Westerman — «An Inbuilt Fault» (2023)

«An Inbuilt Fault» — второй полноформатный альбом британского инди-исполнителя Westerman, который продолжает экспериментировать с разными жанрами и звучаниями. Альбом вышел 5 мая 2023 года. Он был записан во время локдауна из-за пандемии COVID-19 и отражает настроение и мысли автора в этот период.

Жанр: IndiePop; Источник: <a href="https://www.thelineofbestfit.com/albums/westerman-an-inbuilt-fault-transcends-emotion-exploration" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">THE LINE of BEST FIT</a>
Жанр: IndiePop; Источник: THE LINE of BEST FIT

Ответ британского автора песен на его новом альбоме «An Inbuilt Fault» заключается в том, что это не имеет значения. Привлекательность Вестермана заключается в его невероятной мелодичности, нестандартности и постоянном кручении вокруг невидимой нити гармонических вариантов. Поскольку пассивно следовать за ним практически невозможно, творчество Уилла Вестермана дико увлекает, при правильном подходе оно становится упражнением в открытиях и восхищении.

Вдохновением для «An Inbuilt Fault» послужили фильмы Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957) и Акиры Куросавы «Икиру» (1952) — два фильма, которые, хотя и отличаются друг от друга во многих отношениях, оба следуют за своими героями через, казалось бы, непреодолимый внутренний конфликт к конечной нирване.

«Врожденный недостаток», именно так переводится название альбома — кинематографичен, масштабен и тяжёл. Актуальность и пылкие вопросы его собственного путешествия героя музыкально развиты полиритмическими ударными Джеймса Кривчени (Big Thief). На этой пластинке Вестерман раскапывает множество тем, но отказывается от четких ответов, предпочитая нарисовать сцену и оставить слушателей с собственными выводами.

На альбоме «An Inbuilt Fault» присутствует ощущение одиночества, несмотря на то, что это первый совместный альбом Вестермана: «Мне нужна была помощь / Помощь не помогла / У меня есть только я сам / Теперь даже это кажется таким эфемерным» («Help Didn't Help At All»). Лирически Вестерман, кажется, проявляет не личный, а почти академический или интеллектуальный интерес к страданиям. Стерильность его вокала, чистого и неприукрашенного, контрастирует с чуждой природой выбранных им мелодий и ритмов. Только в моменты повторяющейся медитации его голос поднимается до лихорадочной высоты, чтобы соответствовать инструментарию, как, например, в песне «Take». «Принятие разбивает сердце любви», — поет он снова и снова.

«An Inbuilt Fault» сияет в те моменты, когда находит место для процветания. В заглавном треке длиной почти семь минут хор голосов поет а капелла: «Счастливый случай / Застиг нас врасплох». Хор и густые мажорные гармонии придают этой интерлюдии отчетливое ощущение религиозного благоговения, что является особенно ценным экскурсом в альбом. Когда альбом подходит к двусмысленному завершению, Вестерман спрашивает: «Я последний, кто живет / В конце пути / В конце пути?». («Pilot Was A Dancer»). Песня представляет своего главного героя как единственного человека, оставшегося на земле, но даже в этом мрачном предчувствии присутствует та же радостная любознательность. «An Inbuilt Fault» отходит от эмоций в пользу поиска.

<p>Westerman - An Inbuilt Fault (2023)</p><p>© Partisan / Play It Again Sam</p>

Westerman - An Inbuilt Fault (2023)

© Partisan / Play It Again Sam

Увидеть больше обзоров на те или иные альбомы можно на подсайте «О музыке», послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм можно на моем канале.

99
Начать дискуссию