Как я внезапно поиграл в Hitman III: Freelancer

<p>Тобиас находит неожиданное применение топору.</p>

Тобиас находит неожиданное применение топору.

Про новый режим, сочетающий в себе элемента roguelite и оригинального Hitman’a я, конечно, слышал, но не особо-то и следил. А тут оказалось, что он практически готов и даже дают протестировать, если повезет. Я заполнил форму и сел ждать.

Где-то в середине сего процесса у меня закралось подозрение: «А как вообще я буду играть в этот «фрилансер», если у меня в стиме только первые два сезона?» Но к счастью IOI это предусмотрели и выдали ключ к отдельной стим-версии игры, в которой, собственно, только этот режим и есть. Ставим, разбираемся.

<p>Да не умер он в конце «Blood Money»!</p>

Да не умер он в конце «Blood Money»!

Вместо прогресса уровней мастерства на отдельных картах теперь у нас общий прогресс мастерства, открывающий новые комнаты в уютном коттедже 47, косметику для этих самых комнат и снаряжение для самого киллера. Вместо разблокируемого снаряжения — оружейная и ящик для гаджетов, а в качестве валюты для покупки всего и вся местные хитманкоины.

Название местной валюты – «Merces» скорее всего, восходит к известному девизу ICA \ МКА из первых частей игры. «Merces Letifer» или «Торговля Смертью». Получается, теперь ICA не только торгует смертью, но и выплачивает с нее дивиденды.

Зарабатывать этим самые деньги их предлагается по ходу кампании по устранению неких преступных синдикатов. Какие из них и в какой последовательности это уже мы сами вольны решать.

<p>Тот самый экран выбора следующей жертвы 47-го. Типов синдикатов всего 8 (спасибо <a href="https://dtf.ru/u/45251-mr-salbano" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Mr Salbano</a>), но названия и иконки выбираются случайным образом.</p>

Тот самый экран выбора следующей жертвы 47-го. Типов синдикатов всего 8 (спасибо Mr Salbano), но названия и иконки выбираются случайным образом.

Выбор, кстати, весьма важный, ведь от выбора синдиката зависят не только локации, но и набор дополнительных условий, которые напрямую влияют на заработки 47. Формально они все опциональные, но по факту это один из немногих способов зарабатывать деньги в данном режиме

Да, оказывается наш лысый протагонист тот еще альтруист — за простое выполнение заданий ему платят ровно 0 в местной валюте. Получить финансовое вознаграждение можно только за выполнение специальных условий — например не менять маскировку, устранять только цели, не оставлять свидетелей, использовать для устранения целей взрывчатку, автоматы и дробовики, либо только оружие с глушителями или винтовки со снайперским прицелом. Перечень на самом деле довольно обширный и игра ловко комбинирует условия, создавая совершенно разный игровой опыт для разных синдикатов.

<p>Требуется ниндзя, наличие волос не обязательно.</p>

Требуется ниндзя, наличие волос не обязательно.

Основная задача здесь – трезво оценить свои возможности, например, брать задания, требующие использование снайперских винтовок в самом начале – верный способ заканчивать задания с пустыми карманами и отыгрывать роль киллера-бомжа, потому что самой игре, очевидно, плевать, выполнимы ли условия с вашими текущими возможностями и инвентарем или нет. Крутитесь, как хотите, в общем.

Подготовительные задания

Ликвидация каждого из синдикатов проходит в 2 этапа и состоит подготовительных заданий и финала (который зовётся здесь Showdown). Чем, больше синдикатов будет ликвидировано, тем больше подготовительных заданий предстоит выполнить 47-му. На первом уровне их всего 2, на последнем – аж 5.

<p>Местный индикатор прогресса. Маленькие квадраты – подготовительные задания, большие – финалы. Провал любого из финалов обнуляет полоску. Ну, ничего, лысые и богатые тоже плачут.</p>

Местный индикатор прогресса. Маленькие квадраты – подготовительные задания, большие – финалы. Провал любого из финалов обнуляет полоску. Ну, ничего, лысые и богатые тоже плачут.

Подготовительные задания это по факту генерируемые игрой контракты, где цель (или цели, если их несколько) выбираются случайно с таким условием, чтобы они были равноудалены друга от друга. Из новых персонажей на карте – торговец и курьер, первый продает оружие и снаряжение за наши кровавые деньги, второй готов расстаться с этими самыми деньгами, если его хорошенько уговорить.

<p>В ассортименте<b> торговца</b> всегда его оружие ближнего боя, огнестрел всех видов и, конечно, гаджеты. Сами предметы выбираются случайно, у нас тут все таки попытка в rougelite.</p>

В ассортименте торговца всегда его оружие ближнего боя, огнестрел всех видов и, конечно, гаджеты. Сами предметы выбираются случайно, у нас тут все таки попытка в rougelite.

Из новых объектов – сейфы и контейнеры. Контейнеры-лутбоксы дают либо 3 предмета, из которых можно взять только 1, либо один предмет, но высокой редкости, либо просто деньги. Сейфы дают только деньги.

Для открытия сейфов придётся или с помощью камеры поиграть в небольшую миниигру на поиск предметов или взорвать его, а с учетом того, что иногда в списке заданий встречается второй пункт, при наличии взрывчатки выбор очевиден.

Из других отличий – многие предметы с уровней или удалены или заменены более бесполезными вариациями. В случае если 47 получает смертельное ранение во время подготовительного задания, он теряет все снаряжение, которые было у него при себе и половину всех заработанных денег.

В случае провала подготовительного задания уровень тревоги на карте поднимается, и миссия становится еще сложнее – появляются дополнительные камеры, цели сами становятся энфорсерами и возможны прочие неприятности, которых я не углядел. По мере прохождения кампании такие уложенные миссия появляются и сами по себе, даже без необходимости проваливать задания.

Из не самых очевидных нововведений – 47 может покинуть локацию не устраняя цели, если например вы обнаружили, что взяли не то снаряжение или покинули укрытие не выключив чайник. В таком случае никаких штрафов по снаряжению не последует, но уровень тревоги все равно вырастет.

В случае провала миссии с высоким уровнем тревоги последует провал всей текущей кампании. Ну а что, мы тут все профессионалы, правда же?

<p>Хоккайдо не трогай, это на Новый Год. Желтым цветом отмечены те самые мисси с высоким уровнем тревоги, такие наоборот, лучше на закуску не оставлять. Играть финальное задание на карте с повышенным уровнем тревоги — особое извращение.</p>

Хоккайдо не трогай, это на Новый Год. Желтым цветом отмечены те самые мисси с высоким уровнем тревоги, такие наоборот, лучше на закуску не оставлять. Играть финальное задание на карте с повышенным уровнем тревоги — особое извращение.

Финальные задания

В меру наведя суету среди членов синдиката, 47 и Диана, наконец, устанавливают местонахождение лидера синдиката и готовятся нанести завершающий удар. Но, как говорится, есть один нюанс.

<p>Он правша, лысый, некурящий, но много пьет. А нет, это кажется из другой игры.</p>

Он правша, лысый, некурящий, но много пьет. А нет, это кажется из другой игры.

Диана заботливо приготовит для нас список внешних примет и привычек лидер синдиката, чтобы 47 мог со стопроцентной вероятностью идентифицировать его на финальном задании. Чем дальше в лес — тем больше подозреваемых будет на финальном задании (4, 6, 9 и 12 по количеству финалов, но я не уверен, что эти цифры не варьируются в зависимости от карты), и тем сложнее и дольше придется идентифицировать среди них лидера и нашу цель. К счастью, чтобы не запоминать, кого мы уже проверили, а кого нет, в интерфейсе камеры есть кнопки, отвечающие за снятие меток с тех, кто не подходит под описание.

<p>IOI продолжают придумывать механики, пытаясь оправдать появление бесполезной камеры в 3 сезоне. Ну ладно, это правда удобно.</p>

IOI продолжают придумывать механики, пытаясь оправдать появление бесполезной камеры в 3 сезоне. Ну ладно, это правда удобно.

Чтобы в процессе вычисления лидера синдиката игрок не скучал, помимо упомянутых выше курьеров и торговцев, на финальных заданиях всегда присутствуют наблюдатели и телохранители-убийцы. 47 способен почувствовать их присутствие через стены и даже на других этажах, но от этого они не становятся менее опасными, оставаясь самыми большими проблемами клона-киллера во всем режиме.

Наблюдатели являются максимально неприятным подвидом enforcerus hemoroyes, которые видят сквозь все маскировки, включая стартовый костюм 47 и при малейшем подозрении готовы поднять тревогу и объявить эвакуацию целей. После этого цели начинают разбегаться во все стороны, и если лидер покидает карту — это означает провал всей кампании, а это в свою очередь очень-очень больно (позже обязательно обсудим).

Если вам мало (а вам мало) заданий от выбранной миссии, можно добавить себе дополнительных трудностей, выбрав наиболее симпатичное усложнение. SA, SASO, испытания на время и прочие — в комплекте.
Если вам мало (а вам мало) заданий от выбранной миссии, можно добавить себе дополнительных трудностей, выбрав наиболее симпатичное усложнение. SA, SASO, испытания на время и прочие — в комплекте.

Убийцы наоборот, никак не отсвечивают маркерами, всегда находятся в маскировке обычных людей, неотступно следуя за своим объектом, чем сильно напоминают по поведению телохранителей. При этом они являются единственными персонажами в игре, обладающими не только стильными пистолетами с глушителями, но и способными этими самыми пистолетами уложить лысого киллера в койку с одного выстрела. Горячие ребята.

К счастью, мы всегда можем выбирать, на какой из локаций будет происходить финал, ведь набор карт ограничен и сыграть каждую можно только один раз в рамках устранения одного синдиката. На крайний случай, финал можно покинуть, не выполнив цели, но цена такого решения будет несравненно выше, чем при обычном задании (сброс прогресса кампании и потеря всех гаджетов)

В случае успеха 47 уничтожает синдикат и приступает к работе над следующим.

Ну а в случае поражения… Что же, пора и об этом поговорить

Как я внезапно поиграл в Hitman III: Freelancer

Цена поражения

По мере прохождения заданий стена с оружием пополняется новыми экземплярами — что-то открывается за уровни мастерства, что-то можно вытащить из контейнеров-лутбоксов, но основной источник оружия и снаряжения — бездонные карманы 47. Предметы теперь имеют градации редкости от обычной до легендарной, поэтому беззастенчиво суем в карманы все, что имеет хотя бы обычную редкость и может мало-мальски пригодится в дальнейшем. Например, из-за изначального отсутствия у 47 отмычек приходится орудовать монтировкой и оказывается это целый пласт неприятных открытий, связанных с ее использованием. Лысый пылесосит все окружающие помойки в поисках предметов, способных облегчить прохождение, превращаясь в местную версию Рафаэля Амброзиуса Кусто, визуализировавшего в себе бомжекопа. И в мусорке заночевать тоже можно, да.

<p>Типичная ситуация после завершения задания. Ты бы еще консервных банок насобирал.</p>

Типичная ситуация после завершения задания. Ты бы еще консервных банок насобирал.

Вторым источником предметов является само жилище киллера. У нас тут все -таки roguelite, или где? По мере получения новых уровней мастерства, в убежище открываются все новые и новые комнаты и вместе с ними игроку становятся доступны предметы, которые просто лежат в этих комнатах и ждут, чтобы их кто-то использовать не по прямому назначению. В столовой можно подрезать банан, в гараже гаечный ключ и аккумулятор, в сарае за домом можно вытащить пару гвоздей и сделать одноразовую отмычку. Словом, при достаточном уровне прокачки особняка и пустом арсенале, можно снарядить лысого в дорогу буквально тем, что под руку подвернулось.

<p>Успешный молодей человек, наконец, может выйти из подвала и потрогать траву. Но только по достижении 13 уровня.</p>

Успешный молодей человек, наконец, может выйти из подвала и потрогать траву. Но только по достижении 13 уровня.

Тем не менее, далеко не все инструменты и гаджеты можно так просто заменить, а ведь это самая ценная часть коллекции 47 и самая больная тема, когда дело касается потереть при провале заданий. В случае провала любого из финалов, мы не только начинаем кампанию заново, но и весь чемодан с гаджетами, столь любовно собираемый по уровням и торговцам превращается в тыкву. Причем независимо от того, брали вы эти инструменты на задание или нет, в случае провала финала он пропадает целиком. При этом оружие теряется только то, что мы непосредственно взяли на задание.

Вот такая межвидовая несправедливость.

<p>Вот они, слева направо, гаджеты успешного клона. Коллекция уточек пока еще не собрана. В случае провала любого из финалов их содержимое испаряется и их приходится собирать заново.</p>

Вот они, слева направо, гаджеты успешного клона. Коллекция уточек пока еще не собрана. В случае провала любого из финалов их содержимое испаряется и их приходится собирать заново.

Отрицание

Да должен же быть способ выполнить эти задания только с помощью предметов с уровня?! Не может же у торговца ничего не быть, чтобы помочь выполнить хоть одно условие! Они же балансировали это, верно?

Гнев

Эй, а куда подевали все халявные яды и снайперские винтовки? Почему в лутбоксах сплошной мусор? Зачем монтировка такая громкая? Дайте уже хотя бы одну винтовку с глушителем, сколько можно! В смысле все гаджеты пропадают после провала?

Депрессия

Штош, отлично на миссию сходили, целых 0 кредитов заработали, зато у торговца были предметы, которые мне нужны, но на них нет денег. Пойду пошарюсь в очередной раз по помойкам что ли.

Торг

Ладно, мы попробуем сделать вот эти задачи с дробовиком, а с винтовками уж как-нибудь будь в другой раз. Ну и SA если повезет закроем. И больше никаких экспериментов с пропаном!

Принятие

Так, короче, пистолет с глушителем подрежем с убийцы на финале, потом вот отсюда стащим гвозди для отмычки, здесь что-нибудь на самом уровне найдем и фиг с тем, что у нас усложнения конфликтуют с основными заданиями, как-нибудь затащим.

Восстанавливаем психическое здоровье после очередного задания.
Восстанавливаем психическое здоровье после очередного задания.

Послесловие

По моему мнению, «фрилансер» делает то, что основная игра в целом не очень поощряет. Да, рейтинг «бесшумный убийца» всегда был очень заманчивым для игрока, регулярно заставляя сейвскамить и перезапускать контракты. Ведь ошибку в процессе его получения практически невозможно исправить. Но кроме-то него в игре и не было другого критерия оценки действий игрока, либо ты получил SA, либо нет. Все остальные рейтинги вообще ничего не значили. Можно, конечно, играть не обращая внимания на рейтинги, но в глубине души все равно хочется какого-то поощрения от игры.

В «фрилансере» нет никакой постановки заданий, а местный сюжет умещается в две строчки вступительного ролика, но мы сюда и не за этим пришли. Новый режим даёт игроку место для маневра, право на ошибку, добавляет градации между черным и белым, открыто заявляя, что отныне рейтинг вообще не закон и ничего более не значит для игрока, ведь теперь даже совершая ошибки можно добиться успеха. Играй, как получается, импровизируй, выживай, но добивайся поставленных задач.

Нельзя просто так взять и не сделать миссию на SA.
Нельзя просто так взять и не сделать миссию на SA.

Для меня это, безусловно, самый неожиданный опыт, ведь карту из DLC к 3 сезону я поиграл и забросил буквально за несколько часов, а «фрилансер» внезапно вернул интерес к игре где-то на уровень первого сезона, когда Париж был заигран до дыр, а Сапиенца даже не была на подходе. Вот это классическое – «еще одна миссия и хватит», а потом еще одна и еще одна, оно тут неожиданно снова появилось и это по-своему прекрасно.

Как я внезапно поиграл в Hitman III: Freelancer

Когда-нибудь у меня отвалится жопа, и я напишу лонг одну важную тему во всех сезонах новой инкарнации Hitman’a. Может быть, даже до полноценного релиза «фрилансера», но это неточно.

Спасибо, что дочитали.

196
59 комментариев