Недорогой интернет и почти полмиллиарда игроков: зачем выпускать свою игру в Индии
Объёмы рынка, нюансы локализации и юридические тонкости.
ИТ-сектор индийской экономики развивается очень быстро, а вместе с ним и игровой рынок. Занимая второе место по населению после Китая, эта страна представляет большой интерес и для гигантов индустрии, и для компаний поменьше. Рассказываем, почему стоит обратить внимание на видеоигровой рынок Индии, какие у него перспективы и что нужно знать перед тем, как на него выходить.
Обзор видеоигрового рынка Индии
Ещё до пандемии индийский видеоигровой рынок считался одним из самых быстрорастущих, а COVID-19 только ускорил его развитие — за последние четыре года он вырос более чем на треть. В аналитической фирме Newzoo ожидают, что к 2022 году объём рынка составит 2,2 млрд долларов. К 2025 году, по прогнозам консалтинговой фирмы KPMG, он достигнет 3,9 млрд долларов.
Сейчас в Индии более 430 млн игроков. Из них около 300 млн предпочитают онлайн-игры. 61,23% индусов регулярно выходят в интернет — это вторая страна по объёму онлайн-рынка после Китая. При этом в Индии самый дешёвый мобильный интернет. В 2019 году 1 гигабайт трафика здесь стоил в среднем 0,26 доллара. Для сравнения: в России — в 3,5 раза дороже, а в США — в 47.
Недорогой мобильный интернет вкупе с пандемией привел к росту популярности мобильных онлайн-игр — головоломок, экшенов, приключений и, в особенности, игр в жанре «фэнтези-спорт» (спортивные симуляторы менеджера на основе реальных соревнований). Лидер среди таких приложений — платформа Dream11. Она стала популярной в том числе потому, что не требовательна к характеристикам мобильного устройства, ведь больше 90% игроков в Индии имеют бюджетные Android-смартфоны — в основном 2014 года выпуска и старше. Флагманские устройства есть лишь у 7,5% жителей страны, хотя эта доля каждый год увеличивается — благосостояние граждан растёт.
Как локализовать игру для индийского рынка
Официальными, помимо английского, в Индии считаются ещё 22 языка разных языковых семей. Самый распространённый — хинди: на нём говорят около 40% населения, в основном в Северной и Восточной частях страны. Здесь проживают 41% всех игроков. Ещё около 33% геймеров — из южных штатов, где говорят на дравидийских языках: каннада, малаялам, тамильском и телугу. На западную Индию приходится 26% игроков, а самые распространённые языки в этой области — гуджарати, маратхи и конкани.
Хотя английский и считается одним из основных языков, а в рейтинге стран по уровню владения Индия находится на 48-м месте из 112 (для сравнения: Россия — на 51-м), местные зачастую отдают предпочтение локализованным играм. Игровой сленг пока не прижился в Индии, хотя некоторые слова и имеют аналоги в хинди.
Английский и хинди — минимальный языковой набор для выхода на индийский рынок. Но одной локализции мало — важно также использовать знакомые жителям страны образы. Например, проводить внутриигровые ивенты, связанные с национальными и религиозными праздниками вроде Холи или Ураза-байрам, или адаптировать игровые элементы под индийских игроков. Так, студия Kiloo выпускала для своего раннера Subway Surfers апдейт, действие которого разворачивалось на улицах Мумбаи, и заменяла новогодние ели с хэллоуинскими тыквами на лотосы.
При локализации визуала для Индии стоит обращать внимание на три самые популярные темы в медиапространстве страны: астрология, Болливуд и крикет. При использовании исторических, религиозных или национальных мотивов нужно быть особенно осторожным. В 2016 году, например, в Индии пытались запретить Pokemon GO, ещё не вышедшую здесь официально. Употребление яиц (в них прячутся покемоны) запрещено рядом религиозных текстов, поэтому их появление в храмах и других священных для индусов местах может оскорбить верующих.
Что стоит знать о юридических нюансах и налогах
Юридически игры в Индии делятся на два типа: азартные (games of chance) и те, в основе которых лежат навыки игроков (skill-based games). Власти каждого штата могут самостоятельно решать, к какой категории относить тот или иной тайтл. Например, в некоторых штатах покер считается «игрой на основе навыков», но во многих признан азартной игрой.
В стране нет собственной рейтинговой системы, однако к играм применяются законы, касающиеся непристойных изображений или изображения насилия. Сориентироваться, что разрешено показывать в играх, а что нет, поможет:
- «Закон о кинематографии» от 1952 года (в нём устанавливаются правила сертификации фильмов в зависимости от их содержания);
- Уголовный кодекс (главы VIII и XV, устанавливающие ответственность за нарушение общественного порядка и оскорбление религии);
- Конституция (статья 19, регламентирующая свободу слова);
- в случае с азартными играми — также «Закон об общественных азартных играх» и «Закон о призовых соревнованиях».
Помимо стандартного подоходного налога в стране действуют также удержанный налог, налог на товары и услуги, который регулируется каждым штатом самостоятельно, а также выравнивающий сбор. Последний платят некоторые операторы электронной коммерции за каждую продажу гражданам Индии или покупателям с индийским IP-адресом. Размер налогов разнится от штата к штату — точную сумму можно узнать с помощью специального калькулятора.
Как платят в Индии
Индийский видеоигровой рынок характеризуется низким показателем среднего дохода с каждого платящего пользователя (ARPPU), что, впрочем, компенсируется размером играющей аудитории — здесь проживает 10% всех геймеров в мире. Кроме того, между ARPPU и средним доходом с одного уникального пользователя в день (ARPDAU) тут наблюдается большой разрыв. Как отмечает руководитель отдела СМИ и развлечений консалтинговой компании KPMG в Индии Гириш Менон, это связано с молодостью игровой индустрии в стране.
Любой, кто привык играть в консольные игры, не против тратить на них деньги. В Индии большинство пользователей не знакомы с консолями. Они впервые играют в игры. И пока в основном не видят смысла в том, чтобы платить.
Гириш Менон
Тем не менее F2P-игры, монетизация которых строится на продаже внутриигровых товаров или рекламе, показывают неплохие результаты, так как местные геймеры начинают ценить внутриигровые предметы. Так, по состоянию на 2017 год топ-100 условно-бесплатных игр сгенерировали в 22 раза большую выручку, чем топ-100 премиум-тайтлов.
В Индии развивается не только игровая индустрия, но и электронная коммерция. Распространение интернета и смартфонов, а также государственные льготы позволили стране стать одним из лидеров по темпам роста рынка екоммерс. За три года — с 2016 по 2019-й — сектор вырос более чем на треть: с 38,5 до 61,1 млрд долларов.
31% транзакций в Индии проходят по дебетовым картам, самая популярная из которых — от местной платёжной системы RuPay. Visa и Mastercard тоже распространены, но в меньшей степени.
Через цифровые кошельки осуществляется 29% покупок. Самые популярные из них — Google Pay, Amazon Pay, а также местные Paytm, Mobikwik и PhonePe. Аналитики JPMorgan Chase ожидают, что к 2023 году цифровые кошельки потеснят карты и с их помощью будут проводить уже 38% транзакций.
Переводы совершаются также с помощью Unified Payments Interface (UPI) — системы, разработанной Национальной платёжной корпорацией Индии, которая была учреждена Резервным банком страны. Каждому пользователю присваивается идентификатор, похожий на адрес электронной почты. Зная его, можно мгновенно перевести деньги. Такой метод транзакций поддерживает 261 банк и приложения основных платёжных систем, включая Paytm, Google Pay и другие.
Также в Индии всё ещё популярна оплата наличными — на этот способ приходится 15% всех платежей. Однако каждый год его доля становится всё меньше.
Выход на рынки других стран — хороший способ расширить аудиторию игры. У Xsolla есть целый набор готовых решений, который сможет в этом помочь. Одно из них — Pay Station. Инструмент позволяет:
- организовать и автоматизировать все платёжные процессы в играх: Pay Station открывает доступ более чем к 700 международным и локальным системам оплаты, а управлять транзакциями можно через единый личный кабинет. Pay Station поддерживает ключевые популярные платёжные методы в Индии — Paytm, UPI и онлайн-банки;
- защитить игроков от мошенничества — с помощью передовой антифрод-системы;
- обезопасить транзакции — благодаря соответствию стандартам PCI DSS;
- проверить игру на соответствие всем законодательным, лицензионным, издательским, налоговым и локальным требованиям.