После nv обсидианы разделились на 3-5 команд каждая из которых делает свою игру с разным уровнем качества.
Outer Worlds - нормальный, но в игро-механическом смысле она слабее fallout 4 и даже fallout 3. Нет никакого смысла играть ее ради гемплея и прокачки. Команда, что писала сюжет для игры плохо справилась и не смогла поддерживать сюжетный темп. Но поскольку игра духовно наследует nv - ей дали большой кредит доверия. Ее не стоит играть до выхода второй части. Тем не менее даже на первой локации у игрока есть крупный выбор в отличии от других игр.
_______________
Divinity: Original Sin 2 - я проходил 3 раза, но там практически нет вариативности в решении квестов. Почти все квесты кончаются одинаково. Могу только вспомнить квест Джана на втором острове и концовку игры. Во всех остальных случаях выбор тупиковый и не мотивирует игрока что-то решать. Чаще всего все упирается в убийство и извлечение выгоды.
Divinity: Original Sin 2 - подходит к механике очень креативно, но оставляет сюжет за бортом. Стоит отдать игре должное - ее квесты развлекают, а напарники действительно крутые и стоят своего времени, большинство игры не делают и этого.
______________
Wasteland 2-3 мне не нравятся, там есть выбор, но он плохо вплетен в игру, а диалоги очень скучны. Люди что писали Wasteland 2-3 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО думали, что они пишут первый в мире пост апокалипсис. Иначе я не могу объяснить банальность происходящего. Это трудно терпеть, есть аниме из 70-80, которые веселее рассказывают о постапокалипсисе чем wasteland.
_____________
РПГ с выбором и песочницей делать невыгодно - долго, сложно и требует широкий набор сценаристов знакомых с жанром.
CDPR в Киберпанк попыталась сделать вариативность в миссиях - и забросила эту идею после первого же задания.
Я бы даже визуальные новеллы в стиле фоллаут 3 играл - были бы они на рынке.
Это странно читать.
Дело в том, что фанаты nv не ненавидят другие игры bethesd-ы или тройку, а сублимируют боль и одиночество. Им больно, что другие игры не приносят им столько удовольствия и эта боль выливается в хейт.
nv делали очень умные люди, которые до нее сделал много крутых рпг с проработанными диалогами и квестами. Они хорошо понимали как правильно ставить квесты и создавать фракции. NV плохая игра, но она сделана опытными мастерами, что ценили влияющие на сюжет игры решения.
f3-f4 хорошие игры, но они сосредоточены на эксплоринге и боевых механиках. Сюжетная часть и диалоги в них откровенно слабы. Квесты подаются неравномерно и не дают нужного фидбека. Так же квесты в этих играх абсолютно не сиквенсивны и не работают на мир.
После fnv вышло всего несколько достойные рпг с разветвленными диалогами и последствиями в квестах, где конец квеста мог быть разным - Disco Elysium, Witcher 3, GreedFal, Pathfinder, dragon age 2, Age of Decadence.
Все эти игры - другие, они не шутеры от первого лица как fn, у них нет симуляции физики и жизни, они не песочницы, а просто декорации.
Люди грустят за полноценной песочницей с хорошим сюжетом.
"что игровая индустрия упирается уже не в ограничения железа, а в собственные финансовые модели и человеко-часы."
Она уже уперлась.
__
"проработана на уровне RDR2"
Я думаю у людей складывается немного неправильное впечатление о разработке. Это все очень медленный процесс.
Что бы сделать ту же gta 5, понадобилось три поколения игр.
Сначала Criterion Games разработала и допиливала в течении 5 лет свой движок RenderWare, который использовало много компаний до gta и вносили свои правки. RenderWare лег в основну первых GTA.
После пяти лет разработки его лицензировала rockstar и выпустила на нем 3 игры.
В это же время в Оксфорде в течении пяти лет разрабатывался физический движок Euphori для тел. А другой разработчик разрабатывал физический движок Bullet для автомобилей и объектов.
И в это время другая студия разрабатывала движок AGE, который в будущем и станет движком ГТА4 - движком RAGE.
Что бы получить GTA4 фактически трудились пять разных студий со всего света.
Это долгий процесс требующий постепенного подхода.
По этому - если мы не видим больших компаний, которые копают в сторону проработанных игр - мы и не увидим этих игр.
Несмотря на присутствие всех технологий, которые нужны для реализации таких игры(например в unreal) - они не растут как грибы, их становится меньше. Причина тривиальна - отсутствие людей, которым интересно их делать. Разработчикам проще выпускать донатные помойки, а не работать в холостую против кита в виде GTA.
"Очень уповаю, что в ближайшие лет 5-10 визуальную составляющую и генерацию ассетов процентов на 40% хотя бы на себя возьмет AI"
На самом деле AI давно взял на себя эти функции - более того unreal предлагает уже готовые леса и каньоны фотореалистичного качества.
Осталось, только поставить пару хижин и делать свой вестерн, но никто этого не делает.
"тем беспокойнее за Starfield, ES VI и новый Mass Effect"
Страшно здесь то, что это единственные рпг с полноценными диалогами и выбором на горизонте. Жанр настолько же мертв как и rts.