Как можно улучшить "режим вторжений" в МК1
Немного простого геймдизайна.
Многие игроки назвали новый режим "вторжений" в Mortal Kombat 1 одним из худших в серии. В целом, здесь можно согласиться, но, с оговорками.
Часто к сравнению приводят в пример "крипту" из MK11. В фэндоме прогнозировали более масштабный режим на основе крипты, так как ее действительно было интересно исследовать и просто побегать в отрыве от онлайн баталий.
Но, у крипты также есть и минусы.
1. Скоротечность. Исследовать всю крипту можно за пару вечеров, далее оставалось только "перезагрузить" все сундуки где уже навряд ли найдется стоящий контент.
2. Ограниченность. В данном режиме нет полноценных боев. Можно бить npc молотом Шао Кана или использовать кунай Скорпиона, а продемонстрировать знание единоборств не получится. Возможно это не совсем и минус, но, после потных боев в башнях и онлайне, боевки не хватает.
3. Однообразие. Спасают некоторые катсцены с рассказами от деда (Шанг Тсунга) либо открытие новых зон, а в остальном такая же беготня с расшибанием кувшинов и открытием сундуков. В начале весело, а затем удручает.
С введением режима вторжений в МК1, разработчики смогли побороть только скоротечность, прочие минусы перекочевали из крипты и даже помножились x2.
"Вторжения" это по сути неудобный гринд, в котором раз за разом предстоит сражаться в битвах с модификаторами и иногда с боссами. Также в режиме есть классическое испытание "Test Your Might" напоминающее собой QTE и испытание "Survive", где предстоит преодолевать препятствия выбранным персонажем (что-то похожее было в МК9). Чуть не забыл "endurance", испытание где вместо одного противника предстоит сражаться с несколькими (в основном с 2-3).
В новом сезоне вторжений испытание "survive" немного улучшили. Сурвайв стал разнообразнее и его стало немного больше. Под разнообразием подразумевается то, что теперь это не только перепрыгивание фаерболов, но, также защита от взрывоопасных npc, что двигаются строго к вам с целью нанести урон. Тем не менее, этого не достаточно.
Смотря глобально на всю серию, мини игр в Mortal Kombat хватало. Были шахматы в стиле игры (Chess Kombat), свой "Мариокарт" (Motor Kombat), да можно было просто взять за основу башню испытаний из МК9, модифицировать все это дело и раскидать по месам вторжений (там было много всего). Но, как говорится что имеем с тем и работаем.
Так как можно улучшить режим вторжений, если он скучный и не популярный?!
Есть пару вариантов.
Будем отталкиваться от технических возможностей файтинга. Понятное дело что реализовать шахматы или мотор комбат это затратно, такое вообще навряд ли можно сделать в актуальной версии игры, поэтому берем то что мелькало в сторимоде или имеется в ресурсах проекта.
Уникальные NPC.
В текущей реализации режима, исследование карты подразумевает собой однотипные битвы с ботами + модификаторы.
У ботов меняются палитры и имена, например вместо обычного Скорпиона, может быть написано "Яростный Призрак", а палитра персонажа вместо желтой будет красной. Боссы это ультимативные версии обычных персонажей, у которых больше здоровья, несколько стадий и может быть приписка к имени (прим. "Жестокая Синдел"). Это банально и скучно.
1. В качестве противников можно использовать персонажей камео (такая реализация уже есть от модеров). Чтобы не возникало ошибок следует ограничить их добивание, но, это добавит уникальности и разнообразия в битвах, так как в сотый раз драться с Саб-Зиро, ну вы понимаете.
2. Новые противники, например Блэйз, Суджин (водяной бог), Гидро, Нуб-Сайбот, Хамелеон и т.д. Я привел именно этих персонажей, так как их можно реализовать уже сейчас, возможности текущей версии игры это позволяют. Такой подход использовался в башне испытаний или в секретных битвах МК9, многим он пришелся по душе. Например: кибер Рептилия, Тремор, классический Смоук, классическая Джэйд - это по сути микс разных персонажей с уникальным внешним видом.
"Блэйза" для вторжений можно реализовать на основе огненного элементаля (такой камео был в сюжетном режиме, при игре за Скорпиона). К визуалу добавить больше эффектов пламени и увеличить модельку персонажа. К спецприемам добавить фаербол Лю Канга, "поджигание" врага от Скорпиона и вот уже вырисовывается неплохой соперник.
"Суджин" мог представлять собой смесь спецприемов Рэйна и зонинг от Шанг Тсунга (только вместо огненных эффектов, нужны водные), а визуал можно реализовать на основе элементалей из сторимода.
"Гидро" ниндзя с более темной синей формой Лин Куэй, а спешелы от Саб-Зиро и Рэйна.
"Нуб-Сайбот" - темный ниндзя, на темной арене для подчеркивания сложности битвы (как в UMK3) с фаерболами или кунаем от Скорпиона (как в МК2).
"Хамелеон" - Рептилия с уникальной палитрой и разными спецприемами от персонажей ниндзя.
3. Минорные боты. Монахи, демоны, таркатанцы, элементали и т.д. По сути уникальные модельки с базовым мувментом. Некоторые похожие реализации были в сторимоде.
4. NPC из сторимода. В режиме истории есть женские вариации Скорпиона, Саб-Зиро, Рептилии, Эрмака. Также там были представлены различные гибридные бойцы. В чем проблема отправить их отстаивать интересы вторжений, непонятно. Хотя, по сливам в будущем сезоне вторжений который будет посвящен Милине, в месах гибридные бойцы могут заменить обычных.
Новые испытания и мини игры.
Сейчас из испытаний доступно три варианта. "Испытай свою силу" (Test Your Might / TYM), "Выживание" (Survive / S) и "Выносливость" (Endurance).
Чтобы реализовать некоторые новые режимы, не потребуется много сил.
В МК9 было множество Test Your... Luck, Might, Sight, Strike, Balance, Slice. "Might" есть, можно реализовать Luck, Sight и Strike.
1. Test Your Luck.
Реализуемо 100%! Перед битвой показан персонаж игрока, а сверху под лайфбарами представлен "игровой барабан", который после прокрутки добавляет в игру модификаторы и выбирает противника. Подрубаем несколько генераторов случайного значения, на основе этих значений выдаем врага и модификаторы. Например: противник Смоук, -50% здоровья у игрока, модификатор ледяного метеорита, модификатор кислотных луж. Профит.
2. Test Your Sight.
Это разновидность игры в наперстки. Перед игроком представлены несколько перевернутых чаш и под одну из них кладут монету. Затем чаши быстро меняются местами, игроку следуя своей внимательности предстоит указать на чашу где лежит та самая монета. Генератор случайных чисел / значений, в игре точно имеется, а весь остальной функционал написать не сложно. Можно реализовать на основе интерфейса, что будет даже легче.
3. Test Your Strike.
То же самое что и TYM, но, чуть сложнее и требующее более точной реакции. Вместо разрушения объекта, в этом испытании нужно разрушить один из множества объектов, благодаря точности удара (аля "Кровавый спорт").
4. "Бой с условием".
Для открытия "особых" сундуков во вторжениях, требуется выполнить некоторые условия. Перед этим необходимо угадать что требуется исходя из подсказки. Например, подсказка: "А4B4D4E4", подразумевает собой выполнение фаталити камео Страйкера. Эту идею можно развить, но, с указанием того что необходимо сделать в всплывающем сообщении перед боем. Нечто похожее также было в МК9. Примеры боев с условиями: победить врага за 30 секунд, победить используя только спецприемы, победить без использования спецприемов, победить в чистую, выполнить любое бруталити и т.д.
Новые элементы исследования.
1. В текущей версии режима, в некоторых местах могут всплывать текстовые сообщения или текст с озвучкой. Почему нельзя это использовать более глобально, загадка.
К примеру, поставить статую королю Джэрроду в Сун-До (город внешнего мира) и выдавать сообщение о персонаже, чтобы больше его раскрыть. Или больше рассказать о "великом Кунг Лао", отце Саб-Зиро и Скорпиона, мадам Бо и т.д. Нужен только текст и чуть чуть 3D моделек. Это тоже добавляет разнообразие и дает больше мотивации исследовать карту.
2. Также во вторжениях иногда появляются зеленые порталы, которые отправляют игрока в другое измерение (Царство Хаоса, Сейдо или таймлайн титана Шанг Тсунга). В этом измерении можно забрать награды и иногда там появляется испытание TYM.
Почему бы не отправить игрока в классический "храм воина" где рассказать какие-нибудь истории о персонажах или событиях. Можно добавить разные локации в порталы, а также наполнить их уникальными боями и испытаниями.
Обновление "секретной" составляющей.
Секретные битвы во вторжениях, это обычная битва которая возможна с небольшой вероятностью после победы над очередным ботом. Отличие "секретной" битвы от обычной только в награде (талисман или материал, редко что-то более стоящее).
Секретные битвы оправдали бы свое название, если обычных бойцов заменить на "варианты" из сторимода, по сути не сложно, но этого нет.
Также в игре помимо "секретных бруталити", навряд ли есть другие секреты, а серия Mortal Kombat всегда славилась различными "пасхалками" и возможностью сразиться с "лучшим воином Шао Кана".
"Затравочка" в качестве секрета: выполни 20 фаталити подряд, чтобы сразиться с Нуб-Сайботом (как реализовать Нуба, описано выше).
Простой доступ к временным башням.
Во вторжениях имеется меса "Ворота с порталом", где представлены различные "временные башни".
Ежечасные, ежедневные, еженедельные и сезонные. В текущей реализации навигация по башням выполнена убого, так как приходится также как и на картах вторжений бегать между этими "клеточками".
Некоторые игроки даже не в курсе, что такие башни существуют. Необходимо максимально упростить навигацию между этими башнями.
Можно сделать по примеру классических башен, где нужно просто выбрать то что интересует и выбрать персонажа с камео, после чего отправиться в бой, поднимаясь выше с каждой победой.
Более стоящие награды.
Большинство наград во вторжениях - сезонные палитры. Из реально стоящих наград - это скин босса текущего сезона, который можно получить после победы над главным злодеем вторжений.
Этого мало, ведь потраченное время в режиме весомое, а награды невзрачные.
Возможно, стоило бы часть наград из алтаря перенести именно во вторжения. Также в качестве наград можно выдавать жетоны легкого фаталити, кристаллы дракона и в большем количестве различное снаряжение. Жетоны и кристаллы можно давать в малом количестве, но, этого уже будет достаточно чтобы покрыть потраченное время на игру в режиме.
Вот собственно и все.
Текущий "режим вторжений" играбельный, у него есть потенциал, но, нужно много над ним работать. Он обновляется почти ежемесячно и там можно провести много времени.
Помнится как в фэндоме обсуждали сливы по вторжениям. Фанаты высказывали надежды на возвращение различных крутых мини-игр вроде "мотор комбат из армагеддона" и "шахмат из десепшена", но, этого не случилось. Может из-за спешки, а может из-за банальной лени.
Но, кто знает что ждет игроков в будущем, так как периодически выходят обновления для игры. Mortal Kombat 11 наполнялся контентом постепенно, не все было сразу.