Киноклассика на выходные (Люмет, Кроу, Финчер)
Давно хотел завести подобную рубрику здесь, в которой хотел бы как кинокритик рекомендовать к просмотру несколько классических фильмов. Сегодня расскажу у меня в гостях: Сидни Люмет, Кэмерон Кроу и Дэвид Финчер.
12 разгневанных мужчин (Сидни Люмет, 1956)
Что удивительно этот фильм был дебютом Сидни Люмета, который впоследствии станет классиком американского кино. Действие практически целиком проходит в зале для совещаний присяжных. 12 человек, сидящих там должны решить судьбу подростка из неблагополучного района, который убил или не убил своего отца. Вопрос о его виновности ключевой в фильме. И по закону парня ждёт смертная казнь, если все 12 присяжных единогласно согласятся с обвинением. В итоге соглашаются 11. Но один сомневается и в итоге это приводит к череде очень интересных споров. Этот фильм будет полезен к просмотру тем, что тот самый несогласный присяжный применяет различные техники НЛП, да и просто учит зрителя профессионально вести спор.
Джерри Магуайер (Кэмерон Кроу, 1996)
Этот фильм режиссёра «Ванильного неба» Кэмерона Кроу рассказывает историю спортивного агента Джерри Магуайера в исполнении Тома Круза. После ссоры с руководством, тот увольняется с работы и решает открыть собственное агентство. Но в него верят всего два человека экстравагантный спортсмен, с которым будет связана знаменитая сцена «покажи мне деньги» и влюблённая в него секретарша. Это фильм о мечте и о том, как важно верить, именно верить в то дело, которым ты занимаешься. Кстати, любопытный факт о фильме, мало кто верил в успех фильма про спортивного агента, поэтому Кэмерону Кроу пришлось довольно долго обивать пороги киностудий, чтобы ему в итоге выделили бюджет на фильм. Так что по сути, режиссёр в какой-то степени повторил путь своего героя. И в итоге конечно фильм ждал успех не только кассовый, но и наградной.
Социальная сеть (Дэвид Финчер, 2010)
А теперь немного более современных вещей. «Социальная сеть» один из самый узнаваемых фильмов Дэвида Финчера, наравне с «Семь» или «Исчезнувшей». В этом фильме по сценарию суперзвезды современной драматургии Аарона Соркина довольно детально воссоздана история появления и становления самой крупной в мире социальной сети Фейсбук. Но круче всего здесь, как и во всех работах Соркина («Стив Джобс», «Служба новостей»), форма повествования. По сути, это разговор нескольких сторон, предшествующий судебному заседанию. Тут и сам Цукерберг и ставший его противником бывший финансовый партнёр Эдуардо Саверин, которого Марк по сути лишил основной доли в соцсети, а также братья-близнецы Уинклрос, которым кажется, что основатель Фейсбука украл их идею. В этом фильме, единственном по сути показывающем в некотором смысле изнанку современного ИТ-бизнеса с его авторскими правами и бесконечными судебными тяжбами из-за воровства идей, на первом месте конечно человеческое начало. И интересно смотреть не столько за тем, как и главное почему был разработан Фейсбук, но скорее за тем, какими людьми стали его создатели ближе к финалу фильма. Ну и конечно эта история лишний раз напоминает нам о том, что нужно читать документы перед тем, как их подписывать. Даже если тебе их даёт твой друг.