Van Halen — «1984» (1984)

«1984» — шестой студийный альбом американской рок-группы Van Halen, выпущенный 9 января 1984 года. Это последний альбом Van Halen с вокалистом Дэвидом Ли Ротом, который покинул группу в 1985 году из-за творческих разногласий. Альбом стал одним из самых успешных в истории группы, получив платиновый статус от RIAA и достигнув второго места в американском чарте Billboard 200.

Источник: <a href="https://www.allmusic.com/album/1984-mw0000196168" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Allmusic</a>
Источник: Allmusic

Во время выхода альбома 1984 года большая часть шумихи вокруг него была связана с тем, что Van Halen использовали синтезаторы на этом, шестом по счету, альбоме — что было слегка неправдой, поскольку группа начала использовать синтезаторы ещё на третьем альбоме «Women and Children First». Синтезаторы были либо погребены под гитарами, либо использовались в качестве текстуры, даже в тех инструментальных композициях, где они были основным инструментом, но здесь они были выведены на первый план в «Jump», первом сингле альбома и одной из главных причин того, что альбом стал блокбастером, обратившись к поп-аудитории, с которой Van Halen заигрывали и раньше, но так и не смогли завоевать её.

Van Halen - Jump (Official Music Video)

Конечно, простого добавления синтезатора было недостаточно для того, чтобы привлечь непостоянных фанатов — им нужны были поп-шлягеры и поп-песни, что и было сделано в 1984 году, наиболее ярко проявившись в буйной, нестареющей «Jump». Там синтезаторы играли круговой рифф, который не звучал бы так мощно на гитаре, но группа не отказалась от своего фирменного монолитного, пульсирующего рока. Алекс Ван Хален и Майкл Энтони приземлили песню, не давая ей уплыть в попсу, а Дэвид Ли Рот просто взорвался безграничной энергией, сделав её рок-н-ролльной, как бы близко она ни была к попсе.

И «Jump» была близка к поп-музыке, поскольку остальные семь песен, за исключением «I'll Wait», которая также движется на синтезаторном риффе, — это тяжелый рок, запечатлевший ту же огненную группу, которая выступала с брутальной интенсивностью со времен «Women and Children First».

Van Halen I'll Wait

Но если на тех альбомах акцент делался на атаке группы, то на этом — на песнях, и они в целом потрясающие, это лучший набор оригинальных мелодий, когда-либо созданных Van Halen. Конечно, гимны «Panama» и «Hot for Teacher» занимают центральное место — как же иначе, когда первый представляет собой фирменное звучание группы, возведенное в ранг перформанса, а второй — такой же неторопливый и задорный, единственный гимн, который с полным правом могут исполнить гаражные рокеры? Но «Top Jimmy», «Drop Dead Legs» и плотная заключительная, но фанковая «House of Pain» — это полноценные песни, с отличными риффами и хуками в гитарах и вокале.

Это лучшая демонстрация инструментального мастерства Van Halen как группы, лучшая демонстрация великолепной игры Даймонда Дэйва, лучшая демонстрация написания песен, просто лучший альбом в целом. Жаль, что Рот ушел после этого альбома, но, возможно, это и к лучшему, поскольку Van Halen никак не смогли бы превзойти этот альбом с Дэйвом (и не превзошли, когда к ним присоединился Сэмми Хагар).

<p>Van Halen - 1984 (Remastered) (1984)</p><p>© Rhino/Warner Records</p>

Van Halen - 1984 (Remastered) (1984)

© Rhino/Warner Records

Больше обзоров на альбомы можно найти на подсайте «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, перейдите на мой канал.

55
4 комментария

Когда смотришь на этих хард (!!) рок (даже "метал" говорили они) исполнителей 70-80гг то видишь какие они были смешные пацаненки, все эти skid row, accept, iron maiden и т.д., сравнить например сейчас с Мэрилин Мэнсоном :)))

1
Ответить

Да смешные

Ответить

так менсон просто такой имидж взял типа "злодейский злодей"

Ответить