Kara Jackson — «Why Does the Earth Give Us People to Love?» (2023)

В этом году вышел дебютный альбом Кары Джексон «Why Does the Earth Give Us People to Love?» («Почему Земля дает нам людей, которых мы любим?»). Эта молодая певица и поэтесса из Иллинойса уже успела заслужить признание и уважение за свои стихи, которые она публиковала в сборнике «Bloodstone Cowboy» в 2019 году.

Жанр: ContemporaryFolk; Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpitchfork.com%2Freviews%2Falbums%2Fkara-jackson-why-does-the-earth-give-us-people-to-love%2F&postId=1780241" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pitchfork</a>
Жанр: ContemporaryFolk; Источник: Pitchfork

В музыкальном клипе на песню «no fun/party», лид-сингла с ее дебютной пластинки «Why Does the Earth Give Us People To Love?», 23-летняя уроженка Чикаго и бывший лауреат Национальной молодежной поэтической премии садится в кресло своего двойника и извлекает орган из тела двойника. «Разве это не любовь?» — иронично поет она, аккуратно кладя сердце, все еще блестящее от крови, на стол с импровизированными проводами. Это поразительное зрелище говорит о приверженности Джексон к болезненной уязвимости, о ее признании того, что агония и любовь должны проистекать из одного и того же источника.

Kara Jackson - no fun/party

То, что любовь и страдания часто идут рука об руку, уже стало общепринятой истиной, и Джексон сама обратилась к этой теме в своем EP 2019 года «A Song for Every Chamber of the Heart». В своей последней пластинке автор-исполнительница усовершенствовала свои музыкальные возможности и подвинула свои экзистенциальные вопросы на более жесткую почву. «Why Does the Earth Give Us People to Love?» — это альбом о любви, безусловно, но ни один из его треков не является песней о любви. Музыка не сладостная и не любящая; многие песни жесткие и дезориентирующие, вызывающие опасения и дискомфорт. Там, где другие могут утверждать, что лучше любить и потерять, Джексон утверждает, что любовь — это потеря.

Ее рассказ мастерски исполнен искреннего лиризма и мастерства в создании ярких образов. В песне «no fun/party» она описывает банальность и повторение поиска единственного: «Трудно иметь терпение, когда ждешь удачи, как почтовый грузовик, как почтовый грузовик...». Джексон также использует свой широкий вокальный диапазон, чтобы передать эмоции, стоящие за ее словами. «Не беспокой меня», — предупреждает она своего бывшего любовника в медитативной балладе о расставании «Free», и глубокие раскаты ее голоса придают ей угрожающий характер. В заглавном треке Джексон подает свой голос высоко и по-детски, как будто ее философский вопрос: «Почему земля дает нам людей для любви, а затем забирает их из наших рук?» — взлетает к небесам.

Джексон — гитарист, чей инструмент служит не придатком к ее словам, а самой кожей, которая непосредственно удерживает ее музыку. В песне «no fun/party» она редко отклоняется от пятинотного перебора, который поддерживает ее слова и задумчивый тон песни. Эти песни вводят в ее репертуар более мягкие аранжировки фортепиано, банджо, ксилофона и нескольких гостей из родного города: Кайна, NNAMDÏ, Сен Моримото, которые позволяют её мелодиям смещаться и блуждать; как только вы думаете, что ухватили одну, она выскальзывает из вашей ладони. В выдающейся «Dickhead Blues» ее неторопливая гитара меняет форму в сочетании с неистовыми ударными, а затем и вовсе исчезает, утопая в многослойном голосе хора.

Kara Jackson - dickhead blues (Live)

В заглавной песне Джексон оплакивает свою подругу Майю, которая умерла от рака в 2016 году. В самой зловещей аранжировке альбома она спрашивает, зачем ей была подарена прекрасная дружба, если ей суждено было ее отнять. «Мы только ждем своей очереди, называя это жизнью», — сетует она. Смерть является постоянным призраком в творчестве Джексон. «Много людей умрет», — кричит она в песне «recognized» и её репризе. Но ее скорбь связана не только с потерей жизни. Она также оплакивает отношения, которые умерли в середине пути, или, возможно, убили её дух. Она поет о любовнике, который заставил её быть их психотерапевтом, о человеке, который заставил её чувствовать себя использованной дешевкой, о бывшем, который в целом был просто мудаком.

Но настоящая любовь никогда не бывает свободной. Белл Хукс лучше всего сказала об этом в своем знаковом тексте 1999 года «Все о любви»: «Быть любящим — значит быть открытым для горя. Быть затронутым горем, даже горем бесконечным. То, как мы скорбим, зависит от того, знаем ли мы любовь». На протяжении этих 13 песен Джексон так и не ответила на вопрос, вынесенный в название альбома. Но у нее есть несколько прорывов. В конце песни «Dickhead Blues», когда она заканчивает рассказ о своей бурной любовной связи, она подтверждает ценность самой себя так, как никогда не смог бы ее партнер. «Я довольно крутая, я полезная!» кричит Джексон, ее многослойный фальцет уносится в эфир. Хотя большая часть потерь, сопровождающих любовь, находится вне нашего контроля, есть одна вещь, в которой Джексон уверена: «Она не потеряет себя».

<p>Kara Jackson - Why Does the Earth Give Us People to Love? (2023)</p><p>© September Recordings</p>

Kara Jackson - Why Does the Earth Give Us People to Love? (2023)

© September Recordings

Увидеть больше обзоров на те или иные альбомы можно на подсайте «О музыке», послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм можно на моем канале.

77
7 комментариев

очень сложно читать

много воды и надрывных интонаций, как будто текст писала первокурсница филологического про свой любимый роман "Мастер и Маргарита"

также, в тексте нет структуры и вообще не очень понятно (ни из заголовка, ни из первого абзаца) зачем его читать

однако, есть и положительные моменты. У вас вроде как хорошо получается анализировать содержание песен (что правда очень круто). Есть некоторые моменты, которые ну прям похожи на внятные образцы текстов о музыке, например, с Pitchfork.

(но этих положительных моментов преступно мало)

Простите если обидел, правда не хотел. Удачи вам в совершенствовании!

Ответить

Это текст с Питчфорка, там под шапкой ссылка.

Ответить

Моя главная цель донести музыку, текст лишь средство. Сам, увы, графоманией не занимаюсь. Пластинка мне понравилась. Это главное.

Ответить