Fire Emblem(2003)/ The Blazing Blade. Одна из лучших игр серии, которая до сих пор отлично сохранилась.(обзор)
Привет пепсикольным и маунтиндьюшным. Спустя несколько месяцев я наконец-то прошёл эту игру и могу продолжить свой цикл обзоров.Снова без долгих вступлений, но, если что, то вот обзор на Three Houses, вот обзор на Shadow Dragon и вот обзор на Echoes.
Upd. Мда, вот только я сел писать, и через пару часов прошёл Нинтендо Директ, после которого в NSO добавили эмулятор GBA. Так что пришлось что-то переписывать, что-то добавлять и т. д.
На этот раз без ремейков
Если у Shadow Dragon было 2 ремейка, а у Gaiden был свой ремейк в виде Echoes, то теперь мы переходим к играм, которые так и не получили какого-либо переиздания, даже в виде ремастеров.
Собственно, сегодня я расскажу о Fire Emblem The Blazing Blade, игре 2003 года, первой части в серии, которая официально вышла на Западе. На днях Нинтендо добавили в подписку эмулятор ГБА и анонсировали, что рано или поздно эта часть появится на этом эмуляторе, наконец-то игра станет доступна на актуальной платформе. Но когда я сел проходить, то ни о каком официальном эмуляторе ГБА на Свитч даже не было и речи, так что прошёл игру на New 2DS XL. Остаётся порадоваться за тех, кто будет впервые проходить игру именно на Свитче.
Сюжет
Каких-либо сюжетных спойлеров тут не будет, но я опишу саму структуру игры. По сути, у нас есть 3 главных героя: Лин, Эливуд и Гектор. Первые 10 глав в игре — туториал за Лин (у неё есть свой личный небольшой сюжет), после их прохождения вам даже покажут титры, ну а далее предложат продолжить историю за Эливуда. Здесь-то вас и будет ждать основная игра, если брать дополнительные «x» уровни, то тут около 30-ти глав. Суммарно у нас получается практически 40 глав.
Ну а после прохождения основного сюжета за Эливуда вы сможете пройти игру за Гектора (можно будет скипнуть туториал за Лин). Да, забыл сказать, и Лин, и Гектор также будут в сюжете Эливуда, но основной упор будет делаться именно на последнего. За Гектора нас будет ждать 31 глава, некоторые из которых повторяют главы из оригинальной компании, другие же являются «эксклюзивными» для Гектора.
Но тут есть, на мой взгляд, странное решение, которое мне не особо понятно. Здесь «мы» — это не Эливуд, не Гектор, не Лин, здесь у нас есть свой аватар. В самом начале мы выбираем себе имя, после чего нас будит Лин, и начинается история. Мы что-то вроде главного стратега и главнокомандующего. К нам даже достаточно часто будут обращаться другие персонажи, вроде «/Имя персонажа/, сейчас будет трудный бой, я благодарен тебе за тот путь, который мы прошли, и буду очень рад, если ты согласишься нам помочь», «/Имя персонажа/, если бы не ты, мы точно уже погибли, не знаю, как тебя отблагодарить. Ты лучший».
На мой взгляд, это просто очень вырывает тебя из атмосферы. В прошлых частях я ассоциировал себя с Байлетом, Мартом, Алмом/Селикой. Здесь я как бы хочу подсознательно ассоциировать себя с Эливудом, но меня постоянно вырывают, называют по имени и говорят, что если бы не я, то все давно бы погибли, или как сейчас будет сложно и без меня им точно не справиться..... Да и по сути мы просто пиксели в плаще, без лица, характера и диалогов....
Не знаю, это кажется чем-то странным и ненужным. Можно было бы обойтись без какого-то невнятного аватара игрока, и тогда, на мой взгляд, история только выиграла.
Игра правда долгая и наполненная различными историями и сюжетом, очень много диалогов, есть чуть ли не полноценные кат-сцены, где мы не можем проматывать диалоги персонажей. По личным ощущениям, диалогов тут больше, чем в Echoes и Shadow Dragon вместе взятых. Хотя, по каким ещё ощущениям, тут в первых 3-х главах за Лин диалогов было больше, чем во всём Shadow Dragon...... В этом плане я был прямо поражён, из-за подачи сюжета игра ощущается как AAA для GBA, настолько там всё хорошо.
Продолжительность
Практически 40 уровней, много ли это? Да. Стоит ли говорить, что зачастую у вас не будет получаться пройти уровень с первого раза? У меня кучу раз были моменты, когда я тратил час на уровень и по итогу сливался боссу, либо убивали важного для моей тимы персонажа. Здесь это в порядке вещей, как говорится, первый трай — нулевой, второй — пробный, третий — закрепляющий, четвёртый — первый. А отсутствие хотя бы 1-2 сейвов на карте, отсутствие возможности отменить ход и как-либо «отмотать время назад» только умножает время, которое потребуется на прохождение игры.
Хотя вроде как на «Свиче» в эмуляторе GBA можно делать сейвы, так что лишний повод пожалеть, что не подождал пару месяцев перед прохождением...
Несмотря на то, что я написал выше, особых проблем с прохождением у меня не было. Там, конечно, был свой отдельный прикол, но про него я напишу в другом пункте.
Говоря откровенно, в некоторые моменты я уставал от игры, и мне надо было отдохнуть от неё 1-2 дня. Всё-таки очень больно тратить час или больше на один уровень, а потом умирать и понимать, что всё придётся делать заново. Но здесь я увидел такой уровень сюжета и постановки, который я даже не мог представить на ГБA, в этом плане игра меня буквально поразила. Ну и вишенкой на торте стал геймплей.
Геймплей
Когда я садился за игру, то подсознательно понимал, что нужно будет делать скидки на год выхода, не особо мощную GBA, что это одна из «классических» игр серии, даже до Path of Radiance. По итогу, в некоторых аспектах игра была сделана даже лучше, чем Echoes и Three Houses, и возможные минусы в виде года выхода и GBA сразу же отпали.
Честно, я не ожидал, что там настолько всё хорошо. Карт много, они не особо большие, но при этом проработанные и напичканы всякими приколами, из-за чего их приятно и интересно проходить.
Ну а анимации... Насколько же они сочные... После такого даже непонятно, почему в ремейке Shadow Dragon на DS анимации ударов настолько блёклые, ведь уже на ГБA вы сделали всё в разы лучше. Только в главе 26x, когда я уже устал по 368 разу делать одно и то же и захотелось как-то ускорить геймплей, то нашёл в настройках функцию отключения анимации ударов и включил её. Но тот факт, что я прошёл +- 30 глав и у меня даже не было мысли как-то отключить анимации, — очень похвально.
Из того, что я впервые увидел именно в этой части:
- Новый класс, Бард. Который копирует по функционалу танцовщиц..... Но у него анимации поинтереснее.
- Баллиста — не отдельный юнит. В некоторых уровнях будет раскидано несколько баллист, ваш лучник либо вражеский может к ней подойти и воспользоваться. При этом можно убить вражеского лучника за баллистой, после чего за неё сможет сесть ваш юнит. В Shadow Dragon воины за баллистой были отдельными юнитами, которых было невозможно отделить.
- В отличие от Shadow Dragon, тут нельзя сделать за пару секунд из воина мага, из мага всадника на виверне, из всадника на виверне ассасина, а из ассасина монаха. У всех есть свой первоначальный класс, который можно только улучшить, как-то реклассифицировать юнитов нельзя (или я не нашёл).
- Теперь можно «подбирать» персонажей. Например, вы подходите за хилого мага к кучке воинов, кастуете в одного из них заклинание, после чего подходит ваш юнит-танк, подбирает с поля боя мага, чтобы того не убили с одного удара, и спокойно поглощает урон от кучи воинов. Ни в Shadow Dragon, ни в Echoes такого не вспомню.
Что ещё:
- Также имеется система с вербовкой противников, когда надо определённым юнитом подойти к уникальному врагу, после чего можно будет с ним поговорить и он присоединится к команде.
- Маги крутые
- Бои в игре чистый кайф
На самом деле, я уже столько сверху написал, что я даже не знаю, что здесь добавить...
Если вы играли в какую-нибудь часть Fire Emblem до Three Houses, то вряд ли у вас будут хоть какие-то проблемы с пониманием игры. Треугольник оружия, сюжет-миссия, подготовка к битве, сортировка и распределение предметов, прокачка классов и прочее-прочее-прочее.
Из того что не понравилось:
- Нельзя скипать анимации ударов, можно отключить анимации как таковые, но просто скипнуть нажатием по кнопке — нет.
- Нельзя как-то отменить свой ход, часто бывало, что я тупил, мискликал, и персонаж делал не тот ход, который я хотел. Но, к сожалению, тут нельзя быстро всё отменить, либо перестраивай тактику, либо начинай сначала.
- Да, хардкор, да, олдскул, но просто хочется сейвов и возможности «отмотать» свои ходы, чтобы избежать глупых ошибок и попробовать другую тактику. Это воспринимается мной как настоящие отголоски прошлого, которые просто искусственно затягивают геймплей. В любом случае вы просто будете перезаходить в игру и пробовать пройти уровень с самого начала, а так поменяли бы всё на ходу и сэкономили несколько минут, а то и часов. Ну хоть на оф. эмуле ГБА есть сейвы, так что опять же завидую тем, кто будет знакомиться с игрой именно на «Свите».
Если подвести итог по сюжету + геймплею, то мне очень понравилось. Я, правде, не думал, что даже сейчас игра выглядит и играется настолько хорошо.
2 фейла......
Собственно, без проблем и затупов прохождение не обошлось.
1) Я слишком поздно узнал про такую вещь, как Support. Как и в будущих частях, здесь также есть индивидуальные разговоры между персонажами, которые усиливают их связь и дают небольшие бонусы. Я, конечно, не особо понял, что именно нужно сделать, чтобы появилась возможность диалога, ну да ладно... Как оказалось, чтобы получить «тру» концовку, надо достичь максимальной связи с Элвудом и одним персонажем. К сожалению, когда я об этом узнал, этого персонажа у меня уже отобрали, и до конца оставалась пара миссий. Так что те, кто будут проходить впервые, не забывайте про этот момент.
2) Самый рофл. Только в самой последней главе я узнал, где именно написан урон, который я нанесу врагу, а какой урон он нанесёт мне.......... Я буквально всю игру проходил с мыслью, что в игре всё высчитывается по рандому, и в боях исходил из треугольника и опыта из прошлых частей серии. И, к моему ещё большему удивлению, я спокойно прошёл практически все миссии в игре. Настоящие проблемы с прохождением возникли только в главе 26x и финале. А когда я узнал, где же находятся эта информация, финальная миссия пошла гораздо легче. Как-то так, не знаю, как так вышло, но вот.......
Графика, музыка, визуал
Тут также нет особых претензий. Игра смотрится симпатично, яркая, портреты персонажей и арты тоже хороши, повторюсь, удивлён, что всё это умещалось на GBA, я очень недооценивал эту консоль. В каком-то смысле игра выглядит даже приятнее, чем Shadow Dragon с DS, тот был слишком «серым».
К музыке также каких-либо претензий нет. Треков много, они достаточно разнообразны, и на протяжении прохождения у меня не возникало мысли «я эту песню слышу уже 30-й раз».
Итог
Говоря коротко, я остался очень впечатлён. Серия Fire Emblem продолжает меня удивлять, каждая новая часть, за которую я сажусь, лучше предыдущей (исключение Fire Emblem Three Houses). Если и ставить какую-то оценку игре, то для меня это 9/10.
В данный момент мой топ FE выглядит так:
- Three Houses
- Blazing blade
- Echoes
- Shadow dragon
Как-то так. Далее у меня на очереди Sacred Stones, который почему-то не анонсировали на эмулятор GBA. Ну а потом те самые Awakening и Fates.
Sacred Stones буду проходить на 2DS, ну и бегло посмотрев вики, могу только порадоваться, что количество глав в этой части сократилось до 20.
На этом всё, спасибо всем кто прочитал.
Оффтоп. Почему такой долгий промежуток между обзорами и немного о планах после Fire Emblem.
Вдруг у кого-то появился вопрос в стиле: «Хм, обзор на Three Houses был в августе 22 года, Shadow Dragon — сентябрь, Echoes — ноябрь, Blazing Blade — февраль 23 года....... Х**и так долго?»
Всё просто, я до сих пор не позиционирую себя как какой-то автор на ДТФ, а просто челик, который проходит разные игры и на особо понравившееся пишет обзор. Помимо new 2ds, у меня гигантские бэклоги на PS5, Switch, ПК, ещё и бокс сириес х очень хочу себя купить, из-за чего стараюсь чередовать игры и платформы.
Конкретно с Fire Emblem я просто очень боюсь перегореть к серии. Честно, и прохождение, и написание обзора к Blazing Blade заняло у меня гораздо больше, чем я планировал изначально, в некоторые моменты игра очень душила, и я чуть ли не опускал руки (к счастью, под конец от игры остались только положительные эмоции и воодушевление). Поэтому сразу браться за следующую часть было бы очень глупо. Ещё играет роль то, что new 2DS — это чистейшая портативка, за которой мне просто сложно долго сидеть, обычно я проходил 1–2 миссии в день перед сном, да и всё.
В любом случае, я наконец-то навёл порядок в бэклогах, сделал свою «стратегию прохождения» и надеюсь, что следующие части пойдут гораздо легче и не так напряжно. Если говорить о Engage — к сожалению, игру я до сих пор не приобрёл, когда куплю — хз, но в любом случае я сяду играть только после выхода всех DLC, в лучшем случае это произойдет до сентября этого года.
Что же будет после Fire Emblem? Говоря откровенно, каких-то серий игр, на которые я хотел бы сделать подобные обзоры, нет. Конкретно на 2-е ДС после FE я хочу пройти оставшиеся Зельды с 3-го ДС и ДС, а также SMT с 3-го ДС. На Зельды точно не будет каких-то обзоров, т. к. я прошёл и «Ботву», и «Скайвард Сворд», и «Линкс Эвэкенинг», и «Окарину 3-ю», но ни с одной из игр у меня не возникло желания сесть и оформить свои мысли после прохождения в текст.
А вот с SMT интереснее. У меня есть SMT 3, Tokyo Mirage Sessions, персона 5 роял и 6 частей на New 2DS. Но ни за одну из этих игр я не садился по-серьёзному. Я просто боюсь сделать первый шаг к этой серии. Но. На 2DS у меня очень большой интерес к дилогии Devil Survivor, и интерес такой, что хотелось бы пройти и оформить обзоры. Но пока это не точно, т. к. надо поиграть, может быть, разочаруюсь и никаких обзоров не будет. Но пока SMT с 3DS — главные кандидаты на подобную серию обзоров.
Ну теперь точно всё, ещё большее спасибо тем, кто решил прочитать этот крик души, до встречи с Sacred Stones.