David Lynch – «The Big Dream» (Deluxe Edition) (2013)
В отличие от несколько шизофреничного и довольно неудачного дебютного «Crazy Clown Time», второй альбом Дэвида Линча звучит как фильм Дэвида Линча. Возможно, это выбор в пользу 12-барного блюза, который так мощно напоминает освещенную неоном группу из роудхауса в «Твин Пикс»; или выбор Lykke Li в качестве приглашенной вокалистки для бонус-трека «I'm Waiting Here», который восхитительно и злобно кивает на территорию Бадаламенти / Джули Круз; или сдержанный дрим-поп «Cold Wind Blowin» и «The Line It Curves», которые легко обыгрывают Beach House в их собственной игре.
Возможно, дело в том, что голос Линча погребен под целым рядом фильтров и эффектов: он пеленается в реверберации в заглавном треке и, что самое запоминающееся, сжимается и искажается до жутких инопланетных странностей в «Sun Can't Be Been No More». В любом случае, это «The Big Dream», который можно представить себе играющим в «Черной ложе», на одной из безумных домашних вечеринок Фрэнка Бута или за барной стойкой в «Одноглазом Джеке».
Лирика Линча проста, но за ней скрывается сложная и угрожающая сексуальность, выраженная на языке снов. Их бесчисленные возможные интерпретации заставят вас гадать и возвращаться к трекам, чтобы расшифровать их. Его голос уникально узнаваем, и здесь он пытается совершить более смелые подвиги, наслаждаясь его хрупкостью, его носовым, придушенным странным звучанием.
Музыка идеально ему соответствует: от рваного топота «Star Dream Girl», пронизанного радиопомехами и ревербрированной гитарой, до разорванного блюза «I Want You и Last Call», подкрепленного двойными электронными барабанами. Захватывающая «We Rolled Together» совершает подвиг, звуча одновременно абсолютно знакомо и глубоко странно. Этот эзотерический дрим-блюз подходит Линчу, и только он мог придать строчке вроде «I went down to the ice cream store» такую значительную скрытую угрозу.
Сочетание мрачного блюза с тонкой, сдержанной электроникой — это полный успех: одновременно и обращение к традиционной музыкальной форме, столь важной для американской культурной идентичности, столь распространенной в фильмах Линча, и намек на более современную, городскую географию — захудалую крутизну лос-анджелесских светских львиц. Более уверенный, более последовательный и гораздо более глубокий, чем его дебют, этот альбом меньше похож на самоуничижительный проект режиссера и художника, решившего поэкспериментировать с новой формой, и больше похож на молодого, полного надежд художника, впервые обретшего свой неповторимый голос.
David Lynch - The Big Dream (Deluxe Edition) (2013)
© Ingrid
Увидеть больше обзоров на те или иные альбомы можно на подсайте «О музыке», послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм можно на моем канале.