Song of Horror - Ужасно хорошая игра про ужасы

Для тех кто не любит смотреть видео, ниже обзор игры текстом...

Когда речь заходит о Хоррор играх, на ум почему-то сразу приходят старые именитые тайтлы: Silent-Hill, Forbidden Siren, Resident Evil. Из более менее новых игр я бы выделил Outlast - вот уж по сути игра, подарившая мне много неприятных моментов и парочку седых волос. Да, конечно, недавно вышла новая часть Резидента, и она так же хороша, как и пугающа - ровно до того момента, как вам в руки попадает автомат. Этим же грешит многим полюбившаяся Alien Isolation. Имея в своём распоряжении столь обширный арсенал трудно пугаться. И вот уже чужой ваша жертва, а не наоборот…

Вроде маленькая но атмосферная прихожая. И вы же видите висящие обереги?
Вроде маленькая но атмосферная прихожая. И вы же видите висящие обереги?

И именно поэтому, появление Song of Horror это глоток свежего воздуха, но с запахом ушедшей эпохи классических хорроров.

Добрый день дорогие Пингвинятки, меня зовут, а это рассказ об отличной игре под названием Song of Horror от испанской студии Protocol games. И по сути это их первая работа. Как пишут сами авторы игра навеяна произведениями таких именитых мастеров ужаса как По, Лавкрафт и Монтегю Родс Джеймс. Чем же хороши вышеупомянутые писатели? Конечно же потрясающим повествованием погружающим вас в атмосферу всепоглощающего ужаса. И игра делает тоже самое…

Звонок по работе в пятницу вечером - это всегда плохой знак!
Звонок по работе в пятницу вечером - это всегда плохой знак!

Всё начинается с того, что ваш пятничный вечер испорчен звонком вашего шефа, редактора из Wake Publishing. Один из писателей, а именно Себастьян Хашер вот уже несколько дней не отвечает на звонки, и это накануне, как он должен был отдать рукопись своей новой книги. И угадайте что? Правильно, именно вам необходимо проверить его.Именно так вы оказываетесь в опустевшем особняке Хашера, поиски которого в конце концов приводят вас в его кабинет. А в нём… Тайна, которую вам и придётся разгадать. Причём на загадку можно посмотреть под разными углами, ведь в нашем распоряжении несколько персонажей, каждый со своими особенностями и взглядом на происходящее. И каждый из персонажей смертен. Вот только смерть, это не конец истории. Всегда можно продолжить расследование - уже от лица другого героя.

Но кем бы мы не играли, чувство тревоги не будет покидать нас. Казалось бы, обычный дом, но что-то нехорошее притаилось в его глубинах. Эта зловещая неизвестность только и ждёт, когда вы потеряете бдительность. Или это вам только кажется? Тогда откуда такое тревожное чувство?

Камера всегда выбирает интересные ракурсы...
Камера всегда выбирает интересные ракурсы...

Помимо графики, на эту атмосферу отлично работает и статичная камера, прямо как в старых хоррорах. Только тут она более кинематографичная. Камера встаёт так, чтобы намеренно обратить ваше внимание на определённый обьект, или скрыть что же вас ждёт за углом.Кстати о кинематографичности. Как и в хорошем кино, не забыты мелочи нагоняющие саспенс. Вы выходите в коридор и идёте в сторону лестницы, а в этот самый момент за вашей спиной мелькает тень… Или же слегка приоткрытую дверцу шкафа закрыла таинственная рука, причём изнутри! Надо ли говорить о том, сколько я этот шкаф обходил стороной? Про странные звуки, мигающий свет и прочие мелочи я уже и молчу…

От просмотра этих фотографий становится как-то жутко...
От просмотра этих фотографий становится как-то жутко...

Есть и загадки: в меру тяжелые, но без перегибов, так чтобы вы получили удовольствие от решения, а не кляли всё на свете от абсурдности решения, прочитав то в интернете. Вообще, зачастую беря тот или иной предмет, вы уже представляете куда его применить, а даже если и нет, то обычно стоит повзаимодействовать с предметами рядом. Да, в игре полно интерактивных обьектов обычно дающих подсказку, что делать дальше или просто создающих атмосферу. Причём авторы не поленились и сделали своё описание для каждой из вещей или событий в зависимости от того, каким персонажем вы играете в данный момент.

Из минусов я бы назвал отсутствие русского языка. Но это решается неофициальным патчем. Да, я в нём встретил пару ошибок, но и бог с ними, это всяко лучше, чем если бы я играл на английском. Не в той мере я хорошо знаю язык, чтобы полностью погружаться в атмосферу. А атмосфера это краеугольный камень всей игры.

Закрытая дверь - это всегда опасность таящаяся за ней.
Закрытая дверь - это всегда опасность таящаяся за ней.

Вы предельно сосредоточены. Лишь липкая капелька пота скатывается по вашей спине мешая вслушиваться во тьфу. Почему это так важно? Ужасающее нечто бродит рядом, пытаясь схватить вас, и против этого существа нет оружия. Вы бессильны. Можно только бежать и прятаться. Прятаться в той самой тьме. Тьме всепронизывающей и поглощающей разум. Сеющей панику, убивающей сознание и учащающей сердцебиение. Если не успокоиться - то страх поглотит вас. А вместе со страхом победит и нечто, от которого вы скрывались.

Хотите ли вы испытать подобные чувства? Если ответ утвердительный - то я вам советую сыграть в Song Of Horror. Игра построена по лекалам классических произведений, и свидетельство тому представленные локации: пустой особняк, заброшенная психиатрическая клиника и забытое аббатство. За время прохождения приятное чувство неизвестности сменится страхом безызвестности грядущего. А чувство тревоги ещё долго будет преследовать вас, даже после выключения игры.

Я же пишу эти строки под впечатлением от действительно хорошего произведения.

Как вам Song of Horror и жанр ужасов в частности? Обязательно напишите об этом в комментариях! Играйте только в хорошие игры. А если не знаете в какие - я обязательно вам подскажу. Это был Тукс, всем удачи и улыбайтесь чаще. Пока!

99
1 комментарий

Огонь игруха, жуткая