Оказывается, был в разработке двумерный платформер Duke Nukem 4

С чего начался Duke Nukem Forever.

Оказывается, был в разработке двумерный платформер Duke Nukem 4

Что-то не вижу на дтф ничего по недавней раскопке археологов. По-видимому, если Шраер не запостил новость, то для обладателей синей галочки она не существует. Что ж, опять придётся самому.

Что же откопали искатели древностей? Несколько сборок отменённого платформера про Дюка Нюкема. Можно запускать в ДосБоксе (я использовал DOSBox-X-SDL2), а также есть что-то вроде редактора уровней (запускается в Wine). Исполняемый файл игры — NUKEM4.EXE, редактор — EDDUKE.EXE.

Открыть им какую-нибудь карту не получилось.
Открыть им какую-нибудь карту не получилось.

От сборок (датированных октябрём-ноябрём 1996 года) не ждите чего-то играбельного. Просто крохотный кусочек с возможностью побегать, пострелять и провалиться сквозь пол при случайном нажатии не той клавиши.

Всё оружие.

В зависимости от сборки, коих четыре штуки, можно также полетать на реактивном ранце:

Клавиша J.

Поездить на мотоцикле!

Клавиша M.

И ещё на какой-то штуке, которая совсем уж глючная. Жмите D и готовьтесь перезапускать ДосБокс.

Зачем-то есть клавиша, которая уменьшает Дюка. Думаю, это просто для отладки, а в самой игре он бы уменьшался наподобие DN3D.

Мини-Дюк.
Мини-Дюк.

В отличие от первых двух игр про Дюка, здесь не обойтись без мыши. Главный герой стреляет туда, куда укажете, по нажатию левой кнопки. Интересно, что клавиатура не очень-то и нужна вообще, ведь правой кнопкой можно направить Дюка в сторону прицела, и не только в горизонтальном направлении! Если уведёте мышь вверх, то он прыгнет (невысоко, и непонятно, какое может быть платформерство при таком малюсеньком прыжке), а если вниз, то присядет или перекатится. Анимация очень детальная. Современным инди-игроделам, любящим огромные пиксели, есть, чему поучиться.

Дюк в движении. Управляю только мышью.

Оружие переключается клавишами 1…0, так что клавиатура всё же понадобится. 1996 год как-никак, колёсико едва успели изобрести. Есть лестницы и двери, но с ними взаимодействовать нельзя. Забираться на уступы тоже нельзя. Интересно, для этого всего тоже хватило бы одной мыши?

Смачные взрывы в наличии:

Фирменная разрушаемость из Duke Nukem 3D тоже присутствует:

Тут уже все рисователи инди-пикселей переиграны и уничтожены.

В последней сборке туда-сюда ходят враги и вяло реагируют на попадания:

А первая выглядит так, будто может быть началом игры или её эпизода. Дюк стоит у какого-то разбившегося летающего транспорта. Есть неплохой эффект дождя.

Оказывается, был в разработке двумерный платформер Duke Nukem 4

Но всё же графический стиль мне не нравится. Слишком уж много реализма, стоило бы нарисовать покрасочнее, а то получилась зелёно-коричневая мазня. Как будто смотрю на игру с PS3 или X360. Что ж, это DOS и его ограниченная палитра. Или реализм, или красота, но не вместе.

Разработчик Darrin Hurd, трудившийся в Apogee над игрой, кое-что о ней рассказал. Её начали делать в стиле «Принца Персии», с рисованной графикой, а не оцифровкой фотографий. Но после выхода Duke Nukem 3D и его успеха, было решено переделать её в новый платформер про Дюка с использованием моделей и спрайтов из DN3D. Планировалась расчленёнка врагов, мотоцикл и собака-помощник.

Название Duke Nukem 3D обыгрывало и то, что это третья часть игровой серии, и что она трёхмерная. Похожее хотели и для четвёртой игры. В сюжете был бы персонаж по имени Ева и с фамилией, которая настолько неполиткорректна для нашего соевого времени, что разработчик отказался её называть (есть догадки? Пишите в комментариях). Русская женщина-солдат «с массивными достоинствами», в которые не мог не влюбиться Дюк. И игру собирались назвать Duke Nukem 4 Eva, что в итоге переросло в Duke Nukem Forever.

Оказывается, был в разработке двумерный платформер Duke Nukem 4

Закончилось всё предсказуемо. Трёхмерные игры убили двумерные, а также DOS на всех компьютерах успел смениться виндовсом, и говнокод игры на языке ассемблера было бы сложно переделать.

Думаю, если бы игра тогда вышла, она бы и правда осталась незаметной в тени DN3D. Увидим ли мы ещё когда-нибудь подобную игру? Изредка выходят крутые мясные платформеры со стрельбой из больших пушек вроде Valfaris, но они всё же создаются для консолей и геймпадов, без духа ПК-игр, чтобы с мышкой и десятками используемых клавиш. Ушла эпоха…

Начать дискуссию