемые Клиффом из бас-гитары.