"Optical Delusion" — десятый студийный альбом от пионеров рейв-культуры Orbital
После запоздалого празднования трех десятилетий в музыкальной индустрии со сборником "30 Something" в 2022 году, Orbital выпустили свой десятый студийный альбом "Optical Delusion" в 2023 году.
Дуэт появился как пионеры рейв-культуры еще в конце 80-х годов, и они всегда создавали танцевальную музыку с социальной ответственностью, а также с заботой об окружающей среде.
В 1994 году они выпустили безмолвный трек в ответ на антирейвовый законопроект о криминальном правосудии, а песню 1996 года "The Girl with the Sun in Her Head" они записали с помощью мобильного генератора солнечной энергии, принадлежащего Greenpeace.
Альбом 2018 года "Monsters Exist" осуждал коррупцию политических лидеров планеты, не называя имен, и призывал слушателей задуматься о состоянии мира и принять прогресс. Визуальные эффекты во время концертного тура альбома подчеркивали эти моменты, но при этом шоу явно были задуманы как рейвы, а не политические митинги, и новый материал отлично вписался в обновленные версии классики дуэта.
Orbital - Optical Delusion (2023)
© London Music Stream
"Optical Delusion" — это пост-пандемический альбом Orbital, и он отражает панику от того, что мир рушится, но при этом остается благодарным за то, что мы живы и причастны к сцене танцевальной музыки. В большинстве треков альбома участвуют приглашенные вокалисты, что дает возможность Orbital высказать свои опасения как никогда раньше.
В зажигательной танцевально-попсовой мелодии "Are You Alive" Лили Вольтер из Penelope Isles демонстративно сопротивляется тому, как ее надули капиталисты, а затем расчищает путь, когда во второй половине трека верх берут клокочущие синтезаторы и приподнятые ритмы.
Джейсон Уильямсон, участник Sleaford Mods, прямо обвиняет массы, которые продолжают голосовать за продажных политиков, в грохоте панк-баса и ударах "Dirty Rat".
Mediæval Bæbes появляются на "Ringa Ringa (The Old Pandemic Folk Song)", напоминая слушателям, что невинный детский стишок имеет давнюю связь с Черной смертью.
Почти оперный вокал Дины Ипавич парит вместе с возвышенным скольжением "Day One", а Анна Би Сэвидж предлагает более интроспективное повествование в шаркающих хаус-ритмах "Home".
Два инструментальных трека являются яркими моментами: "The New Abnormal" — это буйный брейкбит, побуждающий толпу к действию, а "Requiem for the Pre Apocalypse" — это бьющий в грудь drum'n'bass номер, который постепенно зажигает яркий свет, сияющий сквозь гнетущую тьму.
Кошмарная "What a Surprise" добавляет зловещие голоса в трэп-биты, а "Moon Princess" предупреждает о компьютерах, которые "пытаются принимать рациональные решения". Даже в своей самой антиутопической форме Orbital никогда не теряют азарта в исследовании новых звуков, и "Optical Delusion" не увяз в цинизме или ностальгии.
© Пол Симпсон /TiVo
Увидеть больше обзоров на те или иные альбомы можно на подсайте «О музыке», послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм можно на моем канале.