Лучше, но без души — Sniper Ghost Warrior Contracts

Обзор ответвления серии Sniper Ghost Warrior.

Лучше, но без души — Sniper Ghost Warrior Contracts

Что сказать то хотел?

Подписчики моего блога знают, что я безмерно люблю серию Ghost Warrior, с ней у меня связано множество памятных событий и даже мне приходится объективно смотреть на спорные моменты и неудачные решений в серии.

Не так давно мной был написан обзор 3-й части, в нём было множество грамматических ошибок, текст было откровенно тяжело читать но это был моей первый по настоящему тяжёлый текст, где я хотел донести читателю все те чувства которые ощущал во время и после прохождения.
Благодаря репосту в «Блогосферу» он набрал рекордное для меня число просмотров и отклик от пользователей вне подписчиков моего блога, я максимально благодарю каждого кто репостил и комментировал, для меня это был очень важный этап моей жизни на DTF.

И вот, настал тот день когда мне стало стыдно за содержание моего блога, в результате чего появился текст о Sniper Ghost Warrior Contracts

Обзор — Sniper Ghost Warrior: Contracts

В 2017-м году на волне популярности The Witcher 3 множество больших и не очень студий начали встраивать в свои игры открытые миры и начали заполнять их множеством активностей, не осталась в стороне и польская студия CI Games, которая выпустила экспериментально-большой для себя проект, но игру приняли прохладно из-за множества проблем, недовольны были обычные пользователи и хардкорные фанаты серии, большую часть времени в игре приходилось передвигаться из точки А до точки B а не стрелять по головам и участвовать в привычном для серии тире, многие не были к этому готовы.

Лучше, но без души — Sniper Ghost Warrior Contracts

Уже в 2019-м, спустя два года, увидел свет Sniper Ghost Warrior Contracts — "для фанатов" где акценты были смещены.. аванпосты, исследования мира, активности, ресурсы, крафт всё это было вырезано.

Техническая сторона

В материале о Ghost Warrior 3 мной было уделено не мало внимания технической стороне игры, в Contracts ситуация совсем иная.
CI Games проделали огромную работу над ошибками прошлой части и избавились от множества проблем, в первую очередь они наконец то освоили CryEngine. Начав игру и запустив регион «Алтайские горы» я был поражен качеством графики, всё то мыло, что было в прошлых играх просто исчезло. Со стабильностью так же всё стало на порядок лучше, во время прохождения Ghost Warrior 3 у меня возник баг который препятствовал моему дальнейшему продвижению по сюжету, таких критических багов в Contracts я не встречал, оно и не удивительно игра полностью построена на ассетах предыдущей части, анимации, звуки, некоторые предметы интерьера, все те игровые объекты были перенесены и оптимизированы, вместе с этим, игра полностью поменяла стратегию, открытый мир с аванпостами ушли в прошлое и естественно это положительно сказалось на общую производительность и стабильность игры.

Геймплей

Основа это контракты. В игре пять регионов, каждый последующий регион открывается только после прохождения предыдущего, во всех регионах у нас 5-6 основных контрактов и столько же необязательных испытаний.

Ещё одной активностью являются заказы, заказы — это дополнительные задания целью которых являются убийства вражеских офицеров вне основных контрактов и сбор с них трофеев, в каждом регионе всего два заказа и за одно прохождение вам удастся сделать лишь один заказ, офицер чаще всего находится на растоянии от основных лагерей и рядом с ним всегда несколько солдат.

Регион начинается с выбора снаряжения, многое оружие перекочевало из прошлой игры с некоторой доработкой внешнего вида, в отличии от Ghost Warrior 3 из-за изменённого геймдизайна некоторые снайперские винтовки потеряли свою актуальность, расстояния выросли и винтовки не способные убивать с одного попадания отходят на второй план, но больше всего пострадали штурмовые винтовки, их количество сократилось в два раза.

В игре появилась переносная снайперская турель, которая способна поражать отмеченных вами противников на дистанции, никуда не делся дрон из прошлой игры, но теперь это не основополагающий элемент геймплея а лишь дополнение. Большое разнообразие гранат и мин: осколочные, газовые, ЭМИ и всякие ловушки для привлечения внимания противника, всё это способно поменять стиль вашего прохождения, наверное..

Своих скринов у меня нет, я лох
Своих скринов у меня нет, я лох

Общий геймплей игры некоторым изменениям, основной элемент из прошлой игры остался таковым и в этой части но «ведьмачье чутьё» на этот раз не просто есть, для этого появилось основание, наш снайпер теперь носит супер технологичную маску которая позволяет ему сканировать местность отмечая противников, слышать их переговоры и передвижения, выделять взрывоопасные предметы и элементы отвлечения.

Нововведением в геймплей являются вышки — запрещающие летать дронам, станции сбрасывающие метки отмеченных противников, в отличии от вышки которую нельзя отключить или уничтожить, станцию всё же можно вывести из строя повредив её в уязвимую точку.

Лучше, но без души — Sniper Ghost Warrior Contracts

Противники так же подверглись изменениям с прошлой игры, но изменениям баланса а не их разнообразия, нас встречают всё те же солдаты, снайперы и джаггернауты, миномётная точка так же на месте. Но они теперь чуть более умнее и быстрее реагируют на упавшего товарища, лучше используют укрытия, дольше и тщательнее ищут местоположение снайпера, не так стремительно бегут к миномёту подставляясь под прицел но всё ещё действуют не слишком умно даже на сложности «ликвидация».

Навыки и прокачка

Все ранее перечисленные элементы игры можно улучшить и облегчить прохождение благодаря прокачке навыков, начальные навыки покупаются за валюту добытую с обыска трупов и выполнения контрактов, самые дорогие навыки покупаются не только за деньги но ещё и за жетоны, жетоны мы получаем выполняя испытания, в каждом регионе есть шесть испытаний разной сложности, выполняя их мы получаем от 1 до 3 жетонов за одно испытание. За жетоны так же покупаются новые снайперские винтовки и если не выполнять испытания можно остаться без какого-либо навыка или винтовки.
В отличии от предыдущей игры, где в зависимости от стиля прохождения, вам давались очки навыков в соответствующую ветку и это создавало некий перекос в сторону более часто используемого стиля боя, в Contracts вы сами выбираете, что из какого раздела прокачивать.

Сюжет

Вы спросите меня почему сюжет задвинут на задний план и о нём ты пишешь в самую последнюю очередь, а я вам отвечу его практически нет, в прошлой игре сценарий был отвратителен, максимально глупый и нелепый, но он был двигателем и я получал хоть какие-то эмоции, но хватит об прошлом, важно, что в этой игре.

Лучше, но без души — Sniper Ghost Warrior Contracts

События происходят в Сибирской республике — это независимое государство не так давно отделившаяся от Российской федерации, раскол произошёл из-за не взаимовыгодного сотрудничества, Кремль использовал все богатства региона и не отдавал ничего взамен, так появилась партия «Народ за независимую Сибирь» её поддержал губернатор региона Нергуй Курчатов и вскоре он и возглавил независимую «Сибирскую республики» но не всё так хорошо через какое-то время как хотелось бы сибирскому народу. И народ снова взбунтовался..

CI Games не могли просто так забыть о прошлой игре и не добавить в сюжет жестоких экспериментов над детьми и мировое правительство которое всё контролирует. Но, хотя бы глупые видеовставки отсутствуют.

Итог

Если посмотреть на оценки в Metacritic и отзывы Steam, Contracts — лучшая игра в серии. Достичь этого конечно же было не сложно, у прошлых игр серии всё отзывы были на уровне плинтуса, но Contracts показала себя с хорошей стороны и люди её приняли благосклонно.

Но я же не могу её как-то особенно отметить, да чисто технически это самая красивая и стабильная, но сам геймплей после Ghost Warrior 3 не увлекает, тебя бросают в «клетку» и давай разбирайся как хочешь но это «как хочешь» очень линейна, не как в Ghost Warrior 2 но всё же. Стелс не такой интересный, большинство противников находятся на открытой местности в окружении других солдат, стационарных пулемётов, камер и наблюдающих снайперов, канализационных/вентиляционных отверстий практически нет, в прошлой игре их было множество, пропала вариативность скрытного прохождения.
Но стрельба всё такая же — отличная, оторванные руки, ноги, всё это добавляет нужных красок к игре.

Если к визуальной составляющей нет никаких вопросов, то к музыкальной их множество, в игре всего несколько треков которые крутятся в зависимости от локации: заснеженной или лесной и получается 2-3 абсолютно пресной музыки повторяются и повторяются.

Что понравилось

  • Графическая составляющая, наконец-то реализация CryEngine которую мы заслужили.
  • Стрельба, всё так же прекрасна.
  • Bullet cam, чаще и красивее.

Что не понравилось

  • Малая вариативность.
  • Отсутствие разнообразия лагерей и противников.
  • Музыка, она практически незаметна.
24
10 комментариев

CI Games стоит напрячься и выпускать снайперов чаще, чтобы был материал для интересных лонгов ( ͡° ͜ʖ ͡°)

5
Ответить

хе-хе

4
Ответить

хотелось разбавить блог, хоть чем-то интересным.круто, ждем

4
Ответить

а вот это обидно

5
Ответить

 Bullet cam

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Прочитал) Спасибо

2
Ответить